Все копируют Михаила Гребенюка. Что не так с самой популярной воронкой 2024 года

Топ-27 файлов и бесплатная экскурсия в отдел продаж. Давайте разберёмся, как так вышло, что все копируют откровенно слабую воронку.

Меня зовут Роман Романов
Я эксперт по смысловой упаковке бизнеса. Помогаю отстроиться от конкурентов и стать №1 на рынке.

В этой серии статей я провожу разборы популярной рекламы с точки зрения смыслов. Отправьте свой проект на разбор и узнайте, как получать в 2–5 раз больше продаж при том же рекламном бюджете.

Как работает воронка Михаила Гребенюка

Если коротко, то это классическая модель: трафик — лид-магнит — встреча — продажа. Местами подаётся по-новому, выглядит интересно и наверняка отлично работает. Но только у Михаила.

Сначала скачиваем набор файлов для роста продаж.
Сначала скачиваем набор файлов для роста продаж.
Затем идём на экскурсию в отдел.
Затем идём на экскурсию в отдел.

А если не идём сразу, то забираем ещё больше, больше и больше бесплатных материалов и в итоге идём.

Ну то есть так предполагается, а как на самом деле, давайте смотреть.

Все смотрят разборы и копируют один в один

Прямые конкуренты теперь даже не пытаются по-другому.

Все копируют Михаила Гребенюка. Что не так с самой популярной воронкой 2024 года
Все копируют Михаила Гребенюка. Что не так с самой популярной воронкой 2024 года
Все копируют Михаила Гребенюка. Что не так с самой популярной воронкой 2024 года
Все копируют Михаила Гребенюка. Что не так с самой популярной воронкой 2024 года
Все копируют Михаила Гребенюка. Что не так с самой популярной воронкой 2024 года

Другие битуби-проекты тоже примеряют модель на себя.

Все копируют Михаила Гребенюка. Что не так с самой популярной воронкой 2024 года
Все копируют Михаила Гребенюка. Что не так с самой популярной воронкой 2024 года
Все копируют Михаила Гребенюка. Что не так с самой популярной воронкой 2024 года
Все копируют Михаила Гребенюка. Что не так с самой популярной воронкой 2024 года

Сначала я думал, что это мой контекст и я просто отсматриваю много рекламы по работе. Пока тренд не дошёл до моего лифта.

Все копируют Михаила Гребенюка. Что не так с самой популярной воронкой 2024 года

При этом все забывают копировать главное — медиаресурс

Что бы ни сделал Михаил Гребенюк, у него это будет работать. Собственно, поэтому и работает воронка, которая по всем законам рекламы без медийности бы не работала.

Все копируют Михаила Гребенюка. Что не так с самой популярной воронкой 2024 года

Клиенты смотрят разборы, в каждом выпуске слышат про 27 файлов или экскурсию в отдел продаж, потом видят это в рекламе и заходят в воронку.

То есть главная составляющая успеха — это медиаресурс.

Без него это просто плохая воронка.

Давайте разберёмся, что с ней не так, почему вам ни в коем случае нельзя копировать её в таком виде, в котором она есть, и как довести её до ума.

Первое: никому не нужны ваши 27 файлов

Вот серьёзно.

Давайте поставим себя на место клиента и пройдём по этой воронке.

Шаг 1. Увидели рекламу

Все копируют Михаила Гребенюка. Что не так с самой популярной воронкой 2024 года

Знаем Михаила. Что-то слышали об этом на разборах. Чувство упущенной выгоды не даёт пройти мимо.

Шаг 2. Зашли на сайт

Все копируют Михаила Гребенюка. Что не так с самой популярной воронкой 2024 года

Видим, что файлов много. Наверняка они полезные. Михаилу доверяем, поэтому скачиваем, просто на всякий случай.

При этом даже не читаем, что там за файлы. Ну может первые 3–5. Дальше просто становится физически сложно.

Попробуйте сами.

Все копируют Михаила Гребенюка. Что не так с самой популярной воронкой 2024 года
Все копируют Михаила Гребенюка. Что не так с самой популярной воронкой 2024 года

Шаг 3. Посмотрели файлы

Это просто папка на Гугл-диск с пдфками и табличками, которая называется «Бонусы после квиза» :)

Все копируют Михаила Гребенюка. Что не так с самой популярной воронкой 2024 года

Окей, перед нами гора материалов, которую мы, конечно же, смотреть не будем. Может быть, два–три файла от силы. Остальное как-нибудь потом.

Например, идём по порядку и смотрим файл №1 — схему из 9 шагов по созданию отдела продаж.

Все копируют Михаила Гребенюка. Что не так с самой популярной воронкой 2024 года

Найм, мотивация, управление.

Допустим.

Что мне с этим делать?

