Как продвигать стоматологические услуги?

Стоматология может быть очень доходным бизнесом, но и конкуренция в этой нише в крупных городах — высокая. Перед многими владельцами стоматологических клиник встает вопрос — как же зарабатывать больше? Сегодня я хочу рассказать о том, как продвигаться стоматологическим клиникам. Чему уделить особое внимание.

Не каждый способ подойдет определенной компании, поэтому если не знаете, что подойдет вам, пишите мне, постараюсь подсказать.

1. SEO-продвижение

Значительное число клиентов находит стоматологические клиники через поисковую систему, поэтому многие стоматологические клиники занимаются продвижением своих сайтов в поисковой выдаче. Это действительно эффективный способ!

Продвижение сайта связано с его качеством. Чтобы добиться высоких результатов, надо иметь качественный сайт. Продвигать плохой, непривлекательный сайт, конечно, можно. Но, во-первых, у него будет плохая конверсия, во-вторых, результаты от продвижения будут хуже, чем могли бы быть. А совсем плохой сайт продвинуть "белыми методами" невозможно. Поэтому перед началом продвижения — важно создать качественный сайт.

Хороший сайт может стоить примерно от 150 000 рублей. Перед созданием сайта желательно запросить макеты дизайна. А после создания - проверить работоспособность сайта, уточнить доходят ли заявки до вас.

Технические проблемы на сайте могут привести к падению продаж. Важно проверить технические характеристики сайта, наличие лишних страниц, неработающих ссылок, скорость загрузки. Нередко хорошие сайты не попадают в топ из-за слишком медленной загрузки.

Для успешного продвижения в поиске желательно оптимизировать контент и теги под поиск, создать новые страницы под запросы, исправить технические ошибки, улучшить скорость загрузки.

Важно заниматься и работой с ссылками, которые будут вести на ваш сайт. "Качественные ссылки", размещенные на сайтах с высоким доверием поисковых систем, позитивно влияют на продвижение сайта в поисковой выдаче. Если они будут размещены правильно.

2. Продвижение в Яндекс Картах

Когда человек нуждается в лечении зубов, зачастую он ищет самую ближайшую стоматологию, или же расположенную не так далеко. Услуги стоматологов часто ищут через сервисы карт, еще и потому что там можно прочитать отзывы о клинике

Привлечение клиентов через сервисы карт может быть очень эффективно. Чтобы занять высокие позиции в сервисе карт нужно иметь положительные отзывы, высокий рейтинг, заполненный профиль. Заполните профиль подробно — предоставьте клиентам основную информацию о своих услугах. Можно разместить цены и новости в профиле.

Если конкуренты уже далеко впереди, у них много отзывов, высокие рейтинги — подумайте над покупкой приоритетного продвижения на Яндекс картах.

3. Социальные сети

Важный рекламный канал для привлечения клиентов в стоматологическую клинику. Лучше совместить размещение рекламы с активным ведением социальных сетей.

Вы можете протестировать различные форматы рекламы — например, маркет-платформу Вконтакте, таргетированную рекламу Вконтакте, рекламу в Дзене.

Как продвигать стоматологические услуги?

Один из популярных инструментов продвижения - это маркет-платформа ВКонтакте. Через нее можно размещать рекламные публикации в сообществах Вконтакте.

Вы можете зайти в платформу, пополнить баланс, настроить маркировку рекламы, создать рекламу и задать настройки для подбора сообществ. Затем выбирайте группы и сообщества, в которых хотите разместить рекламу, после подавайте заявку на размещение.

Выбирая группы, обратите внимание на соотношение среднего охвата записи, стоимости публикации, активности в сообществе. Нередко владельцы сообществ накручивают активность и подписчиков, если опубликовать рекламу в таком сообществе, результат может сильно расстроить.

Настраивая таргетированную рекламу, рекомендую тестировать различные объявления, так как одни объявления могут оказаться эффективны, тогда как другие покажут плохие результаты.

Чтобы составить объявления было проще, можно изучить рекламу конкурентов. Есть различные сервисы, которые позволяют посмотреть рекламу в ВК.

После изучения объявлений конкурентов, обычно бывает проще составить свое уникальное, кликабельное, привлекающее внимание объявление.

При выборе настроек показа объявления, можно выбрать, например, показы по возрасту пользователей и городу, с установкой оплаты за клик, или же показывать рекламу по конкретному району города с использованием ключевых слов.

Какой вариант будет самым эффективным? Точно можно узнать, протестировав разные настройки. Помните, что перед запуском рекламы в Вконтакте, надо настроить ее маркировку, рекламу в интернете надо маркировать.

4. Контекстная реклама в Яндекс Директе

Контекстная реклама в Яндекс Директе эффективный инструмент продвижения для стоматологической клиники — но цены, особенно в крупных городах, на поисковую рекламу по целевым запросам могут быть достаточно высокими.

Большое внимание надо уделить поисковым запросам, по которым будут показываться объявления, сбору минус-слов.

Подбирайте целевые запросы для показа рекламы, после получения данных об эффективности запросов, отключайте те, что показывают плохие результаты. Зачем тратить свои деньги на неэффективные показы рекламы?

Создавайте привлекательные объявления, чтобы повысить число переходов, подбирайте ставку, так чтобы показаться на высоких позициях, но не переплатить за переходы.

Кроме того, можно показываться в РСЯ, переходы оттуда обычно значительно дешевле, чем из поиска.

5. Рассылка

Есть разные способы настроить рассылку.

Например, через отправку писем на электронные почты. Получите согласие на сбор и обработку персональных данных, а также на отправку писем. После добавьте в рассылку электронные почты. Одним из недостатков такого вида рассылок является высокая вероятность попадания писем в спам.

