Нет бесплатных способов продвижения в Telegram. Рассказываю про условно бесплатные

Сколько вы видели инструкций о бесплатных способах продвижения в Telegram? Огромное множество. Или их еще называют способами продвижения без вложений. Так вот, в дальнейшем даже можете не открывать эти инструкции. Объясню, почему. И бонусом приведу плюсы и минусы условно бесплатных способов продвижения Telegram.

Нет бесплатных способов продвижения в Telegram. Рассказываю про условно бесплатные

Сначала предельно кратко о том, кто вам это будет рассказывать. Я практик и с 2016 года продвигал разные каналы в телеге разными способами. По NDA раскрывать эти кейсы не буду. С 2021 года новые проекты в ТГ брать прекратил. Не было на них времени.

В PR уже более 15 лет (в легкой форме про отрасль пишу в своем ТГ-канале «Связи с ответственностью»). Свои услуги как здесь, так и в ТГ не предлагаю.

В канал не вкладываю деньги. И не прошу его рассматривать, как образец успешного успеха. Речь не про канал, а про способы. Основывался на личном опыте и на опыте своих коллег (PR и маркетинг).

Теперь о том, почему бесплатных способов продвижения не существует. Потому что вы в любом случае тратите свое время. Достаточно много времени. Те, кто вам рассказывают про бесплатные методы продвижения, не ценят, в первую очередь, ваше время. Если точнее, то считают, что ваше время не стоит и рубля. Думаю, вы так не считаете.

С первым вопросом разобрались. Если вы четко знаете (или хотя бы примерно представляете), сколько стоит час вашего времени, вам легче будет посчитать реальные затраты на способы продвижения канала.

Давайте условимся, что стартовать мы будем с того момента, когда у вас уже есть четкая цель. Есть канал, оформление и наполнение которого соответствуют достижению этой цели. Информации об этом полно. Выдавать её в вольной интерпретации здесь не буду.

Итак, у вас есть хорошо упакованный канал. Вы решили его продвигать без вложения денег.

1. "Телефонная" книга

С этого метода начинают многие.

Временные затраты сравнительно небольшие. Нужно написать текст рассылки и отправить.

Только текст должен быть цепляющим. Не забудьте также правильно извиниться за беспокойство и попросить не считать рассылку спамом.

А самое главное – нужно четко понимать, сколько человек из ваших контактов окажутся вашей целевой аудиторией.

Быстро и сравнительно легко вы получили первых подписчиков (часть из них скоро от вас отпишется).

2. Приглашение подписчиков из других соцсетей

Дальше новоявленные авторы каналов в ТГ, как правило, идут на свои странички в других соцсетях и приглашают подписчиков в канал. Опять же, задайте вопрос, какой там процент вашей целевой аудитории? Скольким людям алгоритмы позволят увидеть этот пост?

Временные затраты совсем небольшие. Пост ведь уже написан. Осталось только размещать его периодически и комментировать при необходимости.

В моем случае –из Запрещенбука на канал подписались в течение трех дней больше 120 человек. Но среди 3500 моих подписчиков в ФБ – 80% представляли ЦА моего канала.

3. Комментарии

Это эффективный способ только в случае, если вы правильно к нему подойдете.

Сначала составляете список каналов, где тусуется ваша ЦА. Подписываетесь на них.

Комментарий должен быть либо экспертным, либо смешным, либо эмоционально цепляющим, либо провокационным. Чтобы пользователи хотели посмотреть на автора.

Они кликают и попадают на ваш канал, а не на ваш профиль.

Несложно понять, что такую работу нужно вести ежедневно.

Поэтому временные затраты оцените сами по факту. Они будут немалые.

4. Экспертные статьи и заметки на сторонних ресурсах

Надо, чтобы это материал опубликовали, чтобы его увидели как можно больше людей, чтобы он зацепил как можно больше людей, и они перешли по ссылке.

Сложно? Да. Требует много времени? Да. Если кому-то закажете – это уже будет не способом продвижения без вложений денег.

