PR для CEO: как продвигать компанию через ее руководителя

Продвижение компании через ее CEO – это шаг, который позволяет выделиться на фоне конкурентов, повысить уровень доверия к организации, привлечь внимание инвесторов и потенциальных сотрудников. Всем ли компаниям это нужно? Как выстраивать продвижение руководителя?

Личный бренд руководителя

Продвижение руководителя компании – это, в первую очередь, выстраивание его личного бренда. При запросе в поисковике по имени и фамилии (даже вместе с названием компании) система первым делом выдаст ссылки на личные страницы в соцсетях, интервью, новости, а не на сайт компании, которой руководит человек. В этом легко убедиться.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

Например, по запросу «Татьяна Бакальчук Wildberries» Google первым делом предложит информацию из «Википедии», затем парочку интервью в авторитетных изданиях (Forbes и РБК), несколько видео, и затем – личный аккаунт в соцсети.

Сайт маркетплейса в выдачу на первую страницу при этом не попадает. И это вполне логично. Ведь у главного лица компании может быть множество проектов.

В конце концов, может поменяться место работы в довольно короткие сроки. Кроме того, и сам запрос предполагает, что пользователь интересуется либо конкретной персоной, либо ее деятельностью в указанной компании.

Поэтому важно помнить, что при продвижении компании через CEO (Chief Executive Officer или по-другому человек, занимающий высокий пост в организации) в первую очередь прокачивается его личный бренд.

Но и организация от узнаваемости ее гендиректора или собственника в большом плюсе.

Исследования показывают, что известность CEO положительно сказывается на продажах, в такую организацию охотнее инвестируют и трудоустраиваются.

При продвижении руководителя очень важно не отрываться от ценностей, миссии и целей компании, которую он представляет в текущий момент.

Определение архетипа

Выделяют несколько классификаций архетипов, к которым можно отнести руководителя. Например, предприниматель, лидер, плановик или администратор. Или отец, герой, спаситель, царь.

Не обязательно брать какую-то классификацию за основу, стоит понять принцип – кратко и емко описать суть своей личности, ценностей и отношения к бизнесу.

Чтобы продвигать человека, нужно понять, в первую очередь, какой он. Если руководитель – новатор, интересуется тенденциями и постоянно совершенствует рабочий процесс, это и стоит брать за отправную точку в его продвижении.

Теоретически можно обойтись и без определения архетипа. Можно придумать любой образ человеку рандомно, но нужно учитывать, что постоянно отыгрывать роль очень утомительно.

И в этом случае неизбежны проколы, которые могут активно обсуждаться целевой аудиторией и СМИ. Если и вовсе не делать ставку на определенный образ, сложно задавать какой-то вектор в общении с прессой и ЦА.

Проработка внешнего вида

Руководитель на фото и видео должен быть не только опрятным и с аккуратной прической. Стоит подумать над его индивидуальностью.

Для проработки стиля можно обратиться к стилистам. Они подскажут, как внести в образ изюминку, которая запомнится аудитории, но при этом не будет выглядеть нелепо и чужеродно. Например, даже очки в оригинальной оправе могут стать характерной деталью образа.

Подготовка социальных сетей руководителя
Подготовка социальных сетей руководителя

Подготовка социальных сетей руководителя

Перед продвижением нужно провести стандартный набор действий. Первым делом стоит убрать фотографии, которые могут негативно или неоднозначно восприниматься пользователями интернета (с вечеринок с алкоголем, с пляжа с обнаженным торсом и др.).

Оставить нужно те, которые соответствуют образу руководителя (из рабочего кабинета, с встреч, из конференц-зала, на сцене в качестве спикера). Если в планах оставить фото из личной жизни (из поездок, из дома, ресторана), то нужно оценить, не нанесут ли они урон репутации, хорошего ли они качества.

