Подборка полезных SMM-инструментов для бизнеса (но извини, ты работаешь в России…)

Студия Чижова изучила инструментарий маркетологов и SMM-специалистов на Западе. Многие из этих сервисов недоступны в России: и по понятным причинам, и просто потому, что некоторые из них пока работают в ограниченном режиме в нескольких странах. Выяснили, чего нам не хватает, а что можно заменить аналогами.

Привет! Это Студия Чижова

Мы в своей работе делаем ставку на цифры и эффективность, поэтому очень любим инструментарий, который помогает добиваться нужных нам целей. Специалисты нашей Студии используют десятки маркетинговых инструментов: студийную таблицу с доступами устанешь листать.

А недавно у нас возник чисто научный интерес к инструментарию, с которым работают зарубежные маркетологи. Делимся с аудиторией VC подборкой того, что считаем интересным и полезным для бизнеса.

Midjourney и ChatGPT здесь не будет, потому что они и так широко известны. Но надо держать в уме, что это одно из главных на сегодня отличий в инструментарии российских и западных маркетологов. Там используют нейросети намного активнее, чем у нас, и по качеству эти инструменты опережают российские аналоги.

API Conversions

Для чего нужен

API Conversions используется для настройки рекламы в Facebook* и помогает передавать на Facebook* информацию о различных действиях, таких как покупки или подписки.

Вы сможете отправлять не только основные события, которые отслеживаются пикселем, но и дополнительные события после конверсии. Например, покупки новых клиентов, перспективные лиды или подписки, оформленные на определенное количество месяцев.

Это помогает оптимизировать процесс конверсии на Facebook* и отслеживать действия в нижней части воронки продаж.

Зарубежные кейсы применения

Аналоги в России

Основной аналог — VK API Реклама, который создан для работы с самой крупной социальной сетью Рунета «ВКонтакте».

Доступ рекламодателям открыли в марте 2023 года. Сервис позволяет автоматизировать работу с рекламным кабинетом, удобно работать с большими объемами данных, интегрировать передачу данных о рекламе в свою систему аналитики.

Другой подобный по сути сервис — API «Яндекс Директа», который предоставляет программный доступ к данным и позволяет создавать приложения для управления рекламными кампаниями, интегрировать Директ с бизнес-приложениями.

Например, с ним можно использовать базу данных товаров для контроля показов объявлений по наличию на складе или автоматически генерировать ключевые фразы, добавляя в них названия товаров. Через API также можно выгружать рекламную статистику в системы финансового учета или системы поддержки принятия решений.

Помощник Meta AI

Подборка полезных SMM-инструментов для бизнеса (но извини, ты работаешь в России…)

Для чего нужен

Встроенный в экосистему Meta (бывший Facebook*) чат-бот активен в строке поиска в Facebook*, Instagram*, WhatsApp* и Messenger*, а также в ленте Facebook*.

Например, если пользователь планирует поездку в групповом чате в Messenger*, с помощью бота он может в поиске получить расписание рейсов в нужном направлении и выяснить оптимальное время для посещения.

В чат-боте есть функция генератора изображений ИИ с названием «Imagine». Она позволяет пользователям создавать изображения из текста в WhatsApp*. Также обещают добавить возможность создавать пользовательские анимированные GIF и другие фишки.

Сервис создан на базе языковой модели Llama 3 и доступен на английском языке в США, Австралии, Канаде, Новой Зеландии, Сингапуре и некоторых других странах.

Зарубежные кейсы применения

Сервис презентовали 18 апреля 2024 года и, по традиции, результаты использования Meta представит не раньше 2025 года. Сможем дополнить статью чуть позже!

Аналоги в России

Популярные в России языковые модели — это YandexGPT у «Яндекса» и GigaChat у «Сбера» — ориентированы на выполнение тех же задач, но пока отстают от зарубежных аналогов по качеству.

В феврале 2024 VK объявила о создании и тестировании своей большой языковой модели (LLM) для генерирования текстов, разработанной на основе комментариев из открытых групп «ВКонтакте». Первые генеративные функции проходят «обкатку» в сервисах Mail.ru: почте, календаре, заметках и облаке.

Facebook Shops

Подборка полезных SMM-инструментов для бизнеса (но извини, ты работаешь в России…)

Для чего нужен

Facebook Shops — это бесплатный сервис, позволяющий компаниям легко создать онлайн-магазин на Facebook* и в Instagram*. Продавец может выбирать, какие товары выделить в магазине, собирать коллекции продуктов, покупатель — платить и получать товары внутри соцсети.

