Как лид-магнит помог нам собрать 1100 человек и мимоходом заработать 500 тыс. руб. Рассказываем

Чтобы собирать базу для рассылки, мы в Рыбе придумываем бесплатные лид-магниты. Люди оставляют нам почты, а мы отдаем им полезность: курс, книгу или постер. Однажды что-то пошло не так: мы сделали курс по Фигме, но он получился настолько крутым, что отдавать его бесплатно мы зажопились. Подумали, что халявное люди обычно не ценят и, получив курс задаром, просто забудут про него. А если заплатят хотя бы символическую сумму, то, скорее всего, пройдут часть уроков и сами убедятся, какой он офигенный.

В итоге курс купили 1100 человек, а мы заработали больше 500 тыс. рублей, хотя продукт был вообще не для заработка. В статье расскажем, как сделать полезный лид-магнит за 30 000 рублей, который полюбит аудитория, а вдобавок он еще и окупится.

Как лид-магнит помог нам собрать 1100 человек и мимоходом заработать 500 тыс. руб. Рассказываем

Прошерстили рынок и придумали идею

Когда искали идеи для лид-магнита, вспомнили, что давно хотели сделать курс по Фигме. Авторам и редакторам часто приходится самим оформлять скриншоты или обложки для постов. Делать это очень легко в Фигме, но подходящих курсов, на которых этому учат, на рынке не было. Мы подумали и решили сделать обучение, заточенное именно под копирайтеров.

Во-первых, был запрос. В соцсетях подписчики часто интересовались, как работать с сервисом, и жаловались, что не умеют там ничего делать, а хотелось бы. Понимаем, с Фигмой пилить визуал намного проще.

Во-вторых, свободная ниша. Все курсы по Фигме, которые мы нашли, были общими и больше подходили для дизайнеров. Мы хотели сделать обучение именно для авторов — рассказать только то, что действительно пригодится им в работе, потому что сами знаем и шарим в этом.

В-третьих, у нас были ресурсы. Наша дизайнер Катя Шведова отлично разбирается в Фигме, поэтому не нужно было искать эксперта со стороны. Мы знаем, какой контент чаще всего нужен для статей, постов или рассылок. Его нам часто делает сама Катя, поэтому придумывать ничего не нужно было — просто брать и делать.

Изначально мы не собирались продавать курс, поэтому постарались обойтись минимальными затратами. Узкая тема для конкретной ЦА позволила нам сделать дешевый, но качественный продукт.

Совет: ограничьте аудиторию продукта конкретным сегментом ЦА, чтобы выдавать выборочный, но максимально полезный контент.

Решили рассказывать о том, что интересно ЦА

Чтобы понять, какие темы будут полезны аудитории, в нашем чате спросили у участников, для чего они обычно используют Фигму. Ребята рассказали, что оформляют там скриншоты, рисуют схемы, делают обложки.

Как лид-магнит помог нам собрать 1100 человек и мимоходом заработать 500 тыс. руб. Рассказываем

Мы и сами делаем визуал для текстов редакции в Фигме, поэтому хорошо знаем, что может пригодиться в работе авторам.

Ответы ребят и наши идеи упаковали в четыре темы:

  • работа со скриншотами и коллажами,
  • оформление постов и мемов для соцсетей,
  • оформление обложек,
  • работа с презентациями.

Хотели добавить уроки про лендинги, но решили, что тогда курс станет слишком большим и затратным. К тому же сделать прототип лендинга после той базы, которую мы собирались давать в четырех уроках, будет просто.

Чтобы ребятам легче было воспринимать новую информацию, решили сделать уроки в видеоформате. Наша Катя записала четыре объемных ролика с демонстрацией работы в Фигме — все действия по созданию визуала можно увидеть наглядно и сразу повторить. Получилось очень лампово: смотреть уроки комфортно и приятно.

