Маркетинг для отелей по СНГ в 2020 году: опыт продвижения

Сооснователь Bunik Agency Григорий Никольский рассказал об особенностях продвижения отеля на примере одного из кейсов.

Маркетинг для отелей по СНГ в 2020 году: опыт продвижения

Как сейчас продвигаются 99% отелей?

На сегодняшний день есть 2 ключевых источника гостей:

  • Booking, Ostrovok, AirBnB и прочие агрегаторы
  • Рекомендации (сарафанное радио)

Пока что эта схема себя достаточно хорошо показывает. НО! Комиссии агрегаторов съедают солидный кусок маржи. А на поток рекомендаций влиять можно только косвенно. Достаточно сложно анализировать и управлять им.

Предупреждаю: статья писалась для владельцев отелей. Поэтому я намеренно ухожу от маркетинговых терминов.

Какие есть альтернативы и как можно зарабатывать больше маржи?

Расскажу на примере нашего клиента - отеля в Анапе. За счет наших методов продвижения их продажи увеличились в 2 раза и за летний сезон они заработали сильно семизначную сумму чистой прибыли.

Забегу вперед: результат дала реклама в Instagram и новый продуманный сайт.

За счет этой связки отель получил не только хорошую прибыль, но и еще несколько преимуществ:

  • Отель перестал зависеть от агрегаторов и увеличил маржинальность
  • Появилась возможность очень быстро доносить до людей информацию о своих акциях
  • Появилась возможность запускать рекламу бронирования именно на определенные даты, если на них была плохая заполняемость
  • Отель стал чувствовать себя увереннее финансово, т.к. появился новый источник гостей

А теперь по порядку: как и что делали?

В первую очередь мы решили проблему с сайтом, на котором было достаточно сложно найти ключевую информацию, которая интересует гостей.

Так выглядел их основной сайт:

Маркетинг для отелей по СНГ в 2020 году: опыт продвижения

То есть люди переходили на сайт и не видели всех ключевых преимуществ отеля. Они были запрятаны за громосткими текстами, которые обычно никто не читает.

Нашей задачей было выписать все те пункты, которые качественно выделяют отель на фоне конкурентов и подать их посетителям сайта "на блюдечке".

Новый сайт стал выглядеть так:

Маркетинг для отелей по СНГ в 2020 году: опыт продвижения

С первых же строк сайт четко доносит информацию о стоимости номеров и ключевом преимуществе - локации отеля.

Пример одного из блоков нового сайта, где идет большой акцент на других преимуществах отеля:

Маркетинг для отелей по СНГ в 2020 году: опыт продвижения

Чаще всего отели из СНГ имеют именно такую проблему с сайтом. Он просто устарел и не позволяет быстро найти нужную информацию.

Если вы хотите углубиться в тему создания продающего сайта, то можете прочитать мою статью об этом.

С сайтом разобрались - как запускали рекламу?

Рекламу мы запускали по 3м стратегиям:

  1. Реклама в инстаграм, которая вела на сайт
  2. Реклама в инстаграм, которая позволяет подать заявку на бронь прямо в самом инстаграм
  3. Реклама в Яндексе

Реклама в Яндексе

Реклама в Яндексе у нас проработала 2 недели и после этого мы ее просто выключили. Она была в 3 раза менее эффективной, чем реклама в инстаграм.

Поэтому ей я не буду уделять время. Расскажу про то, что сработало. Это первые 2 стратегии.

Сразу сделаю важную ремарку: многие ошибочно считают, что для рекламы в инстаграм обязательно нужно иметь там аккаунт. Это не так, аккаунт иметь не обязательно.

Реклама в инстаграм, которая вела на сайт

Выглядела она следующим образом:

Маркетинг для отелей по СНГ в 2020 году: опыт продвижения

Когда человек на нее кликал, то просто попадал на наш новый сайт, быстро находил интересующую его информацию и оставлял заявку.