Другой способ настроить рассылку — использовать приложение для рассылки из Вконтакте, получить разрешение от пользователя на отправку ему сообщений, например, это может быть реализовано в ВК через подписку на рассылку.

Подписчики рассылки (те кто добавлен в рассылку) получат сообщения, которые вы отправите. Некоторые приложения для рассылок позволяют разделять подписчиков на разные аудитории.

И еще учитывайте, что реклама в рассылках в соцсети запрещена. Если не знаете, что будет считаться рекламой, а что нет - можете уточнить в техподдержке Вконтакте.

Другой способ настроить рассылку — использовать сервисы от телефонных операторов. Многие телефонные операторы предоставляют услуги по платной отправке рекламных сообщений.

6. Видеоблог

Видеоблог может помочь вам привлечь трафик на сайт. В нише стоматологии обычно этот рекламный канал не слишком эффективен, но все же, можно завести видеоблог, рассказывать в нем о стоматологии, чистке зубов, болезнях зубов.

7. Реклама в Телеграме

Вы можете использовать и рекламные инструменты Телеграма для привлечения клиентов.

В зависимости от выбранного формата, доступного бюджета, можно обратиться к официальной рекламе в Телеграме, сервисам-посредникам, биржам размещения постов или к владельцам телеграм-каналов напрямую.

8. Создание блога

Создание блога может привлечь дополнительный трафик из поисковых систем и увеличить лояльность клиентов.

Более эффективным развитие блога будет, если учесть знания об оптимизации контента для поисковых систем.

Если ваш сайт недостаточно авторитетный, то контент, размещенный на другом сайте - более известном, популярном, может занять более высокие поисковые позиции.

Чтобы выбрать интересные темы для блога, можно поискать их в блогах конкурентов или через сервисы аналитики поисковых запросов, например, Вордстат.

Как продвигать стоматологические услуги?

9. Отзывы

В нише стоматологии отзывы имеют большое значение, поэтому позаботьтесь о том, чтобы у вас была положительная репутация. Работайте с отзывами, отвечайте на негативные отзывы. Если отзыв вымышленный, указывайте в комментариях к нему об этом, или можно обратиться к сервису с просьбой удалить отзыв.

Качество услуг имеет огромное значение, если пользователи оставляют плохие отзывы о вас, это негативно повлияет на продвижение.

Как продвигать стоматологические услуги?

10. Баннеры

Размещение баннеров в городе, где расположена клиника или стоматологический кабинет — тоже способ привлечь клиентов. Отследить эффективность баннеров не так просто. Если вы не спрашиваете клиентов, откуда они о вас узнали, то выяснить, сколько человек пришли, увидев баннер — будет непросто.

Можно разместить на баннере какую-то уникальную акцию, спецпредложение — таким образом, обращения по этой акции, скорее всего, будут связаны с баннером.

11. Программа лояльности

Чтобы привлечь и удержать клиентов, можно предложить им программу лояльности, в которой скидки будут расти во взаимосвязи с общими расходами клиента. Таким образом, клиентам будет более выгодно тратить деньги у вас, а не у конкурентов.

Важно, чтобы программа лояльности была выгодна вам, а не уменьшила доходы, заранее опубликуйте правила и сроки действия программы.

Если после подсчетов окажется, что программа не способствовала росту продаж, лучше закрыть такую программу.

Другие способы увеличить доход

Расширение

Если вы достигли предела роста в текущем бизнесе, стоит рассмотреть возможность расширения путем открытия дополнительных отделений в других локациях. Если вы находитесь в большом городе, можно рассмотреть открытие дополнительных клиник внутри него. А если такая возможность отсутствует, можно обратить внимание, например, на другие города, чтобы расширить свое присутствие.

Аудит

Чтобы выявить потенциальные точки роста и определить наиболее эффективные стратегии продвижения, можно заказать аудит. Многие агентства и специалисты предлагают проведение аудитов, которые, вероятно, помогут вам проанализировать текущую ситуацию и найти оптимальные подходы к развитию. Вы можете воспользоваться и платными, и бесплатными диагностиками.

Комплексный маркетинг

Заказ комплексного маркетинга имеет несколько преимуществ и может быть полезен для бизнеса по нескольким причинам:

1. Стратегическое планирование

Правильный комплексный маркетинг обеспечивает разработку стратегии, которая охватывает все или почти все аспекты маркетинга вашего бизнеса. Это помогает создать целостный маркетинговый план, учитывающий цели, аудиторию, конкурентов, чтобы достичь максимальной эффективности и результатов.

2. Улучшенная видимость и узнаваемость: заказ комплексного маркетинга позволяет проще создать узнаваемый бренд.

3. Широкий охват аудитории: комплексный маркетинг позволяет использовать разные каналы и инструменты во взаимосвязи для привлечения внимания аудитории.

4. Укрепление отношений с клиентами: комплексный маркетинг предлагает возможности для улучшения взаимодействия и коммуникации с вашими клиентами.

5. Максимизация результатов: заказ комплексного маркетинга позволяет использовать совокупность различных маркетинговых инструментов и каналов, чтобы добиться максимальных результатов и эффективности. Комбинированное использование разных инструментов и стратегий позволяет усилить воздействие и улучшить результаты.

Хочу обратить внимание, что перед запуском рекламы лучше ознакомиться с Федеральным законом "О рекламе", правовыми актами, разъяснениями государственных органов по теме рекламы медицинских услуг, а также с правилами рекламных платформ. Создавайте и запускайте рекламу в соответствии с законодательством.

У некоторых маркетологов, специалистов по рекламе возникают сложности с прохождением модерации объявлений по медицинской тематике.

Если у вас остались вопросы — пишите, постараюсь ответить.

2
Начать дискуссию