В уроки добавили тайм-коды: можно быстренько пересмотреть определенный кусочек видео, а не искать нужную инфу, прокручивая ролик вперед-назад
В уроки добавили тайм-коды: можно быстренько пересмотреть определенный кусочек видео, а не искать нужную инфу, прокручивая ролик вперед-назад
Добавили шпаргалки к урокам: вынесли все горячие клавиши в текстовый формат отдельно для Windows и отдельно для Mac. Если автор что-то забудет, ему не придется пересматривать ролик, достаточно будет найти в шпаргалке нужную инфу
Добавили шпаргалки к урокам: вынесли все горячие клавиши в текстовый формат отдельно для Windows и отдельно для Mac. Если автор что-то забудет, ему не придется пересматривать ролик, достаточно будет найти в шпаргалке нужную инфу

Использовали внутренние ресурсы

Нам не нужно было искать эксперта со стороны, потому что у нас была и есть Катя Шведова, которая очень хорошо шарит в дизайне и Фигме. Катя сама придумала структуру уроков и записала ролики.

Остальную работу по верстке, тестированию и контенту тоже сделали своими силами. Готовые уроки на Тильду заверстал наш директор по обучению Петя Волков. Уроки потестили редакторы, текстовые шпаргалки написал штатный автор.

Лендинг для курса сделали рыбные дизайнеры. Чтобы он привлекал внимание, придумали дизайн в стиле интерфейса Фигмы. Лендос получился залипательным, но не сильно затратным — обошлись без сложной анимации и иллюстраций
Лендинг для курса сделали рыбные дизайнеры. Чтобы он привлекал внимание, придумали дизайн в стиле интерфейса Фигмы. Лендос получился залипательным, но не сильно затратным — обошлись без сложной анимации и иллюстраций

Вся экспертиза по курсу была у нас внутри: для контента, оформления, верстки. Нам просто нужно было упаковать всё, что мы знаем, используя внутренние ресурсы. На работу у нас ушло три недели.

Совет: подумайте, что у вас есть такого, что можно было бы превратить в быстрый продукт за счет внутренних ресурсов. Скорее всего, это какие-то экспертные знания — тема, в которой хорошо шарит команда. Для ее реализации не придется что-то придумывать, искать людей, думать над площадкой. Нужно просто взять и упаковать готовое в готовое.

Рассказывали о курсе везде где только можно

На рекламу мы не тратились — о курсе люди узнавали из контента редакции. Мы рассказывали о Фигме во всех своих каналах: упоминали в постах в соцсетях, письмах в рассылках, статьях в блоге и даже в креативном батле про него не забыли.

Всего курс купили 1100 человек:

  • прямые заходы — 319 покупок, доля покупок — 29%;
  • рассылки — 154 покупки, доля покупок — 14%;
  • Телеграм — 495 покупок, доля покупок — 45%;
  • Инстаграм* — 44 покупки, доля покупок — 4%;
  • ВКонтакте — 33 покупки, доля покупок — 3%;
  • батл — 22 покупки, доля покупок — 2%;
  • остальные каналы — 33 покупки, доля покупок — 3%
Больше всего покупок принес наш телеграм-канал — 45% всех продаж
Больше всего покупок принес наш телеграм-канал — 45% всех продаж

Цепочка прогрева в соцсетях. Придумали серию постов в разных форматах: анонс, карточки с примерами, познавательные посты по близким темам, нативный пост с упоминанием курса. С активностей в соцсетях получили 572 покупки. Примеры смотрите в галерее.

Цепочка писем в рассылке. Напрямую рассказали о курсе в письме-анонсе и вплетали ссылки на курс в письма о навыках, которые нужно прокачивать копирайтерам, и итогах года. С писем получили 154 покупки. Примеры в галерее.

Креативный батл. В январе проводили батл с ИКРОЙ — показывали изнутри, как делаем контент-маркетинг. Придумывали друг другу задания, а подписчики выбирали, кто справился лучше. Не упустили шанс рассказать про курс по Фигме: сделали рилсы с загадками про курс и написали шуточное письмо в рассылку. С батла — 22 покупки.

ИКРА придумала для нас задание: рассказать в сторис о любом продукте Рыбы без слов. Выбрали курс по Фигме, получилось очень прикольно
ИКРА придумала для нас задание: рассказать в сторис о любом продукте Рыбы без слов. Выбрали курс по Фигме, получилось очень прикольно
Еще одно непростое задание батла — сделать рассылку в архетипе Любовник. Мы написали письмо в непривычно милом для нас tone of voice и напомнили любимым подписчикам, что сделали для них курс по Фигме
Еще одно непростое задание батла — сделать рассылку в архетипе Любовник. Мы написали письмо в непривычно милом для нас tone of voice и напомнили любимым подписчикам, что сделали для них курс по Фигме

А еще. Упоминали курс по Фигме в статьях на vc.ru, в блоге редакции и добавили его в один из пакетов для ярмарки с распродажей.

В висишке с подборкой классных лендов показали наш пример с дизайном лендинга для курса по Фигме
В висишке с подборкой классных лендов показали наш пример с дизайном лендинга для курса по Фигме
<p>В статье «Как создавать визуальный контент» рассказали, что скриншоты и коллажи удобно делать в Фигме</p>

В статье «Как создавать визуальный контент» рассказали, что скриншоты и коллажи удобно делать в Фигме

<p>Когда набрали в Телеграме 10 тыс. подписчиков, запустили распродажу курсов. В одном из пакетов был курс по Фигме — отдавали его бонусом к курсу по нейросетям. С помощью Фигмы напродавали и других наших курсов</p>

Когда набрали в Телеграме 10 тыс. подписчиков, запустили распродажу курсов. В одном из пакетов был курс по Фигме — отдавали его бонусом к курсу по нейросетям. С помощью Фигмы напродавали и других наших курсов

Совет: используйте все инструменты для продвижения, с которыми обычно работаете. И говорите о продукте везде где можно. Но тут, конечно, важно не переборщить.

Изначально мы хотели использовать курс как лид-магнит, чтобы увеличить базу для рассылки. Но он получился таким крутым и полезным, что решили поставить на него минимальную цену — 490 рублей. Логика у нас была такая: обычно люди, когда им достается что-то даром, забивают на это, а мы не хотели, чтобы наш полезный курс забросили. В общем, мы дали людям мотивацию пройти курс до конца и прокачать свои скилы.

В итоге продали курс, который делали как бесплатный продукт, на 539 тыс. рублей при затратах всего 30 тыс. рублей на запись уроков. Курс по Фигме окупился в 18 раз.

* Продукт компании Meta Platforms Inc., признанной экстремистской организацией на территории РФ.

Если хотите, чтобы мы помогли упаковать ваши экспертные знания в курс, пишите. Сделаем всё быстро, качественно и красиво — так, как всё делаем в Рыбе.

68
26 комментариев

Про комфорт правда! Я с этим потрясным курсом наконец-то научилась фон вырезать без костылей и волшебных палочек 😂

6
Ответить

Да для автора и редактора это топчик, выжимка. А еще Катя просто суперклассная и ее очень приятно слушать :)

Ответить

А реально есть смысл от email рассылок? Я может не среднестатистический в этом плане, но у меня электронка является просто аккаунтом для регистраций. Именно как почта, она является мусоркой куда сыпятся миллионы писем от всех подряд. Есть много людей, кто реально заходят в почту я читают там письма, рассылки и вот это вот всё?)

1
Ответить

В ответ на такие вопросы Яндекс как-то выпустил футболку

А по серьезке— еще как. И почта ничем не отличается от любого другого канала. Если ценность контента крайне высока, будут покупать и газеты по телефону с доставкой Почтой России.
Пример— Лени Рашицки со своей рассылкой. Или рассылка Ноа Кэгана. Читаю каждое письмо, а Лени еще и плачу за это.
+ навскидку только за этот год купил раз 5 из почты от знакомого человека/бренда в 1 касание
+ почта(пожалуй) единственный канал, который полностью принадлежит автору: это просто список рассылки, без алгоритмов соцсетей etc

2
Ответить

есть, и много) я тоже читаю, когда интересное чет приходит 🤷‍♀️ у меня аж три почты: одна для спама с регистраций, одна куда доступы подвязаны и туда всякое важное приходит, третья рабочая

Ответить

Рассылка приносит нам примерно четверть битусишных продаж. При этом опен рейт писем стабильно держится на уровне около 30%. Т.е. если рассылка хорошая и люди сами подписались, база не купленная, то все ок — вин-вин: и люди читают, и компании польза.

Ответить

Смысла нет

Ответить