Я — Дмитрий Шестаков, сооснователь маркетингового агентства Сайткрафт. Раньше я перебирал подрядчиков по маркетингу, перебирал…Они обещали, что число лидов вырастет, а продажи взлетят. Что в итоге? Ракета оказывалась из картона и никуда не летела. В статье хочу беспристрастно рассказать, почему так происходит и где тут ERROR 404.
Работа с подрядчиком — это история про умелое управление. Оно способно даже среднего подрядчика вытащить на крутые результаты. Отсутствие управления даст скромные результаты даже с очень хорошим подрядчиком.
Вот это самое базовое правило.
Если приходить к подрядчику за "волшебной" таблеткой, то это волшебство с 90% вероятностью так и останется в сказке.
Чтобы получать результат - нужно управлять.
Причем управлять на основе цифр.
Если проработали с подрядчиком 3 месяца и получили стоимость продажи на 100% больше от запланированного и обьем продаж в 3 раза меньше, то нужно проанализировать данные вместе с подрядчиком. Составить перечень гипотез и затем исправлять цифры.
Например, увеличить конверсию лендинга, подкачать отдел продаж, снизить ставки и т.п.
Многие компании пускают продвижение на самотек и после неудачных результатов все бросают и идут к новому подрядчику и все по кругу. А именно опыт, даже неудачный — это база для дальнейших улучшений.
(!!!) Предприниматели, запомните: реклама — это итерационная история, перед тем, как найти то, что будет работать потребуется потратить деньги, проинвестировать, даже себе в убыток, чтобы найти то, что работает. Но потом эта инвестиция многократно окупится.
Поэтому при выборе агентства отдавайте приоритет тем, у кого сначала не получилось, а потом получилось — это значит, что агентство думает, улучшает результаты, ищет именно ту связку, которая будет у вас работать
Да, история про управление — мощная вещь.
И как раз то, что вы написали — это про то, что подрядчик должен быть компетентным и гибким. Дилетанты не будут заниматься гипотезами, тестами и т.д. Они сделают, не получится и они отвалятся. А уже адекватные, я бы даже сказал, партнеры будут думать над тем, а как же сделать лучше, как увеличить трафик, привлечь больше клиентов, вырастить чек и т. д.