{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как на 70% повысить конверсию в начало диалога в чате

Мы в Carrot quest провели A/B/C-тест трёх вариантов нотификаций в чате и выяснили, как лучше вовлекать пользователя в диалог, чтобы получать больше лидов.

Чат — это не только союзник в поддержке пользователей, но и бесценный источник лидов. Несмотря на то что этот инструмент часто недооценивают, чат поможет превратить вам заинтересованных посетителей сайта в настоящих клиентов и довести до продажи.

Рассматривая чат под таким соусом, мы легко понимаем, что, чем больше пользователей нам пишет, тем больше у нас потенциальных клиентов. Дело за малым — сделать так, чтобы больше пользователей писали в чат. В этом хорошо помогают проактивные триггерные сообщения, которые отправляют определённому сегменту пользователей в самый подходящий момент, чтобы вовлечь их в разговор. Но этого мало. Мы подумали «а как привлечь еще больше внимания к чату?».

«Классическая» версия сообщения в чат Carrot quest выглядит вот так:

Самый простой способ привлечь внимание — сделать сообщение больше. Мы так и сделали: добавили имя оператора и аватарку, сделав сообщение максимально похожим на чат в соцсетях, чтобы оператор воспринимался как человек и друг.

Потом мы поняли, что мало привлечь внимание пользователей, надо «заставить» их хоть что-то ответить. Для этого мы вынесли поле ввода ответа прямо под сообщением, чтобы пользователь мог сразу написать.

Мы провели эксперимент: взяли все три варианта и столкнули их не просто в А/B-тесте, а в A/B/C-тесте!

Для нашего эксперимента мы выбрали из числа наших клиентов четыре интернет-магазина косметики и парфюмерии. Мы взяли несколько сайтов одной тематики по двум причинам:

  • Суммарный трафик поможет добиться статистической значимости в короткие сроки.
  • Усреднённые данные из нескольких магазинов исключают погрешность из-за специфики сайта или трафика.

Мы хотели доказать, что сообщение в чат с полем ввода увеличит конверсию в начало диалога минимум в полтора раза.

Чтобы проверить гипотезу, мы запустили автосообщение с простым текстом: «Здравствуйте! Помочь вам с выбором косметики?» через 20 секунд после перехода клиента на сайт. Сообщение показывалось один раз и удалялось через минуту, если пользовать на него не ответил.

Методика разделения на группы простая: мы в случайном порядке присваивали посетителю сайта номер от одного до трёх, и в зависимости от этого пользователь видел соответствующее сообщение. Когда он возвращался на сайт, новый вариант ему не показывался, не сбивая результаты теста.

Эксперимент длился три с половиной недели (с 16 декабря 2019 по 9 января 2020), суммарный трафик составил 130 185 уникальных посетителей.

Конверсия сообщения с полем ввода почти в два раза превышает конверсию классического сообщения в чат

Конверсия в чат часто кажется маленькой, но в абсолютных цифрах — это более ста потенциальных покупателей в каждой экспериментальной группе. Обращайте внимание не только на процент, но и на количество лидов (а в идеале покупок), чтобы понять, окупаются ли затраты на чат.

Мы посчитали конверсию каждого магазина по отдельности, а затем — среднюю на общем трафике. Так как отклонения незначительны, можно принять, что ситуация во всех четырёх интернет-магазинах более-менее похожа (и можно экстраполировать эту ситуацию на другие магазины).

Используйте лучшее

Мы хотим, чтобы у наших клиентов были самые лучшие и самые конверсионные способы общения с лидами. Поэтому мы заменили внешний вид сообщений в чат: добавили аватарку отправителя, время и поле ввода ответа. Так выглядят любые сообщения в чат: триггерные, сообщения от операторов и автоответы.

​Как теперь выглядят сообщения в чат

Как сделать лучше

Мы говорим в этом кейсе только про лиды, а не про продажи, умышленно. Когда в работу включается оператор, Carrot quest как сервис не может влиять на конверсию, слишком сильно влияет человеческий фактор. У нас уже есть идеи, как помочь нашим клиентам справиться с этим, а пока ловите несколько рекомендаций, которые помогут еще лучше работать с теми, кто написал вам в чат:

  • Поймите задачу. Мы показывали сообщение всем, чтобы получить максимальный охват. Подумайте, возможно, вы хотите, чтобы в поддержку попадали только те, у кого высокий чек в корзине или только те, кто интересуется новинками. Сегментируя аудиторию, вы можете лучше подобрать предложение и конвертировать больше пользователей, но в абсолютных значениях количество откликнувшихся будет, скорее всего, ниже.
  • Добавьте аватарку и имя оператора. Банально до невозможности, но всё же: люди лучше отвечают людям. В этом эксперименте автосообщение отправлялось от «Консультанта красоты» с логотипом магазина в качестве аватарки, чтобы имена операторов не влияли на результаты тестов.
  • Персонализируйте. Вы можете подставлять в сообщения информацию, которую уже знаете о пользователях. Например, его имя, добавленные в корзину товары или строить предложение от того, на какую страницу он зашёл. Текст меняется автоматически, сообщение попадает прямо в сердце пользователю, и ваша конверсия растёт.
  • Проведите работу с техподдержкой. Мало просто привлечь клиента, важно правильно с ним общаться, чтобы это общение переросло в покупку. Как ни странно, не все команды поддержки готовы к наплыву обращений. Прочитайте нашу статью о том, как оптимизировать работу команды поддержки, и включите аналитику диалогов, чтобы лучше оценивать ситуацию.

Приятного и конверсионного общения вам!

0
73 комментария
Написать комментарий...
Saucedo Puetz
Чат — это не только союзник в поддержке пользователей, но и бесценный источник лидов. 

И еще бесценный источник спама. Я у себя в адблоке забанил уже с десяток таких чатов, чего и всем желаю. Могу фильтры скинуть кому надо

Ответить
Развернуть ветку
Роман Морозов

Поддерживаю, кидай)

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

пожайлуста
*functionalclam.com*
*relap.io*
*www.jivosite.ru*
*jivosite.com*
*callbackhunter*
*api-pravoved*
*uptolike*
*venyoo*
*leadia*
*.my.com
*adriver.ru
*redconnect*
*me-talk.ru*
autolegal.ru/_fb*
*stormyachiever.com*
*nocopy.js$script
edugram.com
*mango-office.ru
*intercom.io*
*jurleads*
*redhelper*
*cloudleadia*
*justiva*
*admiral*
*lexprofit*

Ответить
Развернуть ветку
Роман Морозов

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда