{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Умная бутылка от «Слободы». Люди заинтригованы, но не видят пользы. Результаты исследования

Производитель растительного масла «Слобода» запустил сбор средств на технологичную бутылку. В крышку будет встроен голосовой помощник Светлана на базе искусственного интеллекта, который предлагает рецепты, составляет список продуктов, отвечает на вопросы по готовке, засекает время, разговаривает и шутит. Бренд «Слобода» хочет узнать, есть ли у идеи потенциал.

Мы провели онлайн-опрос на платформе Fastuna, чтобы узнать мнение россиян о гаджете: насколько серьезно они его воспринимают, есть ли у них потребность в устройстве и как такая реклама работает на бренд.

Как проходило исследование

Что исследовали. Отношение людей к ролику-презентации умной бутылки с голосовым помощником Светланой от бренда «Слобода».

Кого опросили. Мужчин и женщин в возрасте 25-45 лет из городов России с населением более 100 тысяч человек.

Методология. Онлайн опрос на платформе Fastuna с помощью решения Ad Video. Респонденты из онлайн-панели получали ссылку на опрос по электронной почте. После просмотра видео они отвечали на вопросы анкеты.

Интригующая презентация

Ролик набрал 74 балла. По большинству параметров люди оценили ролик на отлично. Ролик интересный и понятный. Идея уникальная, вызывает желание узнать о ней больше. Есть вирусный потенциал — люди хотят рассказать о ролике другим.

Необычно, интересно и интригующе.

женщина, 31

Оценка ролика по параметрам

С одной стороны идея несовместимая, даже бредовая. Но ролик смотришь до конца. Интересно, в чем подвох.

мужчина, 44

Люди находят параллели с умной колонкой от Яндекса. Представленное в ролике устройство выбивается из традиционного ряда умных девайсов, чем привлекает к себе особое внимание. Респонденты начинают шутить и фантазируют об умном ноже, умном чайнике и умной туалетной бумаге.

Намерение купить или воспользоваться умной бутылкой мы оценивали без цены, т.к. в ролике не было этой информации. Этим объясняется высокий уровень показателя. Судя по комментариям респондентов, немногие из них будут готовы платить больше за дополнительную функцию бутылки.

Идея любопытная, но если скажется на цене, то не нужно.

мужчина, 37

Неактуальный продукт

На фоне общего позитива проседают параметры «актуальность» и «доверие». Больше половины респондентов считают этот ролик шуточным.

Умная бутылка Слобода, говорящее масло? Вы серьёзно?

мужчина, 33

Люди осознают, что в их жизни достаточно гаджетов, которые могут справиться с озвученными в ролике задачами составить список покупок, найти рецепт, засечь время.

О, ну это слишком — умная бутылка для масла. Когда продукт закончится, куда её деть? Выбросить? Вот если бы, как в советское время, она была стеклянная и многоразовая — это ещё более-менее. С указанными функциями справляются приложения для смартфонов и планшетов.

женщина, 41

Улучшает образ бренда

У «Слободы» есть шансы стать технологичным брендом. Две трети аудитории считает, что реклама умной бутылки соответствует бренду.

В общем ролик оставляет позитивное впечатление о бренде «Слобода» и меняет отношение части аудитории в лучшую сторону.

Мы не знаем, реальная идея умной бутылки от «Слободы», или нет. Если это реальная идея, то следующим шагом нужно изучать представленный продукт с указанием цены и замерять готовность потребителей платить за него.

В любом случае такая реклама хорошо воспринимается аудиторией, вызывает интерес и позитивные эмоции. Положительно работает на имидж бренда и формирует хорошую базу для построения знания и стимулирует интерес к бренду.

Больше цитат респондентов в нашем отчёте.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Evgeniy L

Теперь прежде чем присесть на бутылку, с ней нужно поговорить...
Будущее, которое мы заслуживаем

Ответить
Развернуть ветку
Jhon Snow

Сразу же вопрос. Мы живем в России, здесь не налажена система сбора вторсырья и последующей переработки. Это же - "умная" пластиковая бутылка, в которой наверно будут плата с микрофоном, динамиком и возможно wi-fi (или блютус?) адаптером, аккумулятор чтобы питать это все дело. Все это с вероятностью 99% окажется на свалке
Если взять в расчет что для производства всего этого добра потребуется сделать еще немалое количество выбросов в атмосферу, то возникает вопрос - кто будет нести ответственность за переработку и вред наносимый этой бутылкой природе? Так же как оценивалось повторное использование этой бутылки - как много людей будут повторно заливать в нее масло, заряжать ее, сколько в целом проживут "мозги", етс? Или же это рендер с целью собрать денег, а потом заявить что "эксперимент, очевидно, не удался"?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Schegolev

Да, много непонятного с продуктом, использованием и со сбором денег. Этим и интересно. В видео еще непонятно, сколько такой продукт будет стоить, что сильно может повлиять на желание купить. 

Ответить
Развернуть ветку
MarinaM

Что-то вы не изучили сабж. На Планете же написано, помощник в крышке, можно переставить крышку на следущую бутылку. И про деньги написано, всем задонатившим вернут, хотят оценить спрос. Похоже на нормальную инициативу, наконец-то и у нас придумали что-то новое, чего нигде больше нет. А вы сразу не разобравшись - и в крик. 
А про конечную цену - да, непонятно, сама бы хоетла знать.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Schegolev

Да вроде ни кто не кричал. Вопросы справедливые на мой взгляд ;)  про оценку спроса без цены... ну странно, если только цена не 300р. Да и потом донат и спрос все таки не одно и то же.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Иванов

Так это все в крышке ж, просто перетсавить можно да и все 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда