Думайте, в первую очередь, о своих клиентах!

Маркетинг сильно изменился за последние десятилетия. Если раньше компании сначала создавали продукт, а потом думали, как его продвигать и, в основном, опирались на свойства и характеристики товара или услуги. То сейчас продукты создаются на основе потребностей клиентов.

Плюс изменения в поведении пользователей внесло свои коррективы в маркетинг каждой компании, нацеленной на долгосрочное и успешное развитие бизнеса.

Что же изменилось в поведении пользователей?

- Скорость.

Чем быстрее происходит коммуникация с клиентом, чем быстрее доставка продукции, тем выше вероятность, что пользователь при прочих равных выберет именно вашу компанию. Конечно, при этом качество продукта страдать не должно.

Так, например, пользователь, вкладываясь в долевое строительство, выберет дом, срок сдачи которого запланирован раньше. Или, заметив во время приготовления обеда, что нет какого-то ингредиента, пользователь, скорее всего, закажет его именно из того магазина, где время доставки минимальное.

- Удобство.

Возможность выбрать удобное время, мессенджер, заказать через приложение или на сайте, сэкономить время на походах по магазинам за счет доставки. Все это важные составляющие в процессе принятия решения о покупке.

Так, например, часто пользователи заказывают товары на маркетплейсах, поскольку там быстрая доставка, в том числе и на дом, возможность примерки, проверки и возврата, если товар не подошел или не соответствует описанию.

- Персонализация.

Пользователи устали от огромного количества разнообразной информации. Поэтому они хотят получать индивидуальные предложения и читать контент, которые соответствуют их интересам и потребностям.

Так, например, пользователь, который придерживается правильного питания, может подписаться на рассылку с рецептами. Или человек планирует купить курс и может записаться в предзапись для получения лучшей цены.

- Сервис.

Пользователи готовы переплачивать за качественный сервис. Это и работа службы поддержки, и быстрое решение проблем пользователей, и качественное обслуживание, и удобство сайта или приложения и т.д. Сервис может улучшить репутацию компании, повысить лояльность клиентов и даже привлечь новых.

Так, например, пользователь скорее отдаст машину в тот сервис, где запчасти в наличии, пусть и дороже, чем потратит полдня на их покупку. Или пользователь скорее заполнит форму заявки, где всего 2-3 вопроса, чем ту, в которой их 10.

В целом, поведение пользователей стало более активным и избирательным. Это и требует постоянных изменений маркетинга и более гибких, адаптивных стратегий продвижения и развития компаний.

Если вам интересна тема трафика и не только, подписывайтесь на мой ТГ-канал: Валентина Петренко. Трафик для бизнеса и экспертов.

Думайте, в первую очередь, о своих клиентах!
1818
8 комментариев

Очень полезная статья

1
Ответить

Спасибо большое )

1
Ответить

Поведение клиентов сильно изменилось и старые методы уже давно не работают)

1
Ответить

Да-да, и оно продолжает меняться, в том числе из-за внешних факторов. Ну а бизнесу приходится менять стратегии, исходя из новых вводных)

Ответить

Про скорость согласен. Вывожу скорость ответа в основу сервиса для клиентов. Приведу пример: знакомая искала себе стул и написала в 5 групп ВК одновременно. Из принципа купила там, где первыми ответили. Один из магазинов, кстати, не ответил даже через сутки ))

1
Ответить

Вот да, это может стать решающим фактором при выборе поставщика)

Ответить

Да, на самом деле это так

1
Ответить