Создавайте идеи, а не контент

Перевод и осмысление статьи Марка Роджерса, директора по контент-маркетингу Freshpaint и бывшего директора по стратегии в Animalz, от команды Палиндрома

Создавайте идеи, а не контент

За годы работы контент-маркетологом Марк Роджерс, по его словам, научился тому, что зачастую наиболее простые контент-стратегии оказываются и наиболее эффективными.

Мы часто тратим много времени на сложные планы, они выглядят внушительно, но, увы, нереалистично.

Хорошая, вдумчивая и объёмная работа по созданию контент-стратегии — отличный перерыв в рутинных рабочих процессах. Но стратегия не обязана становиться 50-страничным документом. Она должна приносить результат, легко адаптироваться к изменениям и фокусироваться на основной идее вашего бизнеса.

Эффективная контент-стратегия — это не посты в блогах, видеоролики и обновления в социальных сетях. Это общая идея, на которую работает всё вышеперечисленное. Когда вы относитесь к контенту как к средству распространения своей идеи и не воспринимаете его как серию не связанных между собой постов, вы открываете новый уровень воздействия со своей аудиторией.

Сила основной идеи

Традиционный подход к контенту завязан на продвижении постов в различных каналах — сообщение в блоге, обновление в социальных сетях, email-рассылка. Такой подход может вызвать краткосрочный всплеск трафика или вовлечённости, но он не окажет долгосрочного воздействия на аудиторию.

Проблема в том, что ваш контент затеряется, если он стоит особняком. У аудитории останется «фрагментированный опыт», ваш контент не закрепится.

Если вы будете ориентироваться на идею, а не контент, то обзаведётесь несколькими преимуществами:

  • Связанность: когда ваш контент связан с основной идеей, вы создаёте единую историю, которая влияет сильнее, чем много не связанных между собой постов.
  • Усиление воздействия: сообщения в блогах, видео, обновления в социальных сетях и email-рассылки — весь этот контент усилит ваше основное послание аудитории.
  • Вовлечённость: когда вы последовательно знакомите аудиторию со своим брендом, у пользователей возникает доверие к вам, повышается осведомлённость, им хочется взаимодействовать с вами чаще.

Найдите основную идею

У Роджерса есть чёткий план на случай, если вы не понимаете, от чего отталкиваться:

  • Начните с уникального ценностного предложения. Ответьте на следующие вопросы. Что отличает ваш бизнес от конкурентов? Какой подход лежит в основе работы вашего продукта, чем вы руководствуетесь, предлагая услуги компании?
  • Проведите мозговой штурм. Определите, какие идеи или темы передают уникальную ценность вашей компании. С одной стороны, выделите достаточно обширную тему, чтобы транслировать её при помощи разнообразного контента, с другой — конкретизируйте её под собственный бренд. Вы должны выделяться.
  • Проверьте идеи. Упомяните те идеи, которые вы наштурмили, в нескольких постах, в интервью, на подкасте или во время конференции. Посмотрите, на что откликается аудитория.
  • Как только нашли направление — реализуйте свою идею. Включите её в контент-стратегию, от редакции до дистрибуции.
  • Адаптируйте и оптимизируйте. Отслеживайте эффективность контента и следите за «отголосками идеи» — упоминают ли её ваши клиенты, коллеги по отрасли и даже конкуренты.

Важно помнить, что основная идея должна совпадать с общими маркетинговыми целями и миссией компании. Чем теснее связь между основой вашего контента и бизнес-целями, тем сильнее влияние вашей компании.

Оцените воздействие на аудиторию: эффект эха

Марк Роджерс предлагает пересмотреть мерило успеха и немного отойти от традиционных показателей, таких как трафик, вовлечённость и конверсия. Они по-прежнему имеют значение, но признаком того, что ваша идея находит отклик, является то, что Роджерс назвал «эффектом эха».

Эффект эха возникает, когда ваша основная идея возвращается к вам с рынка: клиенты без подсказки упоминают вашу ключевую фразу во время звонков по продажам. Отраслевые блогеры ссылаются на вашу идею в своём контенте. Конкуренты пытаются использовать вашу терминологию в своих целях.

Эти «отголоски идей» являются самым мощным индикатором того, что ваш контент оказывает влияние. Они показывают, что ваша идея закрепилась в умах аудитории. А это невероятно ценно для узнаваемости бренда, интеллектуального лидерства и достижения долгосрочных результатов в бизнесе.

Всё дело в фокусе

Сфокусируйтесь на главном: вам необходимо отбросить лишнее и произвести неизгладимое впечатление на свою аудиторию при помощи контента, который выстроен на основной идее.

Главное не огромное количество контента. Главное, чтобы каждая единица контента работала на идею. Это простая концепция, но крайне эффективная. Таким образом вы не просто улучшите краткосрочные показатели. Вы сформируете дискуссию в своей отрасли и укрепите свой статус идейного лидера на рынке.

В этом заключается сила того, чтобы поставить основную идею на первое место в контент-стратегии. Найдите свою уникальную, мощную идею, сделайте её основой своей контент-стратегии и наблюдайте, как она обретает собственную жизнь, провоцируя обсуждать её, формируя восприятие аудитории и обеспечивая реальные результаты вашему бизнесу.

5
Начать дискуссию