Несмотря на то, что сейчас на рынке доступно множество инструментов для создания чат-ботов, создать собственный чат-бот все-равно остается под силу только достаточно технически грамотному человеку. Это можно сделать без навыков программирования, но чтобы разобраться в интерфейсах платформ, придется все-равно попотеть. Готовы ли вы к этому? Скорее всего именно этот момент вас и останавливает. Я с командой решила разобраться, почему так, ведь чат-бот нужен и удобен, почему чтобы его создать, нужно столько усилий?И кажется, объяснение этому есть и вот оно: большинство инструментов для создания чат-ботов разрабатываются для того, чтобы вы могли создавать крутых интерактивных и «умных» чат-ботов. Такие чат-боты могут помочь бизнесу в работе службы поддержки, либо стать самостоятельным сервисом. Но что касается маркетинга, а в особенности, сетевого маркетинга, – тут нам с вами очень повезло. Ведь создать чат-бот для целей привлечения и прогрева потенциальных клиентов или партнеров достаточно просто! Потому что в таком чат-боте не нужен искусственный интеллект, да и возможных сценариев или сложных диалогов не требуется. Что такое чат-бот? Вы используете мессенджеры (Telegram, WhatsApp, Viber и любые другие) и общаетесь там с другими людьми. Чат-бот — это такой же контакт в вашем мессенджере, но только он робот. С ним можно переписываться как с живым человеком, но он запрограммирован и отвечает только по заложенному сценарию. Простая аналогия — когда вы звоните в банк, вас встречает "голосовое меню": "нажмите 1 если вы хотите ..., нажмите 2 чтобы ..." и так далее. Это по сути и есть бот. Чат-бот можно добавить в контакты (подписаться на бота), и он будет общаться с вами. Он может не только отвечать на ваши вопросы, но и сам присылать вам сообщения.Что же из себя должен представлять такой «простой» чат-бот, основной задачей которого является прогрев потенциальных клиентов?Оказывается, ничего изобретать не нужно, всё уже придумано до нас. И тут на помощь нам приходит старый добрый email-маркетинг. Email-маркетинг за десятки лет существования выработал и отполировал самые работающие механики. Именно их давайте и попробуем перенести на чат-боты.Вы, вероятно, могли слышать термин «автоворонки». Он пришел к нам из Email-рассылок. В самом простом случае, идея автоворонки сводится к тому, что ваш подписчик получает день за днём некоторую серию заранее написанных сообщений. Они спроектированы так, чтобы удерживать интерес, отвечать на возможные типовые возражения и неизбежно подводить к сделке или какому-то целевому действию, например, регистрации. Это может быть цепочка из 3-5 сообщений, а может быть и сценарий, расписанный на целый год – все зависит от вашего креатива и необходимости.Такие воронки есть во всех сервисах email-рассылок, и, на удивление, практически не встречаются в современных конструкторах для создания чат-ботов! Именно такую воронку мы вам и предлагаем создать!