На 140% вырастили продажи книжного магазина на "Озоне"

На 140% вырастили продажи книжного магазина на "Озоне"

Наше агентство занимается продвижением компаний на маркетплейсах. Мы разрабатываем омниканальные стратегии и применяем наиболее эффективные инструменты для роста продаж. Выводим магазины в лидеры категорий на маркетплейсах и повышаем спрос на продукцию клиентов с помощью инфлюенс-, контент- и перфоманс-маркетинга. Каждые шесть месяцев агентство «Шольчев» проходит сертификацию и подтверждает статус официального технологического партнера «Яндекс.Маркета».

Задача

В январе 2023 года мы начали работать с одним из крупнейших книжных магазинов. Наша главная задача была за год увеличить продажи компании на «Озоне», в категории «Книги». Кроме этого, мы планировали снизить стоимость конверсий и увеличить их количество в «Яндекс.Директе» и провести SEO-оптимизацию сайта книжного магазина.

Решение

В течение года мы использовали несколько инструментов:

  • работа с карточками товаров: анализ категорий и SEO-оптимизация, разработка инфографики,
  • анализ и настройка рекламных кампаний на «Озоне»,
  • работа с отзывами,
  • участие в акциях маркетплейсов,
  • анализ и оптимизация рекламных кампаний в «Яндекс.Директе»,
  • SEO-оптимизация сайта компании.

Расскажем более подробно о маркетинговых активностях проекта.

1. Усиление карточек товаров

Сначала мы провели анализ категории «Книги» на маркетплейсе, чтобы оценить объемы продаж, потребности покупателей и интенсивность продаж в подкатегориях:

— нехудожественная литература,

— детям и родителям,

— учебная литература,

— художественная литература,

— бизнес-литература и других.

Кроме того, подобрали ключевые слова и создали семантическое ядро, оптимизировали названия и описания карточек товаров для сео. Также мы разработали инфографику карточек, чтобы увеличить конверсию.

2. Аудит и настройка рекламных кампаний

На следующем этапе мы проанализировали действующие рекламные кампании книжного магазина и скорректировали их. «Озон» предоставляет несколько полезных рекламных инструментов, которые мы рекомендуем использовать для роста продаж. Например, мы настроили рекламу в трех инструментах маркетплейса — «Трафаретах», «Продвижении в поиске» и «Брендовой полке».

Настройка рекламных кампаний помогла нам значительно повысить эффективность и окупаемость рекламы. По итогам девяти месяцев выручка в «Трафаретах» выросла на 500%, в «Продвижении в поиске» — на 350% и «Брендовой полке» — на 150%.

3. Работа с отзывами покупателей

Мы уделили внимание отзывам и вопросам покупателей, чтобы поддерживать благоприятный имидж компании. Специалисты агентства регулярно мониторили и анализировали отзывы, исправляли ошибки и недостатки в оказании услуг книжного магазина.

4. Участие в акциях маркетплейса

Для развития компании, сохранения хороших позиций и роста продаж необходимо участвовать в акциях маркетплейсов. Мы рассчитали маржинальность и добавили товары в сезонные акции. Разработали и запустили рекламные кампании, чтобы продвинуть акционные товары.

5. Продвижение сайта магазина в «Яндекс.Директе»

Мы проанализировали действующие рекламные кампании в «Яндекс.Директе» и оптимизировали их, чтобы повысить эффективность. Кроме этого, запустили новую рекламу, в частности для товаров по акциям, чтобы расширить присутствие на рынке. За пять месяцев конверсия возросла в 8 раз, и нам удалось снизить её стоимость на 85%.

6. SEO-оптимизация сайта

Перед нами стояла задача увеличить количество посещений сайта книжного магазина до 40 000 органических запросов с поисковых систем «Яндекса». Мы создали семантическое ядро с ключевыми словами и фразами, исправили ошибки на страницах и в файлах sitemap.xml и robots.txt. Добавили редиректы для верного перенаправления посетителей и поисковых систем, настроили канонические ссылки, чтобы улучшить индексацию сайта. Также мы поработали с заголовками, мета-описаниями и мета-тегами страниц и карточек товаров и написали экспертные статьи для сайта.

За 4 месяца мы увеличили органический трафик сайта в «Яндексе» на 25%, в Google — 16% за 4 месяца. Количество посетителей сайта выросло на 60%.

Результат

За девять месяцев стратегического партнерства мы увеличили общую выручку книжного магазина на 140%, в «Трафаретах» — на 500%, в «Продвижении в поиске» — на 350%, в «Брендовой полке» — на 150%.

Одним из наиболее эффективных инструментов были рекламные кампании. SEO-оптимизация карточек товара также помогла значительно увеличить трафик и конверсию. Привлекательность продукции выросла за счет нового визуала — инфографики. Работа с отзывами помогла повысить доверие покупателей. Продвижение в «Яндекс.Директе» и сео-оптимизация сайта увеличили трафик посетителей. Комплексный стратегический подход дал хорошие результаты роста книжного магазина на маркетплейсе.

На 140% вырастили продажи книжного магазина на "Озоне"
22
Начать дискуссию