Бизнес-модель - это неотъемлемая часть продукта. Например, многие клиенты сталкиваются с проблемами интеграции разных систем. Это значит, что мы должны предложить клиентам более простое решение интеграции не только в самом программном продукте, но и сформировать команду, которая сможет своими силами обеспечить быстрое внедрение. Скорость, эффективность, качество работы такой команды не относиться напрямую к продукту, но клиентами будет оценена как единая составляющая. Соответственно, для эффективных продаж нам потребуется предусмотреть такие бизнес-процессы, которые позволят сформировать в продукте дополнительные преимущества.
Комментарий удалён модератором
Андрей, безусловно банковский сектор России лидер по уровню инвестиций в IT-проекты, но это не значит, что они тратят деньги "бездумно". Когда мы проводили исследование, то видели что абсолютно все компании, в том числе и банки озабоченны эффективностью, однако приоритеты отличаются.
Ну, у них распил бюджета...
И IT компании я думаю они не просто так выбирают.
Андрей, когда у вас бюдет прибыль как у сбера и бюджет как у сбера, вы тоже на много закроете глаза.
Классный материал, всё очень подробно и по полочкам. Спасибо огромное, буду ещё перечитывать и изучать. Скажите, шаги описанные в статье пожойдут для разработки стратегии компании, если она не связана с иновациями?
Данная стратегия разрабывалась именно под задачи нашего заказчика. Чтобы понять, подойдет ли вам эта стратегия, нужно подробнее изучить особенность вашего бизнеса, структуру, идеи будущих шагов и т.д.
Безусловно, многие инструменты, которые мы использовали, мы применяли и ранее в других проектах, поэтому скорее всего они подайдут и для вас. Но этапы реализации, некоторые методики должны адоптироваться. Поэтому, если вы сами планируете реализовывать подобную стратегию, я рекомендую не копировать, а адаптировать описанные решения под ваши задачи.