Тенденции в отзывах клиентов 2024

Как изменилось отношение к отзывам и рейтингам | BrightLocal

Сфера репутационного маркетинга растет с каждым годом. Вместе с ней меняется и отношение пользователей к онлайн-отзывам. Чтобы проследить за всеми тенденциями и изменениями, эксперты BrightLocal ежегодно проводят исследование Local Consumer Review Survey, в котором анализируют все важнейшие аспекты:

  • как современные потребители ищут и взаимодействуют с отзывами о бизнесе?

  • какие элементы отзывов наиболее важны для потребителей?
  • как онлайн-отзывы сопоставляются с личными рекомендациями?

Тенденции в отзывах клиентов 2024

Вот лишь некоторые из ключевых выводов свежего исследования 2024 года:

  • Ответы на отзывы имеют решающее значение: 88% потребителей будут пользоваться услугами компании, которая отвечает на все свои отзывы, по сравнению с 47% потребителей, которые будут пользоваться услугами компании, которая вообще не отвечает на отзывы.
  • Социальные сети по-прежнему играют важную роль в изучении потребителями бизнеса
  • Потребители обычно используют два или более сайтов для проверки отзывов о бизнесе: 36% потребителей используют два сайта для проверки отзывов, когда решают воспользоваться услугами местных компаний, а 41% потребителей используют три или более сайтов.

Если интересно сравнить, как меняется отношение к отзывам, предлагаем вам прочитать исследования 2022 и 2023 года.

А еще больше о репутации и исследованиях соцмедиа читайте в нашем телеграм-канале «Отдел репутации»

Где пользователи читают отзывы и как часто они это делают

1 – Как часто потребители читают отзывы в Интернете?

Доля потребителей, которые «всегда» или «регулярно» читают отзывы в Интернете, остается неизменной на протяжении последних трех лет: 75% в 2024 году против 76% в 2023 году.

При этом всего 3% людей говорят, что «никогда» не читают онлайн-отзывы, что отражает, насколько изучение рецензий и обзоров стало рутинным и привычным для пользователей занятием перед совершением покупки.

2 – На скольких сайтах потребители просматривают отзывы?

  • 77% потребителей используют не менее двух платформ для изучения отзывов.

  • Менее четверти потребителей используют только один сайт отзывов, прежде чем совершить покупку.

Это наблюдение подтверждает необходимость того, чтобы бренд имел собственные карточки на нескольких различных платформах для отзывов.

Отзывы пользователей
Отзывы пользователей

3 – Где еще потребители смотрят отзывы о компании?

Когда речь заходит об отзывах и рекомендациях, важно не забывать и про альтернативные источники, в которых потребители также читают обзоры на бренды и компании. Всё чаще на поиски дополнительной информации потребители отправляются в соцсети, изучают локальные площадки, а также прислушиваются к рецензиям местных блогеров.

О том, почему люди перестали гуглить информацию и перешли на соцсети, мы подробно рассказывали в одной из наших предыдущих статей.

Вывод:

  1. Интерес пользователей к изучению онлайн-отзывов не угасает. Посмотрев на результаты исследований прошлых лет и сравнив их с актуальными данными, можно предположить, что изучение отзывов стало абсолютно привычным действием для потребителей при выборе того или иного товара или услуги;
  2. Пользователи не только привыкли читать отзывы, но и ввели в привычку изучать обзоры на бренды на разных площадках. Для этого потребители используют несколько площадок-отзовиков, соцсети, местные новости и т.д. Это ещё раз подчеркивает, как важно не ограничиваться одной площадкой, выстраивая работу с отзывами.

На какие факторы в отзывах пользователи обращают внимание

4 – Самые важные факторы в отзывах

В целом наблюдается тенденция к снижению количества отзывов, которые помогают потребителям положительно относиться к бизнесу. Это может свидетельствовать о том, что люди все меньше готовы принимать информацию за чистую монету.

Увеличилась доля потребителей, которые заявили, что отзывы, написанные от лица не анонимных аккаунтов, помогут им положительно относиться к компании. Это указывает на общее чувство настороженности по отношению к пользовательскому контенту и, возможно, свидетельствует о большей цифровой «сообразительности».

Ключевые факторы в отзывах
Ключевые факторы в отзывах

5 – Имеет ли значение количество отзывов, их актуальность и звездный рейтинг

  • 59% потребителей ожидают, что бизнес будет иметь от 20 до 99 отзывов.

  • 71% потребителей не станут пользоваться услугами компаний со средним рейтингом ниже трех звезд. Большинство потребителей по-прежнему отвечают, что будут рассматривать возможность использования услуг/покупки товара, если рейтинг компании будет варьироваться от 4,0 до 5,0.

  • 27% потребителей ответили, что на их решение о покупке повлияют отзывы, оставленные в течение последних двух недель.

Ожидание свежих отзывов растет: 27% потребителей заявили, что отзывы, оставленные в течение последних двух недель, влияют на их решения, по сравнению с 22% в 2022 году. Отзывы, оставленные в течение последних шести месяцев или года, с меньшей вероятностью повлияют на их выбор.

В большинстве случаев это вполне логично. Если потребители читают отзывы о бизнесе, они хотят получить точное представление о последнем опыте взаимодействия с этим брендом.