Профили в соцсетях перед продвижением нужно хотя бы минимально наполнить. Там рекомендуется размещать посты, посвященные профессиональной деятельности – ссылки на интервью, рассказы о мероприятиях, о событиях на предприятии, положительные отклики о работниках, кейсы и пр. Желательно разместить на видном месте информацию об основном и дополнительном образовании, местах работы (если они добавляют авторитета в глазах аудитории).

Часто можно встретить рекомендацию не превращать профили в соцсетях в страницу с сугубо деловой, профессиональной информацией. Но и с публикацией личного нужно не перебарщивать. Для баланса будет достаточно 10-15% такого контента. И он не должен быть рандомным («здесь я на отдыхе», «тут я в парке с детьми»). Он должен подчеркивать те ценности, которые транслируются со страницы и являются частью имиджа человека.

Выбор каналов для PR

Подбор каналов пиара и продвижения зависят, в первую очередь, от целей, а во вторую – от ресурсов. Пользоваться только одним - идея плохая, так как это снижает эффективность и несет некоторые риски. К примеру, платформа с блогом может быть закрыта, профиль в соцсети взломан. Но и распыляться не стоит. Выгоднее попробовать несколько вариантов, и оставить 2-4 из них. Продвижение – это длительный и энергозатратный процесс, можно сказать, вторая работа руководителя, которая будет требовать внимания постоянно. Поэтому нужно оставлять только те каналы, на поддержание активности в которых будет хватать ресурса.

PR через СМИ
PR через СМИ

PR через СМИ

При построении стратегии продвижения нужно определиться с целевой аудиторией (потребители, инвесторы, профессионалы отрасли), отобрать список подходящих изданий. Рекомендуем подробно изучить редакционную политику медиа, тематики, которым уделяется наибольшее внимание, особенности подачи материала, охваты и тираж. Все это позволяет отсеять те СМИ, которые не соответствуют целям пиар-компании.

Перед взаимодействием с медиа руководителю без опыта публичных выступлений стоит тщательно подготовиться. Сделать это можно с помощью тренингов, проработки вопросов, которые запланированы для обсуждения.

Чтобы публиковаться в высокорейтинговых СМИ бесплатно, стоит продумать список тем и форматов, которые могли бы привлечь внимание журналистов. Это могут быть не только интервью с руководителем, но и кейсы, комментарии по поводу изменений в отрасли. Ценятся истории личного успеха. Можно для укрепления связей с журналистами приглашать их на мероприятия, организуемые брендом.

Если ранее компания не продвигалась через СМИ целенаправленно, она вряд ли сможет сходу попасть со своими материалами в высокорейтинговые медиа. Поэтому стартовать можно и с изданий уровня Tier-3. Главное, чтобы их целевая аудитория совпадала с той, что была определена PR-кампанией.

Другие каналы для пиара

Для продвижения руководителя можно использовать ведение страниц в соцсетях, блогов, авторских колонок в престижных изданиях или на сайте компании. Хорошо работает и проведение вебинаров, участие в конференциях и прочих отраслевых мероприятиях.

Каким компаниям выгодно продвигаться через руководителя

Наиболее часто продвижением компании через CEO занимаются компании, которые предлагают услуги. Выгодно пиарить руководителей и тем организациям, которые занимаются новыми технологиями, продажей франшизы. Продвижение CEO может дать хороший старт молодому бизнесу, привлекая к нему дополнительное внимание широкой аудитории и прессы.

🚩 Проконсультироваться по PR-сопровождению бизнеса »

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

PR для CEO: как продвигать компанию через ее руководителя

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

17
11 комментариев

Интересно, познавательно

Ответить

Благодарю! подписывайтесь, ставьте лайки 😎 делитесь статьёй

Ответить

оставайтесь с нами - будет интересно

Ответить

Да, определять архетипы оч важно. Без этого никуда.

Ответить

Благодарю! подписывайтесь, ставьте лайки 😎

Ответить

а то)

Ответить

Продвижение через руководителя - удобная тема. Люди видят человека, для них бренд перестает быть обезличенными.
И да, про Бакальчук - вернн

Ответить