Все копируют Михаила Гребенюка. Что не так с самой популярной воронкой 2024 года

Ммм. Планирование — это способность планировать.

Ну ладно, на самом деле у меня нет вопросов к качеству материалов. Наверняка там много пользы. Например, есть классное видео про выход из управления.

Все копируют Михаила Гребенюка. Что не так с самой популярной воронкой 2024 года

Проблема не в самих файлах, а в количестве и формате, в котором они преподнесены.

Время у нас закончилось, мы говорим себе, что вернёмся позже, но, понятное дело, эту папку больше не увидим.

Шаг 4. Потерпели бота

Файлы мы получили в Телеграме. Теперь нас каждый день зовут на вебинары, интенсивы и дают ещё кучу материалов.

Все копируют Михаила Гребенюка. Что не так с самой популярной воронкой 2024 года
Все копируют Михаила Гребенюка. Что не так с самой популярной воронкой 2024 года
Все копируют Михаила Гребенюка. Что не так с самой популярной воронкой 2024 года

Ну, как бы, ребят, хорош. Куда столько.

Вы ведь сами говорите, что я утонул в операционке и у меня нет времени. Тогда как я смогу всё это отсмотреть?

Это большое противоречие.

Вы и так дали мне тонну материалов, которые я ещё не успел прочитать, а тут появляются всё новые и новые.

Я вообще ни-че-го не успеваю. А вы ставите мне новые задачи, которые копятся и горят. Это значит, что вы меня не знаете и не понимаете. Это вызывает только раздражение и негатив.

Все копируют Михаила Гребенюка. Что не так с самой популярной воронкой 2024 года

В итоге мы этого бота блокируем.

Так выглядит путь подавляющего большинства клиентов по этой воронке.

Проблема в том, что вы неправильно делаете лид-магниты

Откуда взялась идея отдать 27 файлов? Типа это много, поэтому ценно? Если мы решили брать количеством, почему не 127?

У клиентов нет запроса получить как можно больше файлов. Скорее наоборот, лучше пусть эту будет один файл, который закрывает ключевую информационную потребность. Чем 27 обрывков, которые непонятно как использовать.

Все думают, что задача лид-магнита — получить контакты клиента. Ну да, он же так и называется.

Отсюда решение — взять маленький кусочек продукта (в начале, середине, конце — вообще неважно какой) и отдать бесплатно.

Это формат обычного джипега.

Условно, на первой картинке лид-магнит, на второй какой-нибудь трипваер, на третьей — основной продукт.
Условно, на первой картинке лид-магнит, на второй какой-нибудь трипваер, на третьей — основной продукт.

Отсюда и получаются пдфки на 1−2 страницы в стиле Михаила.

Вот он получил наши контакты и что? Теперь надо пушить, доставать ретаргетом, реанимировать — всё это сложно, долго и изначально неправильно.

А я как клиент понял только то, что Резалтинг — это библиотека бесплатных материалов по продажам.

Я не понял, в чём суть продукта и как он может закрыть мои потребности. Меня оставили один на один с горой материалов на Гугл-диске, на которые у меня нет времени, и ничего не предложили.

Настоящая задача лид-магнита — протолкнуть клиента на следующий этап воронки продаж.

И если исходить из этого, становится понятно, что материал на одну-две странички с посылом «чек-лист чего-нибудь» для этого не годится.

Лид-магнит — это полноценный промоматериал, который отражает суть и позиционирование продукта.

Лид-магнит здорового человека делается в формате прогрессивного джипега. Когда мы берём продукт целиком, снимаем с него верхний слой и отдаём бесплатно.

Опять же условно, на первой картинге лид-магнит, на четвёртой — основной продукт.
Опять же условно, на первой картинге лид-магнит, на четвёртой — основной продукт.

То есть уже на этапе лид-магнита мы должны показать продукт целиком, но без деталей.

В нашем случае мы должны посмотреть материал и сразу записаться на экскурсию в отдел продаж.

Всё.

Здесь не нужны никакие другие файлы, вебинары и интенсивы. 90% воронки — это мусор, который режет конверсии и мешает клиенту записаться на встречу.

Короче, надо сделать один большой материал в стиле «Пошаговое руководство: Как построить отдел продаж в 2024 году».

Где каждый шаг — это модуль в программе Реоп.

Все копируют Михаила Гребенюка. Что не так с самой популярной воронкой 2024 года

Первый урок — это «Математика в бизнесе. Высчитываем, как достичь желаемой выручки в месяц».

Значит первый шаг руководства должен быть таким же:

Шаг №1. Считаем целевую выручку:

  • Для этого делаем раз, два, три
  • Вот, как мы делаем это на Реопе
  • Вот, что говорят клиенты на этом этапе

И так по всей программе.

И вот здесь, внутри этого руководства можно давать ссылки на те самые файлы. Но так, чтобы это было уместно.

