Довольно часто в компаниях важные данных хранятся в виде текста в одной ячейке CRM или Excel таблиц. Для того чтобы вытащить из этой ячейки информацию, которую можно использовать для персонализации вам понадобится ChatGPT внутри Excel таблицы.
Сначала закидываем в чат пару десятков ячеек и просим: "Помоги разобрать данные из этих строк и придумать соответствующие названия столбцов"
После того как у нас есть столбцы мы разбираем данные по столбцам таким же запросом "Помоги разобрать данные из этих строк по столбцам "названия столбцов через запятую""
Отлично! Данные разобраны, но теперь другая проблема персонализации - кроме телефона или e-mail в базе нет данных о клиенте.
Если ваши клиенты в разных городах и часовых поясах, то узнать страну, город, часовой пояс можно абсолютно бесплатно и мгновенно при помощи сервиса автообзвонов звонобот вы регистрируетесь и просто загружаете туда номера в любом виде, через секунду выгружаете размеченные по городам, часовым поясам и в едином правильном виде весь ваш список номеров без повторов. Не существующие также будут отмечены.
Отлично! Теперь мы знаем город клиента.
Чтобы узнать больше данных о клиенте я не буду рекомендовать вам использовать утекшие в интернет базы магазинов и сервисов потому что это не законно.
Лучше вместо этого загрузите клиентскую базу по городам в яндекс.аудитории и сможете увидеть её однородность, пол, возраст, увлечения.
Отсортируйте клиентов по кол-ву покупок, среднему чеку покупок, жизненному циклу и отметьте (новые, ушедшие, постоянные)
Проведите сегментации по жизненному циклу клиента:
Новые клиенты, которые не покупали продукт: Приветственные бонусы и консультации.
Новые клиенты, которые покупали продукт, но не у вас: Приветственные бонусы, карты лояльности, консультации по отличиям между конкурентом и вами.
Постоянные клиенты: Увеличенные скидки и ранний доступ к новинкам.
Ушедшие клиенты: Ниже описано как их возвращать.
Алексей отличная статья! спасибо большое 🙏
Пожалуйста, Хаваш :-)
Полезный материал, благодарю
Отлично, что статья оказалась вам полезно. Думаю у вас есть проблемы с удержанием клиентов, иначе врядли есть реальная польза. Я мог бы помочь реализовать все что описано в статье и даже больше, так что если вам нужно - пишите в личку какой у вас продукт и бизнес, а я предложу варианты
Возвразаемость клиентов в маркетинге