Аватар клиента или портрет покупателя – это характеристика клиента, основанная на информации о нем и на том, как он использует товар или услугу. Такие описания отражают различные целевые группы покупателей, название которых соответствует типу покупателя. Чтобы создать портрет покупателя, необходимо собрать полную картину того, кем он является.
Спасибо за статью. От себя добавлю:
1. "Для этого нужно выбрать 2–3 основных игрока в сегменте" Малая выборка. Нужно выбирать минимум 10 конкурентов и анализировать в том числе по тем критериям, по которым ваша ЦА выбирает товар или услугу
2. Маркетинг-стратегия обязательно дополняется фин-планом, стратегией продаж, и планом работ для всех подразделений. Иначе это не комплексный подход и результат от такого подхода как правило не существенный.
Спасибо за комментарий.
1. В зависимости от бизнеса. Не всегда нужно минимум 10 конкурентов. На счет критериев выбора - безусловно, нужна полная картина: от причин покупки или выбора товара/услуги, до причин отказа от товара/услуги и/или выбора заменителем.
2. Да, на выходе: пошаговый план работ и финансовая составляющая. Подробнее https://admarket.pro/services/
Без продуманной стратегии действительно не обойтись. Добавим, что её наличие также критически важно в случае, когда осуществляется работа с несколькими агентствами, которые отвечают за разные каналы коммуникации. Если единая стратегия отсутствует, каждый подрядчик будет разобщенно рассказывать о клиентских конкурентных преимуществах и, таким образом, до ЦА не будет донесен основной инсайт.