Например, первый шаг про выручку. Вот держите инструкцию «Выход на новый уровень в деньгах».

Понимаете?

Тогда это будут не разрозненные бумажки, а часть системы, понятной и последовательной, по которой мы ведём клиента за руку.

Сейчас мы бросаем его и говорим «делай что хочешь, смотри что хочешь, иди куда хочешь». Это слабая позиция.

У нас должна быть ведущая роль, в которой мы говорим: сначала посмотри вот это, затем это, а потом приходи на экскурсию. Жёсткая последовательность материалов. Это сильная позиция.

И вот тогда эффект будет совсем другой.

Как сейчас: клиент получил кучу файлов, не знает, что с ними делать, видит, что его не понимают, и раздражается от тыканий в боте.

Как будет:

  • Клиент получил пошаговое руководство в формате раз, два, три. Сохранил его, поделился с топами, поставил задачи на внедрение. Периодически к нему возвращается.
  • Понял суть продукта, что вообще предлагают, надо ему это или нет. По ходу руководства посмотрел кейсы, отзывы, получил ответы на свои вопросы и возражения.
  • С высокой вероятностью записался на экскурсию, потому что увидел, сколько всего надо сделать и понял, что внутренних ресурсов для этого не хватит.

Давайте дальше.

Второе: никому не интересна ваша экскурсия

Вот мы разобрали файлы.

А теперь представьте, что они не от Михаила, а от какого-то ноунейма.

Тогда вообще полный провал.

То же самое с экскурсией.

Люди идут к Михаилу в первую очередь потому, что знают его, доверяют, он им симпатичен, они хотят соприкоснуться с его продуктом.

Именно поэтому запись выглядит вот так.

Все копируют Михаила Гребенюка. Что не так с самой популярной воронкой 2024 года

Он сидит в пижаме, как бы приглашает к себе домой, приходи, посмотри, все свои.

А если вы непонятно кто, и я вообще первый раз вас вижу, то с чего мне должна быть интересна ваша экскурсия?

Вы слишком много о себе думаете.

Вообще если вы используете слово «экскурсия», то тут для меня как для клиента два варианта:

1. Если я не смотрел разборы, то вообще не понимаю, что это значит.

Для меня экскурсия — это загрузиться в автобус и поехать смотреть слонов на Пхукете.

2. А если смотрел, то понимаю, что вы просто копируете Гребенюка, а это ну как бы сами понимаете, ничего хорошего.

В итоге вы в любом случае проиграли.

То есть смотрите, ещё раз.

Основной мотив пойти на экскурсию в Резалтинг — посмотреть, как всё устроено у топов. Если вы не топ, то такого мотива у клиентов не будет. Значит и экскурсия у вас работать не будет.

Вместо этого используйте понятные привычные инструменты для бесплатного первого шага. Например, аудит.

Предложение вроде «Узнайте, где ваш отдел продаж теряет миллионы» точно будет работать лучше, чем экскурсия.

Ну вот как-то так.

Главная мысль — не копируйте, делайте по-своему. У вас уникальный проект и миллион возможностей отстроиться от конкурентов и по-настоящему запомниться клиентам.

Получите разбор своей воронки и узнайте, как делать в 2–5 раз больше продаж при том же рекламном бюджете

Здесь могла бы быть экскурсия в отдел упаковки, но нет.

Отправьте мне в Телеграм ссылку на свой сайт, или чего у вас там есть, и я расскажу, как выкрутить конверсию через работу со смыслами.

Ну и подписывайтесь на Телеграм-канал о смысловой упаковке бизнеса. Там будут выходить новые разборы.

11
21 комментарий

все хорошо расписали, но любой лид магнит делается под конкретный сегмент ЦА. И если у Гребинюка работает такая реклама, то она скорее всего окупается. Он и его команда и в маркетингет, и продажи)

а значит они все сделали хорошо и на нужным им сегмент ЦА)

А то что вы предлагаете, это может и хорошо, но скорее всего они это уже протестировать 100500 раз и пришли к выводу, что там меньше окупаемость или не тот сегмент ЦА к ним приходит)

так что разборы разборами, а реальность может отличаться сильно, если погрузиться полностью в проект)

2
Ответить

Вы слишком хорошо думаете о маркетологах. В целом понятное дело, надо смотреть на цифры. У Михаила всё в любом случае окупается, но эта статья не для него.

2
Ответить

Все эти экскурсии — это шоу, на которое уставшие от рутины предприниматели откликаются, потому что на время шоу они испытывают прилив эндорфинов. Но никто не говорит, что потом будет откат и (возможно) разочарование

2
Ответить

Что-то в этом есть

1
Ответить

Гребенюк - цыган

1
Ответить

Да нет

Ответить