Этот вывод подчеркивает, как важно поддерживать регулярный поток новых отзывов от клиентов. В следующем блоке подробнее разберем, как грамотно запрашивать отзывы у пользователей.

Взаимодействие с отзывами: какие отзывы пишут пользователи

6 – Какие отзывы оставляют пользователи?

  • 38% потребителей оставляют только положительные отзывы (против 34% в 2022 году).

  • 10% потребителей оставляют только негативные отзывы (против 7% в 2022 году).

Хорошая новость заключается в том, что сейчас больше потребителей пишут только положительные отзывы, чем отрицательные.

Но при этом количество людей, которые пишут как положительные, так и отрицательные отзывы, снизилась с 33% в 2022 году до 25% в 2024.

7 – Оставляют ли пользователи отзывы, если их об этом попросят?

  • Процент потребителей, которые «всегда» оставляли отзыв по запросу от бренда, увеличился с 12% в 2023 году до 19% в 2024 году.

  • При этом только 12% потребителей заявили, что не написали отзыв даже после просьбы об этом. В 2023 году доля таких ответов была выше – 19%.

Совет: 7 из 10 потребителей скорее всего, напишут отзыв о компании или услуге, если их об этом попросить. Не упускайте этот шанс и продумайте, как вы можете запросить отзыв у ваших клиентов.

8 – Как компании запрашивают отзыв у клиентов

Самые распространенные варианты запроса обратной связи: e-mail, личная просьба после совершения покупки, через соцсети, с помощью SMS, на визитной карточке, по телефону, с помощью вывески на месте продажи, с использованием чат-бота.

Подбирая формат запроса отзыва у клиентов, старайтесь сделать его максимально простым и удобным.

Уровень доверия потребителей к отзывам

Тенденции в отзывах клиентов 2024
  • 50% потребителей доверяют отзывам так же, как личным рекомендациям друзей и членов семьи.

Доля пользователей, ответивших, что они доверяют отзывам так же сильно, как рекомендациям семьи и друзей, увеличилась на 4% с 2023 года. Это важный результат, который показывает: половина потребителей считает, что отзывы в Интернете имеют такое же значение, как и личные рекомендации.

С 2023 года на 4% увеличилась и доля пользователей, которые доверяют отзывам в интернете в той же степени, что и профессионально написанным статьям.

Половина потребителей считает, что отзывы в Интернете имеют такое же значение, как и личные рекомендации

9 – Что вызывает подозрение в отзывах?

  • ощущение, что отзыв написан с помощью искусственного интеллекта
  • слишком хвалебный отзыв

  • похожие друг на друга отзывы

  • позитивный отзыв среди негативных
  • анонимный отзыв

  • отзыв с использованием только рейтинга, без текста
  • слишком негативный отзыв

Обратная связь. Почему брендам важно отвечать на отзывы

Статистика из предыдущих блоков показывает, что в целом взаимодействие пользователей с отзывами практически не меняется: люди как читали рецензии перед покупкой товара/услуги, так и продолжают это делать, обращая внимание на качество написанного текста.

Но одно меняется точно – причины, по которым люди идут читать отзывы в Интернет.

Если раньше пользователям было важно с помощью отзывов узнать об опыте взаимодействия с продуктом от тех людей, которые им уже воспользовались, то сейчас знакомство с отзывами происходит еще и для того, чтобы оценить сам бренд и его представителей.

Как оперативно бренд решает вопрос/проблему своих клиентов, решает ли вообще, как представители компании общаются с пользователями и т.д.

Теперь решение о покупке будет зависеть не только от рейтингов и отзывов других пользователей, но и от того, как представитель бренда общается со своими клиентами.

И этому есть подтверждение в следующих разделах исследования:

10 – Нужно ли брендам отвечать на отзывы клиентов?

  • Ответы на отзывы имеют значение для клиентов. Потребители на 41% чаще пользуются услугами компании, которая отвечает на все отзывы, чем компании, которая не отвечает ни на один из них.

88% потребителей будут пользоваться услугами компании, которая отвечает как на положительные, так и на отрицательные отзывы, по сравнению с 47%, которые заявили, что рассмотрят возможность использования компании, которая не отвечает ни на один отзыв.

При этом целых 93% потребителей ожидают, что компания ответит на их отзыв.

И если вы всё ещё не настроили работу с обратной связью, то в 2024 году это точно нужно сделать.

88% потребителей будут пользоваться услугами компании, которая отвечает как на положительные, так и на отрицательные отзывы

11 – Как скоро пользователи ожидают получить ответ от компании на свой отзыв?

Скорость обратной связи
Скорость обратной связи
  • 34% потребителей ожидают ответа на свои отзывы в течение двух-трех дней после публикации.

В среднем у компании есть пару дней для того, чтобы ответить на отзыв клиента в Интернете. Но помните, что оперативность – это ваше преимущество.

При этом отвечать как на негативные, так и на позитивные отзывы тоже нужно правильно. У нас выходила большая статья с прикладными советами о том, как не стоит отвечать своим клиентам.

А теперь мини-опрос:

Как часто вы читаете отзывы перед тем, как совершить покупку?
Читаю всегда
Время от времени просматриваю
Никогда не смотрю
88
2 комментария

Интересно видеть, как пользователи становятся все более требовательными к отзывам и рейтингам компаний

Особенно отрицательным

1