Сооснователь Bunik Agency Григорий Никольский рассказал об особенностях продвижения отеля на примере одного из кейсов.Как сейчас продвигаются 99% отелей?На сегодняшний день есть 2 ключевых источника гостей:Booking, Ostrovok, AirBnB и прочие агрегаторыРекомендации (сарафанное радио)Пока что эта схема себя достаточно хорошо показывает. НО! Комиссии агрегаторов съедают солидный кусок маржи. А на поток рекомендаций влиять можно только косвенно. Достаточно сложно анализировать и управлять им.Предупреждаю: статья писалась для владельцев отелей. Поэтому я намеренно ухожу от маркетинговых терминов.Какие есть альтернативы и как можно зарабатывать больше маржи?Расскажу на примере нашего клиента - отеля в Анапе. За счет наших методов продвижения их продажи увеличились в 2 раза и за летний сезон они заработали сильно семизначную сумму чистой прибыли.Забегу вперед: результат дала реклама в Instagram и новый продуманный сайт.За счет этой связки отель получил не только хорошую прибыль, но и еще несколько преимуществ:Отель перестал зависеть от агрегаторов и увеличил маржинальностьПоявилась возможность очень быстро доносить до людей информацию о своих акцияхПоявилась возможность запускать рекламу бронирования именно на определенные даты, если на них была плохая заполняемостьОтель стал чувствовать себя увереннее финансово, т.к. появился новый источник гостейА теперь по порядку: как и что делали?В первую очередь мы решили проблему с сайтом, на котором было достаточно сложно найти ключевую информацию, которая интересует гостей.Так выглядел их основной сайт:То есть люди переходили на сайт и не видели всех ключевых преимуществ отеля. Они были запрятаны за громосткими текстами, которые обычно никто не читает.Нашей задачей было выписать все те пункты, которые качественно выделяют отель на фоне конкурентов и подать их посетителям сайта "на блюдечке".Новый сайт стал выглядеть так:С первых же строк сайт четко доносит информацию о стоимости номеров и ключевом преимуществе - локации отеля.Пример одного из блоков нового сайта, где идет большой акцент на других преимуществах отеля:Чаще всего отели из СНГ имеют именно такую проблему с сайтом. Он просто устарел и не позволяет быстро найти нужную информацию.Если вы хотите углубиться в тему создания продающего сайта, то можете прочитать мою статью об этом.С сайтом разобрались - как запускали рекламу?Рекламу мы запускали по 3м стратегиям:Реклама в инстаграм, которая вела на сайтРеклама в инстаграм, которая позволяет подать заявку на бронь прямо в самом инстаграмРеклама в ЯндексеРеклама в ЯндексеРеклама в Яндексе у нас проработала 2 недели и после этого мы ее просто выключили. Она была в 3 раза менее эффективной, чем реклама в инстаграм. Поэтому ей я не буду уделять время. Расскажу про то, что сработало. Это первые 2 стратегии.Сразу сделаю важную ремарку: многие ошибочно считают, что для рекламы в инстаграм обязательно нужно иметь там аккаунт. Это не так, аккаунт иметь не обязательно.Реклама в инстаграм, которая вела на сайтВыглядела она следующим образом:Когда человек на нее кликал, то просто попадал на наш новый сайт, быстро находил интересующую его информацию и оставлял заявку.Реклама в инстаграм, которая вела на внутренню формуОна выглядела абсолютно так же, только после клика на нее открывалась вот такая страничка прямо внутри инстаграма:Думаю, теперь появилось понимание, как реклама выглядит. Давайте разберем, как же нам найти тех людей, которые заинтересованы в нашем предложении.Как собирали аудиторию для рекламы?Мы взяли всю женскую аудиторию России, возрастом от 30 лет. Выставили настройку, чтобы это были женщины, которые интересуются темой детей, психологии, отношений и т.д.Мы это сделали, т.к. нам было важно найти именно семейных женщин. Потому что отель в первую очередь предполагает семейный отдых.Также важной настройкой было то, что нам интересны только те женщины, которые в последнее время не путешествовали за границу. Куда попадали заявки из инстаграм и с сайта?Мы настроили автоматическую отправку заявок в AmoCRM. Это сервис, который позволяет вести учет клиентов.Он позволяет распределять все заявки по нужным этапам продажи: новая заявка, выслали информацию, внесли бронь, оплатили номер и т.д.За счет этого каждую неделю у вас автоматически собирается статистика по тому, сколько у вас людей на каждом этапе продажи. Почему именно AmoCRM?Подключение сайта к CRM системе - это достаточно стандартная операция, c которой у тех.специалистов вопросов обычно не возникает.А вот внутреннюю форму инстаграм можно подключить далеко не к любой CRM системе. А так как AmoCRM относительно недавно эту возможность добавили, мы выбрали именно их.Вот так выглядит CRM система и заявки в ней:Этот отель небольшой - 22 номера. Поэтому AmoCRM ему хватило. Однако если говорить про более крупные отели, то там нужна более серьезная система учета, которая объединена с системой управления отеля в принципе.Все, что касается рекламы и сайта - применимо к отелю любой величины. Главное, понимать целевую аудиторию отеля и ее запросы.Какой результат мы получили в итоге?С этим отелем мы работаем уже второй год. Поэтому у нас накопилась информация за достаточно продолжительный период.Важным критерием еще будет то, что отель функционирует только с мая по сентябрь. То есть в несезон он не работает.2019 годСредняя стоимость заявки на бронь: 134 рубляФинальный результат по продажам: побит рекорд по чистой прибыли, увеличили продажи в 2 раза. Точных цифр, к сожалению, раскрыть не могу.Заполняемость: 92%2020 годСредняя стоимость заявки на бронь: 119 рублейФинальный результат по продажам: на момент написания статьи пока не известноЗаполняемость: на момент написания статьи пока не известноДля чего эта статья?Далеко не обязательно строить какие-то сложные системы продвижения, чтобы заполнить свой отель. Весь отельный рынок СНГ в основном пользуется классическими методами привлечения гостей.Поэтому у вас есть все шансы внедрить вышеописанную систему и сильно выйти вперед на фоне конкурентов.С вами был Григорий Никольский - сооснователь Bunik Agency. Если было полезно, добавьте статье рейтинг - пусть ее увидит больше людей. Всем мир!
Красавчики!
Я думаю, это сработает и для частного сектора?
Вполне
Отличный результат! Успехов Вам!
Кейс интересный. Забрал в копилку полезные инсайты.
Но есть вопрос — Почему сейчас на сайте гостевого дома наблюдается старый дизайн двухлетней давности?
Потому что основной сайт до сих пор работает. Там есть расширенная информация.
Реклама сейчас идет на лендинг: https://venezia-house.ru
Рад, что было полезно!
Маркетинг для отелей по СНГ в 2020 году?
Своевременно ))))