Парадокс. Самые избитые темы и "воду" в тексте читают. Почему

Есть такой парадокс. Полезный контент часто проигрывает громким заголовкам, за которыми кроются лишь популярная тема и вода. Но если объединить громкий заголовок, популярную тему и полезный контент, то шансы на успех многократно вырастут. А если еще и с продвижением поработать, то можно замахнуться на хит. В этой короткой заметке приведу в пример популярные, но избитые темы. Покажу, как их можно усилить. Инфоцыгане знают про эти способы, но многие авторы действительно полезных текстов – нет.

Парадокс. Самые избитые темы и "воду" в тексте читают. Почему

Естественно, речь про темы и заголовки в сферах маркетинга и PR, но метод можно использовать и для многих других направлений.

Сначала предельно кратко обо мне. В PR уже более 15 лет (в легкой форме про отрасль пишу в своем ТГ-канале «Связи с ответственностью»). Свои услуги как здесь, так и в ТГ не предлагаю.

Начну с примера, как из избитой темы сделать заголовок, добавив одно слово и заменив окончание другого.

Например, темы:

Как создать эффективную маркетинговую стратегию для стартапа

Как использовать социальные сети для продвижения бизнеса

Как создать вирусный контент для социальных сетей

Заголовки:

Как мы создали эффективную маркетинговую стратегию для стартапа

Как мы использовали социальные сети для продвижения бизнеса

Как мы создали вирусный контент для социальных сетей

Использовать этот простой способ можно только тогда, когда у вас есть реальный, полезный кейс. Но часто кейса нет, а есть только вода. Пользователь это видит и не читает дальше, потому что он изначально пришел ради кейса. Правильно делает, что не читает.

В случае, когда нет нормально оформленного кейса ушлые авторы текстов идут дальше. Добавляют к заголовку интриги или неожиданный «окрас». Так вы завлекаете пользователя, который устал от шаблонного контента.

Опять берем самые избитые темы:

Как использовать инфлюенсеров для продвижения бренда

Как провести успешную рекламную кампанию в интернете

Как провести успешную PR-кампанию для своего продукта

Заголовки:

Как инфлюенсеры шокировали всех ради продвижения нашего бренда

Как провести скандальную и успешную рекламную кампанию в интернете

Как за копейки провести успешную PR-кампанию для своего продукта

Есть еще один распространенный способ продвинуть текст, который на 90% состоит из воды. Это провокация.

Берем избитые и скучные, но популярные темы:

Как создать эффективный контент-план для блога

Как защитить свой бренд от негативных отзывов

Эмоциональный маркетинг: влияние эмоций на принятие решений о покупке.

Немного приправить и получатся провокационные заголовки:

Как создать эффективный контент-план для блога, если клиент – идиот

Как защитить свой бренд от негативных отзывов, когда вокруг тьма орков

Эмоциональный маркетинг от эмоционально неуравновешенного маркетолога

Есть еще такая манипуляция, основанная на иллюзии новизны. Часто пользователи любят читать про разного рода способы что-то улучшить или изучают подборки полезных ресурсов. Когда же эти способы и подборки выглядывают из каждого угла, им нужно как-то трансформироваться.

Избитые темы:

20 популярных нейросетей

10 способов монетизировать блог

15 признаков хорошей статьи для СМИ

Заголовки:

20 полезных нейросетей, о которых мало кто знает

10 самых простых и бесплатных способов монетизировать блог

15 примеров успешного контент-маркетинга, которые вы можете использовать уже сегодня

Конечно, новизны в этих советах и подборках часто – 0%.

Примеров подобных крючков в заголовках еще очень много: интрига, шок, обещание, сбыча мечт, лёгкие достижения и т. д. А когда они еще правильно расставлены по тексту, то вам точно не сорваться.

И вот хотелось бы, чтобы авторы действительно полезных текстов научились пользоваться этим оружием. Пока же им пользуются в основном ушлые ребятки и разного рода инфоцыгане. А большое количество важной, полезной с практической точки зрения информации просто тонет в пучине этого мусора.

Не забудьте нажать на сердечко, если было полезно или интересно.

Если есть интерес, то можете подписаться на мой ТГ-канал «Связи с ответственностью».

88
7 комментариев

Губит людей не пиво, губит людей вода

3

заголовок вызывает интерес и желание прочесть статью и если он недостаточно хорош, то и статья наверняка тоже и желания читать её нет

1

Далеко не всегда. Иногда за скучным заголовком кроется целый кладезь

3

в идеальном случае так, но нет

1

10 способов успешного успеха (и все читают)

1

И будут читать

2