10 стоп фраз, которые не дают тебе продавать!

Давай я начну издалека, есть такая фраза, которую я услышал еще в школе, но до конца понял, когда начал активно заниматься продажами и продвижением специалистов.. Барабанная дробь.. "Сначала думаем, потом говорим". Эх, сколько я лишился клиентов, когда не думал, что говорю, в некоторых случаях даже уверенность в голосе не помогала.

Поэтому я делюсь с тобой фразами и словосочетаниями, которые лишают тебя клиентов и ты даже об этом не задумываешься, как я раньше.

Все это мой личный опыт и моя насмотренность, применять это все или игнорировать -- решать только тебе. Но я уверен, что исключив эти слова из своего общения, ты уже сможешь продавать, как минимум, в 1,5 раза больше.

1. «Да, но..»

Один из моих любимых оборотов. Когда я понял ключевой посыл этой фразы, я завидовал всем своим сотрудникам и ученикам, что они узнали всю суть на старте своего пути.

Дело в том, что, когда у нас с клиентом идут активные переговоры, порой хочется либо перебить, либо отстоять свое мнение и практически у всех вылетает такая фраза: "Иван Иваныч, да, но этот канал трафика у вас не работает".

На подкорке нашего клиента первым делом появляется мысль, что началось переубеждение и клиент просто напросто "закрывается" и не желает с нами вести дальнейшие переговоры.

Решение:

Давай я покажу, как это можно сделать иначе: "Иван Иваныч, да, правда в нашем с вами случае эффективнее было бы рассмотреть этот вариант, как смотрите на это?". Мы смягчили диалог за счет слова "правда", так же можно использовать союз "однако"!

2. «Я не знаю»

Частенько эта фраза вылетает у новеньких менеджеров в компании или у специалистов, которые не до конца разобрались в продукте.

Чтобы не потерять клиента, ни в коем случае не нужно отвечать "я не знаю", даже, если ты реально не в курсе того, что спрашивает клиент.

10 стоп фраз, которые не дают тебе продавать!

Решение:

Самое эффективное и адекватное решение, это ответить, например, так: "Иван Иваныч, я уверен что есть выход из этой ситуации, правда мне нужно уточнить у своего руководителя, чтобы получить самую актуальную информацию по вашему вопросу, я сделаю себе пометку и после нашей с вами встречи первым делом решу этот вопрос, хорошо?"

И не нужно бояться отвечать честно, например, "я не так давно работаю в компании и еще не успел ознакомиться со всеми деталями, зато у меня есть очень опытный руководитель, который поможет в решении.."

3. «Вы меня не так поняли»

Легкий способ оскорбить клиента, это сказать ему, что он чего-то не понял. Эта фраза приведет сразу к тому, что клиент опять же "закроется" и перестанет слушать, а может, и вообще разозлится.

Решение:

Так точно не прогадаешь, очень рабочая альтернатива: "разрешите мне пояснить еще раз.." или "я хотел сказать, что..", или "позвольте, я уточню, чтобы мы разобрались во всех нюансах.."

4. «Вы не правы»

Иногда задаюсь вопросом "как такое вообще можно сказать клиентам?", однако такое можно услышать..

Ты, наверное, сейчас вспомнил фразу: "Клиент всегда прав", не люблю ее, кстати, и звучать она должна иначе "Гость всегда прав". Придумал ее швейцарский гостиничный бизнесмен, потому что в гостинице и отеле не клиенты, а гости, следовательно, гости всегда правы, так как они будто дома.

Сейчас не об этом, но история интересная.

10 стоп фраз, которые не дают тебе продавать!

Решение:

Как иногда делаю я, чтобы дополнительно придать легкость переговорам: "Интересный вариант, Иван Иваныч, правда, исходя из прошлого опыта наших клиентов, это может привести к таким последствиям, как вы смотрите на то, если мы рассмотрим такой вариант..?" или ты можешь по старинке согласиться с клиентом: "Да, я с вами согласен, есть такой вариант, при этом.."

5. «Я вас не понимаю»

Если хочешь, чтобы клиент почувствовал себя , так скажем, тупым, то используй эту фразу первым делом, а в остальных случаях не рекомендую!

Если серьезно, клиенту может стать просто обидно, что он не может грамотно донести суть.

Решение:

Классическая фраза: "Иван Иваныч, правильно ли я вас понимаю, нам нужно сделать так, верно?" или "вы хотели бы сделать так, да?"

