Толстовка — элемент любого мерча. Почему?

Привет! Это Harsika Agency. Мы помогаем компаниям произвести примерно 15000 корпоративных толстовок в год. Заказы на них росли даже во время пандемии: сувениров дарили меньше, а толстовок и худи — больше. Мы выяснили у клиентов, что такого в этих толстовках и как айтишники стали их амбассадорами.

Почему «Толстовка» вообще так называется?

Когда Лев Николаевич решил носить комфортную крестьянскую одежду с длинным рукавом, он не собирался быть адептом моды для молодежи XXI века. И не стал: сегодняшние толстовки не имеют ничего общего с рубахой писателя, кроме свободного кроя и ношения навыпуск. Но название, образованное от знаменитой фамилии, прижилось и распространилось: в английском это «Tolstoy blouse», во французском — «blouse à la Tolstoï», русский вариант вы уже знаете.

Годы шли, (смеркалось) толстовки менялись и совершенствовались. Традиционная просторная рубаха с длинными широкими рукавами однажды превратилась в известный сегодня фасон. Его нам подарили американские спортивные дизайнеры, которые придумали кофты на молнии с карманами и капюшоном для тренировок футболистов в холодное время года.

Midjourney изобразила Льва Николаевича в толстовке с капюшоном на молнии. Как думаете, за какую команду он бы играл?

Как толстовка стала обязательным элементом мерча?

Толстовки давно и надолго укрепились в базовом гардеробе из-за тренда на оверсайз и унисекс, который уже много лет не пропадает с модных радаров. А в базовый мерч они, вероятно, превратились благодаря маркетологам из IT-сектора.

IBM еще в 80-х перевела часть сотрудников на удаленку. В 2009-м году они уже с гордостью утверждали, что около 40% сотрудников в 173-х странах вообще не имеют офиса. А поскольку IBM — гигант рынка, который на виду у всех, их действия задали тренд всему корпоративному миру. Отчасти, именно возможность работать из дома (или хотя бы мечта об этом) подтолкнула развитие информационных технологий: беспроводной интернет-сети, мобильной связи, микросхем для переносных ноутбуков — всего, что впоследствии станет естественными атрибутами «удаленного офиса». Одновременно менялось и отношение к дресс-коду: если сотрудник работает за компьютером или по телефону, то он, наверное, не обязан приходить в белой рубашке и брюках со стрелками.

Важно 💡

Понятно, что параллельно происходила куча других процессов, и мы не утверждаем, что именно IBM породила моду на корпоративные толстовки. Речь лишь о том, что в IT-секторе толстовки, как элемент мерча, появились, вероятно, раньше, чем в остальных нишах бизнеса.

Спикеры круглого стола в офисе Calltouch (23.05.2023). Все — представители IT-компаний и digital-агентств. Четверо из шести — в толстовках. Фото с круглого стола. 

Почему компании до сих пор брендируют толстовки?

Мы спросили своих клиентов, почему они выбрали именно толстовку в качестве подарка сотрудникам. Вот 5 часто повторяющихся ответов:

Комфорт ради эффективности. Люди работают головой, им требуется высокая концентрация и внимание к деталям. Если они будут отвлекаться на неудобные складки рубашки или слишком туго затянутый ремень брюк — это снизит их результаты.

Сочетаются со всем. Нашивки, стикеры, светоотражающие элементы, яркие цвета — толстовки адаптивны к почти любому стилю.

Это маркетинг. Мы уже говорили про универсальность. Так как толстовки носят и мужчины, и женщины — это самый подходящий "рекламный плакат".

Все так делают. Банально, но факт. Некоторые просто повторяют за более крупными представителями рынка и предпочитают ничего не объяснять.

Лучшая одежда для командировок. Толстовки часто дарят сотрудникам, которые проводят много времени в разъездах. Это удобная одежда для транспорта в любом температурном режиме. Особенно, если есть капюшон.

На фото наш гендир — Андрей Харсика — в оригинальной толстовке Harsika Agency. Да, мы свою тоже сделали.

Когда толстовки лучше не дарить?

Несмотря на универсальность, погрешности в выборе толстовки для брендирования тоже есть. Мы выделили три:

  • Несоответствие дресс-коду компании
  • Низкий бюджет (сразу страдает качество)
  • Адаптация лекал для большого штата

Сложно учесть конституцию тела каждого сотрудника. Одни люди слишком высокие, другие могут иметь проблемы с лишним весом. В таком случае, не получится создать толстовку одного размера для всех. А отшив разных размеров сильно увеличивает цену. Хорошая толстовка — это всегда недешевая история.

Юлия, компания “Арт-Медиа”

Юлия права, это сложно. В нашей компании дресс-кода нет. Так как создание подарков — во многом креативный процесс, нам важно, чтобы все члены команды чувствовали себя свободно и не стеснялись высказывать даже абсурдные идеи. Поэтому о белых воротничках и брюках со стрелками речи не было никогда. Но корпоративная одежда — это не всегда униформа или рекламный плакат. Иногда у нее совсем другие задачи.

💡 Опыт

Пару лет назад нам захотелось создать вещь, которая поможет сотрудникам почувствовать себя частью одной команды. Мы тоже выбрали толстовку. Чтобы определиться с фасоном, заказали образцы 20 моделей у 9 поставщиков, но 14 из них сразу отправили обратно — не устроила ткань и торчащие нитки. Оставшиеся образцы мы тестировали около 3-х недель: стирали, гладили, носили, проливали напитки, снова стирали и гладили. Стоимость толстовки, которая показала себя в носке лучше других, оказалась вдвое выше остальных. А с нанесением иллюстраций цена увеличивалась еще в 1,5 раза. Получается, что толстовка, на которой через две недели не появляются катышки и не вымывается краска, стоит около 7,5-9 тысяч рублей.

Так что, придется дважды подумать, нужны ли вашей компании такие расходы.

Как создать идеальную толстовку для сотрудников?

Честно, у нас только один совет — не придумывайте ничего сами, спросите коллег. Вы удивитесь, насколько их представления об идеальной толстовке может отличаться от вашего. Мы сегодня предлагаем клиентам минимум 8 вариантов толстовок на тест, но среди них нет ни одного лидирующего, который выбирают чаще всего. Так что, понять, какой из фасонов подойдет вашей команде, поможет только сама команда. Мы советуем провести небольшой опрос еще до того, как вы будете заказывать на производстве сигнальные образцы.

На картинке ниже — статистика по предпочтениям только среди наших клиентов. Понятно, что это средняя температура по больнице, но попробуйте оценить, насколько эти результаты соответствуют вашим собственным представлениям о хорошей толстовке.

Такой опросник для сотрудников можно сделать в гугл-формах прежде, чем оформлять заказ.

Выводы

Толстовки — классные. Их любят, их носят, они адаптивны ко многим стилям и подходят к любому времени года. Но их фасон только кажется универсальным, а стоимость по-настоящему хорошей вещи вдвое выше большинства предложений на рынке. И все-таки толстовки стоят в топе любой мерч-коллекции. И те компании, которые решились на создание собственного дизайна и пошив, как правило, очень этим гордятся. Мы слышали.

У вас тоже есть толстовка от компании? Расскажите, как она вам?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда