Зачем Вам нужна репутация, или создание личного бренда

Если вы известная личность, то ваша персона и есть ваш бренд, который должен вызывать определенные чувства у аудитории: доверие, понимание вашей уникальности и желание быть ближе или чем-то похожим. Проще говоря – это Ваш имидж.

Для маркетологов репутационный менеджмент персоны – дело тонкое. Оно требует детально продуманной стратегии, и даже управления настроением людей, которые так или иначе читают новости.

Даже и говорить не стоит, чем оборачивается ошибка в построении собственной репутации.

Зачем Вам нужна репутация, или создание личного бренда

Основные задачи управления репутацией персоны

  • Внимание к себе. Этот случай можно отнести к депутатам, которые собирают избираться в Госдуму, и им нужны голоса или идейные сподвижники.
  • Привлечение денег. Трудоемкий способ, учитывая, что найти финансирование, имея только репутацию – сложно.
  • Повысить узнаваемость. Подходит для «новичков», которые только собираются развивать свою репутацию.

Но бывают и скрытые задачи:

  • «Отбеливание» репутации

Допустим, Вас поймали в бане с поличным (не будем уточнять, каким). А через месяц Вы баллотируетесь в депутаты местной Думы. Не забывайте о том, что даже один маленький проступок может поставить крест на Вашей карьере.

  • Отвлечение внимания от конкурента

В главы района метят два человека: Иванов и Петров. Оба кристально честны перед законом, с высшим образованием и соответствующими регалиями. Однако периодически появляются новости про то, как Иванов спонсирует детские дома и больницы, а упоминания Петрова есть только в биографиях.

  • Серая стратегия

Это быстрые и скользкие методы повысить свою узнаваемость. При помощи шоковых новостей узнать о персоне из СМИ можно в кратчайшие сроки. Это скорее этап к основной цели – привлечения внимания.

​Пример шокирующей новости
​Пример шокирующей новости

Начальный чеклист по выстраиванию репутации

Рассмотрим основные этапы репутационной стратегии персоны.

Первый чек-пойнт. На что делаем упор?

Избиратели оценят честность и спонсорство соцпроектов, а главный HR Google оценит публикации и упоминания в интернете Вас как эксперта.

Второй чек-пойнт. Определяем острова контента.

Персоне нет смысла растекаться по многочисленным мелким СМИ. Бейте точечно. 5-7 публикаций в КП, МК и Ленте принесут больший успех, нежели чем 30 «Красных пахарей».

Третий чек-пойнт. Известность.

Безызвестного человека в крупном СМИ не опубликуют. Для этого персона должна как минимум иметь:

  • Узнаваемое имя;
  • Должность;
  • Новости с упоминанием персоны.

Последний пункт должен быть позитивным или хотя бы нейтральным.

Зачем Вам нужна репутация, или создание личного бренда

Четвертый чек-пойнт. Благодарности на имя персоны.

Это могут как публикации от известных компаний, «…водоканал благодарит В.В.П. за новые фильтры для очистки воды», так и от обычных жителей.

Пятый чек-пойнт. Видеоконтент на YouTube.

Люди любят смотреть видеоролики, потому что они видят мимику человека, и склонны больше верить живым рассказам, нежели чем текстам. Если о персоне присутствует негатив на YouTube – срочно снимайте позитивный контент, потому что дизлайки и комментарии — это недостаточно для вытеснения негатива. Люди привыкли доверять авторам контента, нежели чем его комментаторам.

Зачем Вам нужна репутация, или создание личного бренда

Нестандартные решения

В уникальных ситуациях нельзя действовать стандартном набором: публикации в СМИ, ролики, комментарии. Например, Вы только начали набирать популярность в своих кругах.

Подбирайте инструменты воздействия, исходя из биографии и амплуа.

  • Определите отрасль воздействия;
  • Найдите в этой отрасли экспертов;
  • Свяжитесь с экспертами и продумайте дальнейшее взаимодействие с персоной.

Помните, что решения «из коробки» не всегда верны. В управлении репутацией всегда есть место творчеству.

99
3 комментария

"А через месяц Вы баллотируетесь в депутаты местной Думы. Не забывайте о том, что даже один маленький проступок может поставить крест на Вашей карьере." - две судимости не могут, а маленький проступок может... однако

Ответить

Не забываем, в какой стране живем :)

1
Ответить

Имя "Наташа" на "Вову" поменяйте!

Ответить