Реклама в инстаграм, которая вела на внутренню форму

Она выглядела абсолютно так же, только после клика на нее открывалась вот такая страничка прямо внутри инстаграма:

Маркетинг для отелей по СНГ в 2020 году: опыт продвижения

Думаю, теперь появилось понимание, как реклама выглядит. Давайте разберем, как же нам найти тех людей, которые заинтересованы в нашем предложении.

Как собирали аудиторию для рекламы?

Мы взяли всю женскую аудиторию России, возрастом от 30 лет. Выставили настройку, чтобы это были женщины, которые интересуются темой детей, психологии, отношений и т.д.

Мы это сделали, т.к. нам было важно найти именно семейных женщин. Потому что отель в первую очередь предполагает семейный отдых.

Также важной настройкой было то, что нам интересны только те женщины, которые в последнее время не путешествовали за границу.

Куда попадали заявки из инстаграм и с сайта?

Мы настроили автоматическую отправку заявок в AmoCRM. Это сервис, который позволяет вести учет клиентов.

Он позволяет распределять все заявки по нужным этапам продажи: новая заявка, выслали информацию, внесли бронь, оплатили номер и т.д.

За счет этого каждую неделю у вас автоматически собирается статистика по тому, сколько у вас людей на каждом этапе продажи.

Почему именно AmoCRM?

Подключение сайта к CRM системе - это достаточно стандартная операция, c которой у тех.специалистов вопросов обычно не возникает.

А вот внутреннюю форму инстаграм можно подключить далеко не к любой CRM системе. А так как AmoCRM относительно недавно эту возможность добавили, мы выбрали именно их.

Вот так выглядит CRM система и заявки в ней:

Маркетинг для отелей по СНГ в 2020 году: опыт продвижения

Этот отель небольшой - 22 номера. Поэтому AmoCRM ему хватило. Однако если говорить про более крупные отели, то там нужна более серьезная система учета, которая объединена с системой управления отеля в принципе.

Все, что касается рекламы и сайта - применимо к отелю любой величины. Главное, понимать целевую аудиторию отеля и ее запросы.

Какой результат мы получили в итоге?

С этим отелем мы работаем уже второй год. Поэтому у нас накопилась информация за достаточно продолжительный период.

Важным критерием еще будет то, что отель функционирует только с мая по сентябрь. То есть в несезон он не работает.

2019 год

Средняя стоимость заявки на бронь: 134 рубля
Финальный результат по продажам: побит рекорд по чистой прибыли, увеличили продажи в 2 раза. Точных цифр, к сожалению, раскрыть не могу.
Заполняемость: 92%

2020 год

Средняя стоимость заявки на бронь: 119 рублей
Финальный результат по продажам: на момент написания статьи пока не известно
Заполняемость: на момент написания статьи пока не известно

Для чего эта статья?

Далеко не обязательно строить какие-то сложные системы продвижения, чтобы заполнить свой отель. Весь отельный рынок СНГ в основном пользуется классическими методами привлечения гостей.

Поэтому у вас есть все шансы внедрить вышеописанную систему и сильно выйти вперед на фоне конкурентов.

С вами был Григорий Никольский - сооснователь Bunik Agency. Если было полезно, добавьте статье рейтинг - пусть ее увидит больше людей. Всем мир!

44
32 комментария

Красавчики!

2
Ответить

Я думаю, это сработает и для частного сектора?

1
Ответить

Вполне

1
Ответить

Отличный результат! Успехов Вам!

1
Ответить

Кейс интересный. Забрал в копилку полезные инсайты. 
Но есть вопрос — Почему сейчас на сайте гостевого дома наблюдается старый дизайн двухлетней давности?

1
Ответить

Потому что основной сайт до сих пор работает. Там есть расширенная информация. 

Реклама сейчас идет на лендинг: https://venezia-house.ru
Рад, что было полезно!

Ответить

Маркетинг для отелей по СНГ в 2020 году? 
Своевременно )))) 

1
Ответить