6. «Это не ко мне» или «Я не занимаюсь этим вопросом»

Бывает, что клиент хочет дозвониться, например, до бухгалтерии, но попадает в отдел продаж и в ответ получает что-то типа: "вы не туда попали", "я не занимаюсь этим вопросом" и тд.. Сотрудник отдела продаж в принципе не должен так отвечать ни на один вопрос, но такое, к сожалению, может встречаться. И как быть? Если ты правда не занимаешься этим вопросом.

10 стоп фраз, которые не дают тебе продавать!

Решение:

"Я сейчас уточню, кто сможет помочь вам в решении этого вопроса, хорошо?", если ты понимаешь, что понадобится время для решения вопроса, то лучше попроси прямой номер и скажи, что: "в течение 5-ти минут я вам позвоню с ответом, либо передам ваш контакт нашему специалисту, хорошо?

Это называется клиентоориентированность!

7. «Не могу Вам ничего обещать»

Эта фраза ставит под сомнения клиента и заставляет подумать о том, что ты не эксперт в этой тематике.

Решение:

"Я сделаю все возможное, чтобы решить Ваш вопрос" или "я сделаю все от меня зависящее и буду держать на контроле этот вопрос".

8. «Вы не найдете лучшее предложение на рынке»

У меня эта фраза ассоциируется с ситуацией, когда менеджер не смог продать клиенту из-за не опытности и кричит вслед, что "вы не найдете лучше..", как правило, эта фраза ни к чему хорошему не приведет, клиент наоборот после нее захочет найти кого-то другого!

Решение:

Намного эффективнее будет, если мы скажем так: "давайте подрезюмируем, у нас есть гарантия возврата (например), личный менеджер, согласитесь, интересно?"

9. «Вам подешевле?»

Ну, зачем же так?! Во-первых, это некрасиво, так как клиент может подумать, что у него нет денег, что ли? Или он не может себе позволить это купить? Во-вторых, ты сам себя лишаешь денег, так как предлагаешь вариант, который будет менее эффективным и не таким прибыльным для тебя.

Решение:

"У нас есть несколько вариантов, как мы могли бы поработать, давайте подберем тот, который лучше всего Вам подойдет, хорошо?" и предложить "вилку", несколько вариантов.

10. «Вы кто?»

Редко, но встречается и такое. Особенно, когда человек сам звонит в отдел продаж, например. Есть несколько вариантов, как быть, когда ты не понимаешь, с кем ведешь переговоры или от кого взял трубку.

10 стоп фраз, которые не дают тебе продавать!

Решение:

В любом случае, первым делом, нужно представиться и уточнить у клиента, как к нему можно обращаться. Далее можно узнать: "разрешите уточнить, откуда Вы о нас узнали?" и "какой вопрос Вы бы хотели обсудить, чтобы я понимал, как мы можем дальше построить диалог?".

Этот список можно и дальше продолжать, но я выделил самые часто встречаемые фразы, по крайней мере, в моей практике. Делись в комментариях еще стоп-фразами, будет полезно обменяться опытом!

Благодарю, что дочитал до конца! Буду признателен, если оставишь обратную связь, для меня это очень важно.

Обязательно применяй, полученную информацию и уверен, что уже в этом месяце твои продажи увеличатся, как минимум, в 1,5 раза!

Так же, переходи и подписывайся на мой телеграмм канал, в личных сообщениях я тебя поприветствую и отправлю бонус, до встречи.

10 стоп фраз, которые не дают тебе продавать!

🙋🏻‍♂ Мой телеграмм канал, где ты сможешь узнать еще больше полезной информации по продажам, продвижению, поиску клиентов, а так же посещать мои бесплатные прямые эфиры с разборами различных ситуаций и вопросов

👋🏻 Мой телеграмм, здесь ты можешь написать свой запрос, чтобы я помог тебе его решить и обязательно скажи, что ты c VC, я сделаю для тебя приятный бонус!

4
7 комментариев

Пушка-бомба🔥

1
Ответить

Спасибо!🙏🏻

Ответить

"Вы не правы" бесит больше всего. Ты мне звонишь и еще и унижаешь.

1
Ответить

Да, так можно сразу потерять клиента

Ответить

Согласен, правильное общение с клиентами играет огромную роль в успешных продажах

1
Ответить

правильное != набору заученных фраз аля макдональдс, некоторые могут подумать что не уважаешь если стандартными скриптами общаешься. По-хорошему ситуация должна быть win-win, тогда и пистеть не придется

Ответить