Экономический покупатель отвечает за формирование бюджета, выставление требований к товарам и продавцу, экономическую эффективность закупки. Чаще всего такую роль выполняет отдел закупок, либо коммерческий директор, однако всегда бывают исключения из правил. Достигнув, как нам казалось, всех договоренностей по условиям сделки, мы заключили контракт по оказанию маркетинговых услуг с одним из значимых для нас клиентов и начали подготовку к исполнению. Однако предоплата по условиям договора не поступала. Коммерческий директор продолжал вселять надежду, называя ближайшую дату оплаты, затем последующую и т.д. Спустя три недели мы узнали, что данную сделку заблокировал финансовый директор, так как не видел в ней экономической выгоды для компании. Она переубедила генерального директора, который на этапе подписания контракта поддерживал наши идеи. Мы кое-как спасли эту сделку, проведя отдельную встречу с фин. директором. Но могли бы избежать любых проблем, если бы выявили данного ЛПР на этапе обсуждения контракта.
Комментарий удалён модератором
Комментарий удалён модератором
И если кто то уволиться, всегда сможешь продолжить работу, так как ориентируешься не на одного, а группу людей.
Комментарий удалён модератором
Да, Спасибо Марина!
У меня была похожая история. Я пришел в новую для себя компанию и не мог вернуть потерянного покупателя, из-за того что прошлый менеджер несколько раз накосячил с заказами и компания просрочила поставку. Мне пришлось со всеми там перезнакомиться, в том числе с ГД, чтобы снять все возражения. Начали работать очень неохотно, по 5-10% объема от общей потребности. За полгода раскачались. За год стали настоящими друзьями.
Это всегда бесит, возвращать клиентов, которых кто то просрал. При этом собственник всегда думает: "хрен ли вы не можете, вы же сними работали, всех знаете". А иногда это даже хуже, чем найти нового.