Как запустить рассылку во «ВКонтакте» за пять дней и получать продажи следующие девять месяцев

Привет! Я Катерина Тимошина, руководитель спецпроектов в онлайн-школе Skyeng. Мы тестируем много маркетинговых идей. В прошлом году мы запустили марафон во «ВКонтакте», и его результаты удивили даже нас — учитывая, что на запуск мы потратили не больше пяти дней.

Как запустить рассылку во «ВКонтакте» за пять дней и получать продажи следующие девять месяцев

В этой статье я расскажу о нашем кейсе с реальными цифрами и объясню, как вы тоже можете запустить марафон-рассылку ВКонтакте. А для тех, кто еще сомневается, развею мифы о рассылках.

Марафон Skyeng

У Skyeng достаточно активная группа во ВКонтакте. Весной 2019 года там было порядка 62 тысяч участников. Мы регулярно получали оплаты, но конечно, хотелось большего. И мы хотели расширять сообщество. Спойлер — сейчас у нас больше 120 тысяч участников, в том числе благодаря этому кейсу.

Мы решили попробовать новый для себя инструмент — автоворонку, то есть рассылку, во ВКонтакте. Так появился марафон «Как сформировать привычку учить английский за 15 дней».

Тема появилась благодаря нашим пользователям. Вопрос «Как не забросить английский?» в группе задают чаще всего. Мы решили, что именно это главная боль наших пользователей.

Формат выбрали самый простой — линейная рассылка, когда сообщения просто приходят по цепочке раз в день. Более сложные динамические рассылки, когда логика зависит от ответов пользователя, решили не трогать, чтобы не затягивать запуск.

Вместе с методистами школы мы написали тексты, настроили рассылку через сервис — и запустили марафон. Чтобы о марафоне узнало больше людей, мы сделали лендинг и запустили рекламу: в инстаграме, контекстную, у блогеров. Мы ожидали хорошего отклика, но результаты удивили даже нас.

  • более 60 тысяч человек прошли марафон

  • в среднем 85% участников читают все сообщения марафона

  • больше 50 тысяч человек вступили в наше сообщество во Вконтакте
  • больше тысячи человек начали заниматься в Skyeng после прохождения марафона
Еще мы получили больше трех тысяч отзывов, в основном — с благодарностями​ Skyeng
Еще мы получили больше трех тысяч отзывов, в основном — с благодарностями​ Skyeng

Как сделать интересную рассылку

Если теперь вы решились делать рассылку, вот советы по контенту, которые отлично сработали в нашем марафоне.

1. Выбирайте тему, исходя из боли аудитории

Если это ваша первая рассылка, выбирайте самую актуальную для читателей тему. Классно, если вы не будете сами выдумывать ее, а услышите от читателей. О чем чаще всего спрашивают ваши пользователи? Какие посты собирают больше всего реакции? Отталкивайтесь от реальной потребности людей.

2. Пишите от лица человека

Переписываться с брендом — как разговаривать с чайником. Не совсем понятно, как и зачем. Поэтому все наши сообщения начинались с фразы «Привет! Это Катя из Skyeng». И пользователи отвечали Кате, задавали вопросы.

Важно! Предупредите комьюнити-менеджеров о герое рассылки, чтобы они не оставляли сообщения без ответа и использовали правильный род.

3. Пишите короче

Когда пользователь видит простыню текста, он думает: «Вернусь к этому позже». И чаще всего не возвращается. Поэтому делайте сообщения короткими, чтобы их можно было прочитать сразу же.

4. Выделяйте главное

Читатель должен сразу увидеть главное в тексте. Возможности верстки во ВКонтакте ограничены, но пользуйтесь тем, что есть. Мы использовали капс и эмодзи. Целевые действия прописывайте глаголами: «сделайте прямо сейчас», «подпишитесь», «скачайте».

5. Используйте картинки

Про важность визуала все знают. Неочевидный бонус картинок — они отделяют сообщения друг от друга, и пользователю легче найти нужный материал в истории. Участник рад, а вы молодец.

6. Добавляйте интригу

В конце каждого письма рассказывайте, что полезного для читателя будет в следующем. Например, мы обещали прислать ссылки на инструменты для изучения английского.

​Пользователи писали Кате, героине рассылки, в том же чате, куда приходили письма Skyeng
​Пользователи писали Кате, героине рассылки, в том же чате, куда приходили письма Skyeng

Как превратить подписчиков в клиентов

Мы делали этот марафон, чтобы привлечь новых учеников. В результате получили конверсию 26% из участника в заявку на обучение. Вот какие фишки сработали у нас.

1. Отправьте подарок на старте

Основную часть клиентов мы получили с первого сообщения. Когда человек получает первое письмо, он очень лоялен и еще помнит, зачем вообще подписался на марафон. У нас в первом сообщении был подарок — ссылка на регистрацию в розыгрыше курса английского. Заявку на вводный урок на этой странице оставили почти 20 тысяч человек.

2. Сделайте эксклюзивную скидку для подписчиков рассылки

Мы дарили два урока английского по промокоду при покупке первого пакета занятий. Обязательно расскажите о скидке в группе во ВКонтакте — это подогреет интерес к рассылке.

3. Отправляйте интересные предложения после окончания рассылки

После марафона у вас останется база лояльных пользователей. Им можно продолжать отправлять спецпредложения. Только не злоупотребляйте этим каналом — важно сохранить теплые отношения с участниками.

Мифы о рассылках

Конечно, перед запуском у нас были определенные опасения: что мы не сможем все правильно настроить, что материалы не будут читать. Вокруг рассылок вообще много подобных страхов и мифов. Наш кейс их успешно опроверг.

1. Это долго и сложно

В общей сложности мы потратили на запуск марафона не больше пяти дней. И всем может заниматься один человек, максимум — два, если вам нужен эксперт для написания текстов. Главное — не изобретать велосипед и пользоваться всем, что уже делали до вас. Посмотрите видеоуроки, выступления с конференции, обращайтесь за помощью к экспертам, и все получится.

2. Это дорого

Если вы делаете все сами, то можно заплатить только своим временем. За рассыльщик можно не платить — есть полностью бесплатные инструменты. Рассыльщик, которым пользовались мы, стоит всего 500 рублей в месяц, а первый месяц вообще бесплатно.

3. Это не для каждого бизнеса

Есть мнение, что рассылки во ВКонтакте не могут сработать в сегменте B2B, а также для продажи технически сложных товаров или услуг. Но на самом деле, во всех случаях письма получают обычные живые люди, и задача лишь в том, чтобы грамотно построить диалог с ними. Найдите вопросы, которые волнуют вашу аудиторию, и решайте их в рассылке.

4. Это не про продажи

Рассылка — это не только про выстраивание отношений с брендом, но и про продажи. Больше тысячи участников нашего марафона уже начали заниматься в Skyeng, и каждый день мы получаем новые оплаты.

Подписывайтесь на наш марафон и придумайте себе лучше. Или у вас уже был опыт с рассылками? Поделитесь в комментариях. И конечно, задавайте вопросы, будем рады поделиться опытом.

7171
43 комментария

Молодцы! Спам это здорово!

12

Роман, спам — это массовая рассылка корреспонденции рекламного характера лицам, не выражавшим желания её получать.
В случае с нашим марафоном пользователь сам подписывается на рассылку. 

9

Чтобы о марафоне узнало больше людей, мы сделали лендинг и запустили рекламу: в инстаграме, контекстную, у блогеров


Сколько потратили денег на вот такой запуск, если не секрет?

6

Сергей, бюджет на продвижение проекта варьируется от месяца к месяцу, сильно зависит от количества интеграций у блогеров, ну и от выбора самих блогеров, ведь цены очень отличаются.  Ежемесячно отслеживаем показатели стоимости подписчика марафона и стоимости заявки, они остаются в пределах юнит-экономики благодаря тому, что конверсия марафона остаётся на высоком уровне. 

1

привет, это Булат, но сегодня меня зовут Катя

5

Чтобы продать онлайн школу, надо сделать рассылку ВКонтакте, которую прорекламировать в инстаграме...

Как только продавцы рекламы не извернутся. 

Это начинает напоминать гомеопатию, 1 контакт с потенциальным клиентом разведён в миллионе форматов, ретаргетингов, ремаркетингов, ремарткетинги из рассылки цепляются за ретаргетинги из поиска или баннерной рекламы в соц.сетях, контакты из рассылок выгружаются в поисковые кампании.

4

Очень поэтичное сравнение с гомеопатией :)

  
Да, современный онлайн-маркетинг такой. Чтобы пользователь совершил целевое действие нужно много где размещаться и много с ним контактировать. В такой реальности живут все бренды. 

В вашем бизнесе как-то иначе?

4