SELA могла стать «колхозным» соседом Ивановского Трикотажа или просто закрыться. Девушки не дадут соврать, мы раньше ходили «в Сэлу», только если везде все посмотрели и ничего не нашли. А теперь это один из самых классных отечественных брендов. Что они сделали?Первоначальная концепцияБренд SELA основали 2 брата еще в 1991, причем сначала SELA вообще была магазином КОСМЕТИКИ И ПРОДУКТОВ :) Позже ее переделали в бренд одежды. И только в 1997 году открылся первый фирменный магазин.Для людей это был буквально первый масс-маркет. Еще вчера ты стоял на картонке и слушал от тетки в халате, как тебе идут эти джинсы, а сегодня ты в светлой примерочной магазина с иностранным названием. А одежда претендует на какой-то фешн. SELA была у меня первой. Прямо помню, как после походов с мамой на рынок в 2006 году впервые зашла в SELA. Там была кофта, у которой на груди был круглый вырез с вертикальной полоской с пуговками. Это было вааау.прим.редактораК 2000 году SELA стала федеральной сетью, а в следующие 10 лет активно распространилась и по другим странам СНГ.Но потом появились первые ТРЦ, случилось пришествие Pukk&Bear, Stradivarius и Bershka. И тогда для нас SELA откатилась на уровень примерно Ивановского Трикотажа.У бренда было два пути из серии «сдохни или умри»: Воевать с зарубежными рынками за свою аудиторию — что не имело никакого смыслаЗабить и даже не пытаться — что тоже ни к чему хорошему бы не привелоК счастью любителей family fashion, SELA выбрала третий. Второе дыхание брендаНадежда на былую популярность появилась, когда у SELA сменился владелец. В 2019 году компания Melon Fashion Group выкупила сеть магазинов и за полгода подготовила ее к изменениям. Анна Милонович — новый директор SELA — увидела большой потенциал для развития бренда в сегменте молодых мам и детей 2–12 лет. У компании осталось прежнее узнаваемое название, но изменились концепция, логотип и слоган.Теперь бывший «рыночный» масс-маркет носит имя sela moms&monsters и покоряет молодые модные семьи. Новая ЦА бренда — это активные современные мамы, которые хотят, чтобы стильно, комфортно и желательно из натуральных тканей (ну, по возможности). Такие мамы особенно кайфуют от парных луков с малышами :)Папы как всегда шли в последнюю очередь моды, но недавно у сети появились и мужские коллекции. Все, семья укомплектована и в 2024 компания планирует открыть еще несколько десятков флагманских магазинов новой концепции на территории всей России.(По данным на конец 2023 года, в сеть SELA входит 146 собственных магазинов и 35 франчайзинговых точек в России, 43 из них были открыты за последние 12 месяцев. А в целом в СНГ и странах Восточной Европы их насчитывается более 500.) За счет чего такой успехМы каждый раз поражаемся этой истории. Только подумайте. Лихие девяностые, SELA переформатнулась из магазина продуктов в магазин одежды. Гениально, но рискованно. Потом нулевые. Можно было сложить лапки перед зарубежным гигантом Inditex, но сеть выжила. А потом ее выкупила группа, которая явно умеет в маркетинг и сделала для SELA гениальный ребрендинг.1. Идеальное попадание в ЦА Гипотеза директора бренда отработала на все 100 и показала потрясающие результаты. На российском рынке просто не было бренда для молодых современных семей. 2. Сильная эмоциональная привязкаСемья — одна из ключевых ценностей человека. А особенно мамы, у которой всегда есть желание найти что-то красивое и интересное для своих близких. Образ счастливой молодой семьи вызывает самые теплые эмоции и притягивает к бренду.3. Грамотный CRM-маркетингКомпания выстраивает очень качественную коммуникацию со своей клиентской базой. У них разнообразные рассылки, и про ассортимент, и про ценности, и про выгоду. И все очень ненавязчиво.И у сети максимально простая и прозрачная программа лояльности с бонусной системой. Ничего лишнего.Если вы думаете, что для успеха нужно что-то сложное и гигантское, спешим вас обрадовать. Бацаете нематериальную лояльность (ЦА, эмоции, ценности) + материальную (CRM-маркетинг, программа лояльности). Вуаля, вас любят!Честно? Вот даже хотелось какого-то конфликта, за что-то поругать. А то слишком сладко. Но все никак не можем найти повод для негатива.Над материалом работали: Editor Ирина Лазарева, команда MAXMA.comТелеграм-канал про лояльностьЧитайте в блоге MAXMA.com:Как увеличить средний чек в масс, премиум и люкс сегментах?3 способа круто персонализировать рассылки и поднять конверсию в покупкуКак магазины теряют миллионы рублей на скидках впустую?12 автоматических рассылок, которые увеличат вашу выручку8 способов использовать промокоды в бизнесе#sela #лояльность #crm #fashion #90е #ритейл
Всегда странно относился к этому бренду, но с 19 года они действительно поднялись
Боже, храни маркетинг :D
Ну как вы так пишете постоянно, что интересно читать?
Ну, как вы так комментируете, что каждый раз приятно слышать!!! <3
Слышала, в прошлом году один из основателей погиб в автокатастрофе
Ну, они ж давно продали, вряд ли это подстава в стиле 90х, если вы на это намекали 😁
А я уже и забыл про нее…