5. Папки

Это сравнительно недавняя функция у Telegram. Можно договориться с похожими каналами создать подборку, которую все участники разметят у себя.

Да, если повезет, то такой способ может дать сначала хороший эффект. Но потом зачастую следуют массовые отписки тех, кто подписался. Люди, чтобы не тратить свое время, сохраняют сразу папку. Потом только смотрят, что там, и начинают отписываться от тех, кто не нравится.

Минус еще в том, что когда вы не организатор, то можете оказаться в компании весьма сомнительных каналов. Также публикация папки может заставить отписаться от вас нескольких подписчиков.

Если вы организатор, то временные затраты будут высоки.

6. Взаимопиар в хорошем смысле

Находите канал, который готов порекомендовать вас взамен на взаимную рекомендацию в вашем канале. Нормальный способ в том случае, если у партнера среди подписчиков много вашей ЦА, если ваши ЦА сильно не пересекаются, если поиск таких каналов со всеми организационными вопросами не занимает много времени, если партнер вас не обманет.

7. Лид-магниты

Это очень дорого в плане временных затрат. Нужно с большой долей вероятности знать, что ваше ценное и бесплатное предложение будет ценным для ЦА, а потраченное время окупится.

8. Организация конкурсов и розыгрышей

Требует времени. Часто способ приводит нецелевую аудиторию и ботов. Лучше не разыгрывайте вы «Премиум». Ну, кто там будет участвовать? Люди, которые не могут его купить? В большинстве случаев, как наберете нецелевых подписчиков, так они потом от вас и съедут. И этот способ часто требует не только временных вложений.

9. Регистрация в каталогах каналов

Здесь понятно. Нужно составить список и везде, где это возможно, зарегистрироваться.

Тоже требуется время.

10. Функция «Похожие каналы»

Когда пользователь подписывается на какой-то новый канал, ему предлагают похожие каналы. На первый взгляд, от вас никаких временных затрат не требуется. Но это не так. Чем больше у вас подписчиков, тем больше шансов зацепить новых. Мы опять возвращаемся к способам привлечения ЦА на свой канал.

11. Здесь перечислю другие способы (на мой взгляд, малоэффективные методы по соотношению: временные затраты / результат)

Продвигать через стикеры.

Попросить друзей, знакомых, коллег разместить пост про ваш канал в своих соцсетях.

E-mail рассылка.

Экспертные комментарии в СМИ.

Ты подпишись на меня, а я на тебя.

А теперь к главному способу продвижения. Это контент. Он может дать вам репосты. Репосты приведут людей. Без хорошего контента многие из приходящих на канал будут разворачиваться. Без контента нет канала.

Как видите, бесплатных способов продвижения в Telegram действительно нет. Вам же советую протестировать способы, которые перечислил выше, если уж решили тратить не деньги, а время. Потом уже нужно определить, какие из них наиболее эффективны по соотношению: временные затраты / результат.

Не забудьте нажать на сердечко, если было полезно или интересно.

Если есть интерес, то можете подписаться на мой ТГ-канал «Связи с ответственностью».

1010
10 комментариев

На старте в любом случае придется тратить время. Как минимум потому, что на мелкие каналы с платных активностей подписываются менее охотно. Получается подписчик приходит дорогой или не приходит вообще. А выкидывать деньги на ветер обиднее, чем лишить себя пары часов просмотра телека.

4
Ответить

Согласен. А если еще и ниша узкая. Человек должен сам решить. Если он тратит время на телегу, значит, считает, что это более приоритетное направление, чем остальные на данный момент.

4
Ответить

Лично мой совет: есть деньги, цель, стратегия и тактика, трать деньги

3
Ответить

Время дороже, да

6
Ответить

Времени устанешь тратить. Но если денег нет, тогда...

Ответить

Чтобы понять, как правильно потратить деньги, тоже нужно много времени инвестировать

1
Ответить

Не все так делают

2
Ответить