{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Полтора миллиона в месяц на телеграм-каналах: сколько зарабатывают владельцы успешных блогов?

“Отчислился из универа, завел несколько телеграм-каналов и навсегда забыл про офисную работу”. Мне стало интересно, как работают и выглядят телеграм-предприниматели. Я все узнала, теперь рассказываю.

Дисклеймер: я сама развиваю свой блог про маркетинг, и мне стало интересно, как живут телеграм-предприниматели. Ну и конечно, сколько они зарабатывает и как быстро выходят на первый доход. Поэтому взяла интервью у Кирилла Корнеева, автора и создателя сетки популярных телеграм-каналов.

Главное:

  • Вложил более 10 млн в развитие телеграм-каналов за 2 года
  • Совокупная прибыль со всех каналов — более 700 000 рублей/месяц
  • На работу с каналами ежедневно уходит 6-8 часов
  • Иногда на старте стоит накрутить ботов, но потом обязательно удалить
  • Первые рекламодатели появятся от 2 000 подписчиков

С чего всё началось

Первые шаги в маркетинге я начал делать еще в 2014 году. Тогда учился в Политехе и помогал друзьям рекламировать местные студенческие вечеринки. Мне понравилось, и я взял еще несколько аккаунтов в соцсетях на ведение. В итоге бросил универ, не доучившись на инженера, и полностью ушел в рекламу. Изучал всё сам по книгам и на практике.

В 2021 году я решил создать что-то свое в телеграме. Было понятно, что там бешеный трафик и хорошие рекламные бюджеты. Долго думал, какую нишу выбрать, и в итоге остановился на маркетинге, хоть там и большая конкуренция. Так появился мой канал “Первый маркетинговый”, сейчас у меня их шесть — 3 про маркетинг, и по одному про маркетплейсы, экономику и IT.

Первый доход

За два с половиной года я дорос до 25 000 подписчиков. Все это благодаря рекламным посевам (закуп рекламы в других телеграм-каналах). Конечно, можно расти органично, но это долго, сложно и не поддается прогнозированию. А с рекламой можно рассчитать, какой будет рост с каждого закупа. Рекламу я начал закупать уже через несколько месяцев после того, как завел канал. За все время вложил в него более 2 млн рублей. Каюсь, в первый месяц нагнал около 1000 ботов, чтобы канал не выглядел пустым и аудитория охотней на него подписывалась.

Первые рекламодатели появились уже через 2 месяца после начала продвижения — тогда у меня было в районе 5 тысяч подписчиков. Сейчас, кстати, рекламу можно начать продавать с меньшей аудиторией — начиная с 2000 человек. Еще через 2 месяца рекламные интеграции стали продаваться стабильно каждую неделю, на этот доход уже можно было жить. Собственно, я сейчас нигде не работаю, только развиваю свою сетку каналов. Так, через полгода после запуска первого канала я завел второй — Маркетинговый кот, сейчас там больше 70 000 подписчиков.

Про доход

“Первый маркетинговый” приносит около 250 000 рублей в месяц. Рекламный пост стоит от 20 до 35 000 рублей, в месяц я продаю 7-8 интеграций.

Оборот всей сети каналов — около 1,5 миллиона рублей, из них 10% реинвестирую обратно в развитие. Но это мало, поэтому в ближайшее время буду увеличивать этот показатель до 30%. Плюс траты на налоги, мы всю рекламу проводим официально. В итоге с “Первого маркетингового” мне остается чистыми около 180 000 рублей, у других каналов рентабельность чуть меньше. Но все равно 60-70% от канала остается. Все свободные средства сейчас стараюсь тратить на развитие сетки каналов и запуск новых проектов.

За два года я потратил на развитие своих каналов более 10 млн рублей. Это не только реклама, но и зарплата моей команде. Сначала у меня был только дизайнер, потом появился реактор. Сейчас в команде 11 человек — менеджеры по продажам, дизайнеры, редакторы, контент-менеджеры.

У меня часто спрашивают: “А не боишься ли ты, что с телеграмом что-то случится, а у тебя нет стабильной офисной работы?”. Раньше я переживал по этому поводу, сейчас — нет. Все-таки я осознанно отказался от работы в найме, потому что всегда хотел двигаться в сторону предпринимательства. И если доход от телеграма вдруг схлопнется, я просто уйду в другие соцсети.

О работе на себя

Часто слышу, что на такой бизнес можно тратить пару часов в день. У меня уходит полноценный рабочий день: я пишу тексты, занимаюсь планированием и операционкой — это 6-8 часов ежедневно.

Выполнить весь объем работы за 2 часа точно не получится. Иногда приходится общаться со странными рекламодателями. Раньше, например, часто приходили инфоцыгане, просили рассказать об очередном курсе про успешный успех. Кстати, сейчас все сложнее отличать нормальные продукты от инфоцыганских.

Не раз случалось, что рекламодатель просил вернуть деньги, потому что реклама не оправдала его ожиданий. Приходится объяснять, что мы гарантируем только размещение, никакого прироста обещать не можем, за эффективность не обещаем. Пока что деньги за рекламу ни раз не возвращал.

5 советов для тех, кто хочет завести свой телеграм-канал

  • Много планируйте: контент, затраты на продвижение и стратегию развития. Многие начинают публиковать классный контент, но забывают про продвижение и долго пишут на аудиторию в 100 человек. Это прямой путь к выгоранию. По моим наблюдениям, 8 из 10 каналов в итоге забрасывают и они висят мертвым грузом.
  • Не откладывайте на потом — начинать надо было вчера. С каждым годом привлекать подписчиков все сложнее и дороже. На старте моего канала один подписчик стоил 70 рублей, сейчас эта сумма выросла в 2 раза.
  • Не пытайтесь привлекать нецелевую аудиторию, чтобы сэкономить на подписчиках.
  • Не ругайтесь с коммьюнити, не пытайтесь выехать на скандалах, общайтесь с другими блогерами.
  • Будущее за авторскими блогами. Люди устали от бесконечных каналов с новостями и мемами, появился спрос на авторские контент и мнения — таких блогов пока мало.

Кстати, я веду свой канал про дикие истории из мира маркетинга, неудачный релокейт и грустную работу в СМИ (да, прям так). Подписывайтесь, у меня весело.

0
73 комментария
Написать комментарий...
Галина Мельник

Расскажите о том, как развиваете свой канал. Это интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Корнеев Кирилл

Велком на консультацию)

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда