{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Нишевые маркетплейсы: идеальное время для развития

Согласно исследованию Tinkoff ecommerce и Data Insight рынок нишевых маркетплейсов сильно недооценен и в ближайшие 3 года их оборот может вырасти почти в 2 раза и достигнуть до 1 трлн рублей. Почему? Основные выводы и инсайты исследования — смотрите в статье.

👉 Подписывайтесь на наш Telegram-канал t.me/strategy_360 и получайте новые статьи каждую неделю.

Что это – «нишевой маркетплейс»? В отличие от универсальных маркетплейсов, нишевой маркетплейс имеет ограниченный или смежный ассортимент, ориентирован на ограниченную аудиторию с похожими интересами.

Почему нишевые маркетплейсы имеют место быть? Клиентам нужна экспертность и сервис при выборе товаров, продукты могут быть ориентированы на определенные потребности, физические особенности, профессиональные цели (например, одежда, профессиональная литература, антиквариат, люкс и др.), что позволяет сформировать лояльное сообщество и мотивацию на покупку.

Как правило, нишевой маркетплейс является логичным развитием интернет-магазина. Есть различные варианты организации онлайн-платформ, разберемся на примерах.

Немного теории

Интернет-магазин: владелец товара – сама площадка, единая корзина, сделка проходит на площадке (https://prosv.ru/, https://cozyhome.ru/, https://av.ru/);

Классифайд (доска объявлений): не является владельцем товаров, показывает предложения разных продавцов, не участвует в сделках (https://www.avito.ru/, https://profi.ru/, https://uslugi.yandex.ru/);

Агрегатор: ассортимент нескольких магазинов, не владеет товаром, нет единой корзины, сделка происходит на площадке (https://market.yandex.ru/, https://www.tinkoff.ru/ и др.).

Маркетплейс: единый каталог, единая корзина и оплата (https://www.ozon.ru/, https://www.wildberries.ru/).

Нишевой маркетплейс: собственные и партнерские товары определенной категории, единый каталог, экспертиза и сервис в своей категории товаров, специализация на конкретной аудитории (https://www.mvideo.ru/, https://www.lamoda.ru/, https://www.letu.ru/, https://pik-market.ru/).

Основные характеристика рынка нишевых маркетплейсов – исследование Tinkoff eCommerce и Data Insight здесь.

На российском рынке более 100 нишевых маркетплейсов: агрегаторы доставки продуктов, одежда, фарма, автозапчасти, другие категории – handmade, цветы и др. Наиболее высокие темпы роста (100%+) демонстрирует именно сегмент «Другие категории», обгоняя даже универсальные маркетплейсы. Почему? Покупатель действительно хочет сервиса и экспертности в тех категориях, которые для него очень важны, которые закрывают боли не на уровне базовых потребностей.

Преимущества нишевых маркетплейсов за счет правильной организации ассортимента, аудитории и сервисов очевидны: дополнительный канал продаж, уникальная аудитория с высокой лояльностью, эффективная конверсия, высокая рентабельность.

Опрос аудитории показал, что потенциальная клиенты скорее предпочтут нишевой маркетплейс по следующим категориям товаров (в порядке убывания): бытовая техника, электротовары, ювелирные товары, мебель, профессиональная деятельность, строительство и ремонт, лекарства, автотовары, косметика, детские товары, книги.

От авторов настоящей статьи. Когда стоит задуматься, что интернет-магазин стоит развивать в сторону нишевого маркетплейса?

Вы хотите расширить аудиторию, вы дополняете экосистему текущего бизнеса компании, есть смежный ассортимент, потенциальные партнеры и вы хотите расширить полку, вы хотите из оффлайна перейти в онлайн.

Важно обратить внимание на следующие факторы успеха.

1. Правильно подберите партнеров по продуктам в смежных категориях: «нитка и иголка», «одежда и обувь», «телефон и чехол».

2. Ассортимент: очень важно иметь широкую полку, даже если оборачиваемость каких-то товаров очень невысокая. Это важно, чтобы не потерять лояльность своей ограниченной аудитории.

3. Каналы продаж: если у вас широкий ассортимент и вы продаете еще и на универсальных маркетплейсах, оставьте себе что-то частотное и эксклюзивное, что мотивировало бы вашу аудиторию покупать у вас.

4. Интерфейс, дизайн, контент, сервисы должны быть адаптированы и «заточены» под вашу специализированную аудиторию.

5. Экспертиза и профессионализм: работая с воронкой продаж, идите от болей, придумайте высочастотные сервисы, которые позволят покупателю воспользоваться вашей экспертизой. Это могут быть карты продуктов, опросы, исследования, онлайн-консультации, сервисы для профессионального комьюнити – блоги, стена обсуждений, отзывы, истории клиентов.

6. Инфраструктура: логистика, личный кабинет партнера, платежные сервисы.

Автор статьи: Стратегия 360 https://t.me/strategy_360 Подписывайтесь!

Если вам понравилась статья, будем признательны за донат. Все донаты направляются на поддержку социального проекта для людей с сахарным диабетом DiaTalks https://dia-talks.ru/

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда