Шаг за шагом: использование методики Бена Ханта для увеличения числа продаж
После прохождения этапа аудитория должна осознавать свою проблему и искать методы её решения.
Этап 3: Нет продукта
Пользователи, сравнивающие различные альтернативные продукты.
Цель этапа: Показать преимущества нашего продукта перед прямыми конкурентами.
Для достижения этой цели могут использоваться следующие инструменты:
- Качественный контент, который демонстрирует преимущества вашего продукта перед конкурентами. Например, создание сравнительной таблицы или графика с визуализацией особенностей и преимуществ вашего продукта. Этот контент можно разместить на сайте компании, в видеообзоре или в презентации.
- Запуск рекламных кампаний в соцсетях и контексте с особым вниманием на уникальные преимущества вашего продукта по сравнению с конкурентами.
- SEO-оптимизация сайта.
- Краш-тесты, тест-драйвы, возможность бесплатно попробовать продукт и/или прийти выставочный зал. Предоставление возможности бесплатно оценить и потрогать продукт поможет демонстрировать его преимущества и качество в сравнении с конкурентами.
- Видеообзоры. В таких видеообзорах важно визуально демонстрировать преимущества перед конкурентами или проводить сравнительный анализ в действии.
- Калькуляторы (например, кредитный и ипотечный для финансов, зарплатный для обучения и курсов). Разработайте и добавьте на ваш сайт онлайн-калькулятор, с помощью которого потенциальные клиенты смогут оценить экономические преимущества при использовании вашего продукта.
- Тренды, в которые попадает ваш продукт. Например, один из моих клиентов занимается производством и установками тепловых насосов. Такие насосы не требуют подведения общих коммуникаций и работают автономно. И вот однажды, во время нашумевшего вируса, он установил насос в бункер, созданный специально для защиты от зомби-апокалипсиса :) Ну а ещё этот товар очень технологичный и современный, что сразу бьёт в аудиторию гиков и любителей новых технологий, что сейчас большой тренд.
На этом этапе важно объяснить пользователям, почему именно ваш продукт точно поможет.
Этап 4: Нет уверенности
Пользователи, которые ищут подтверждение правильности выбора.
Цель: Продать клиентам уверенность
Для достижения этой цели могут использоваться следующие инструменты:
- Кейсы, в которых вы описываете пути решения похожих проблем у клиентов, выполненные проекты, клиенты и компании, с которыми вы работаете (В идеале — не просто размещайте логотипы, а кратко напишите, что вы конкретно сделали для этих компаний)
- Присутствие в рейтингах, ассоциациях и СРО для повышения доверия и уверенности потенциальных клиентов.
- Активное ведение блога и социальных сетей для установления контакта с клиентами и показа активности вашей компании.
- Предоставляйте телефоны действующих и прошлых клиентов для получения отзывов.
- Персональные предложения. Скидки и акции.
- Создайте приветственное видео от руководителя компании для поддержания доверия и уверенности в работе с вами.
- Запрашивайте и публикуйте отзывы и рекомендации, а также благодарственные письма от довольных клиентов.
- Проводите краш-тесты и тест-драйвы продуктов или откройте выставочный зал для того, чтобы клиенты могли убедиться в их надежности и качестве.
- Публикуйте фотографии, видео офиса, склада, производства и сотрудников для демонстрации профессионализма и надежности вашего бизнеса.
- Организуйте экскурсии на ваше производство для демонстрации прозрачности и честности вашей компании.
- Разместите на сайте или лендинге информацию о вашей компании, чтобы потенциальные клиенты могли проверить её и убедиться в отсутствии долгов, судебных процессов и других негативных факторов.
При построении маркетинговой стратегии следует стремиться к тому, чтобы ваш продукт регулярно появлялся перед потребителями в разных ситуациях и с разными целями, а ваши клиенты могли плавно переходить по всем этапам к покупке.
Помните, что после первой покупки взаимодействие с клиентом не должно заканчиваться, вам нужно возвращать клиента снова и снова. Важно учитывать то, что некоторые пользователи нарушают логику лестницы, поддавшись резкому желанию купить продукт, но это единичные случаи, на которые не стоит рассчитывать.
Используете лестницу осведомленности в работе? Какой вариант предпочитаете?