Сегментация покупательских корзин алкомаркета. Реальный кейс. Data Science и BI в действии
Там я простым языком, без математики, попытался рассказать о методе людям, которые не знакомы с математическим моделированием и машинным обучением.
Примечание 1. Для тех, кто помнит математику и для коллег аналитиков данных уточняем, что шкала на наших графиках логарифмическая и нормированная от 0 до 1. Если вы не знаете, что это, не переживайте, общий смысл от этого не изменится. Если строить графики на абсолютных данных, то пики (пивные, водочные) были бы значительно больше, а второстепенные товары сливались бы с нулем. Из-за этого визуально их оценивать и анализировать было бы гораздо труднее.
Примечание 2. Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.
Я думаю, сегментация покупательских корзин - очень важный шаг для оптимизации работы магазина
Спасибо за комент. И не только сегментация, а и аналитика в целом. У меня такое впечатление, что добрая половина российского среднего и части крупного бизнеса вообще не очень себе представляют, какие процессы происходят у них в компаниях. Тренды, узкие места, аномалии, перспективы, причины-следствия и т.д. Все решения принимаются на основании "а мне так кажется", "я так думаю" или "я так Щитаю" :)
Т.е. "data driven economy" зачастую отсутствует как класс.