Ранее сервис был частично представлен во множестве стран без возможности оплаты товара, вел на аналогичные товарные позиции на сайт продавца с помощью Facebook-каталога. В том числе, в Instagram через шопинг-теги. Эффективность продаж этого канала было легко отследить в системах веб-аналитики, кстати. Удобно и без танцев с бубном.

В августе 2023 года сервис был отключен не только в России из-за санкций, но и в ряде других стран. В данный момент работает только на территории США и небольшого списка некоторых зарубежных стран (актуальные списки всегда доступны в справке Meta).

Зарубежные кейсы применения

Аналоги в России

Товары VK с возможностью отмечать ваши продукты на фотографиях, редактировать витрину, создавать подборки, продвигать с помощью рекламы.

В «Расширенном» режиме товарам ещё можно назначать свойства, вес и габариты для доставки, массово удалять, объединять в одну карточку, сортировать и редактировать.

Facebook Business Suite: продвижение историй

Подборка полезных SMM-инструментов для бизнеса (но извини, ты работаешь в России…)

Для чего нужен

На органические охваты в Facebook* и Instagram* всерьез полагаются только наивные. Поэтому продвижение отдельных публикаций или страниц/аккаунтов в этих соцсетях довольно быстро стало мастхэвом для желающих наращивать всевозможными способами трафик, лайки и аудиторию.

Уже несколько лет счастливые рекламодатели из США пользуются возможностью продвижения reels. А теперь Facebook* — а точнее, Meta — анонсирует возможность продвигать запланированные Истории. Вероятно, список стран будет известен после запуска нового функционала в Facebook Business Suite.

Зарубежные кейсы применения

Отсутствуют по понятной причине.

Аналоги в России

Аналогов нет ;-)

Circleboom

Подборка полезных SMM-инструментов для бизнеса (но извини, ты работаешь в России…)

Другие подобные сервисы

Buffer, Schedule social media posts, Socialdraft

Для чего нужен

Circleboom — это мультисервис для дизайна, постинга и генерации контента для соцсетей с отдельным планом для X (ex-Twitter). В него в качестве расширений встроено множество сервисов: Canva, Unsplash, Giphy, Google Photos и OpenAI.

Можно собирать изображения из Unsplash, Giphy и аккаунтов Google Photos, оформлять их с помощью Canva, генерировать текст с помощью ChatGPT. Есть и оригинальные функции, заявленные разработчиками: например, система генерирует популярные хештеги для использования в Instagram*. Видимо, для тех, кто еще верит в их волшебство. Также она позволяет пользователям подключать и управлять несколькими аккаунтами и досками Pinterest. Есть внутренняя интеграция OpenAI для создания постов с изображениями, CTA-кнопками, кодами купонов, видео и т.д. — в Google, удаление и поиск по лайкам и твитам в X.

Circleboom работает с Instagram*, X, Facebook*, LinkedIn, Google Business и Pinterest. Оплату с российских карт, разумеется, не принимает.

Аналоги в России

SMMplanner более всего схож по функционалу, но список доступных для работы соцсетей ориентирован на российский рынок.

Hootsuite

Другие подобные сервисы

Zoho Social, Ayrshare, Loomly, Napoleoncat

Для чего нужен

Hootsuite — это популярный онлайн-сервис для полноценной работы с соцсетями: постинг, аналитика, отчетность, реклама.

На данный момент поддерживает Facebook*, TikTok, Instagram*, Threads (в бета-режиме), YouTube, Pinterest, LinkedIn, X (ex-Twitter). Есть интеграция с Google Drive, Google Analytics, Google My Business, Vidyard, Upfluence.

Сервис позволяет получать входящие сообщения из аккаунтов соцсетей и работать с упоминаниями. Есть возможность отслеживать определенные ключевые слова и хештеги. Уровень аналитики в Hootsuite не выше, чем возможности «родной» аналитики социальных сетей, но удобно, что все данные собраны в одном месте.

Полноценная командная работа становится удобной и управляемой только на более дорогом, корпоративном плане.

Зарубежные кейсы применения

Аналоги в России

Частичным аналогом в РФ является сервис Livedune. Он собирает данные по соцсетям, позволяет выгружать автоматические отчеты, смотреть данные по комьюнити и анализировать аккаунты блогеров, включая возможность отвечать на сообщения во всех аккаунтах.

Clearbit by HubSpot

Подборка полезных SMM-инструментов для бизнеса (но извини, ты работаешь в России…)

Другие подобные сервисы

Apollo.io, Cognism, ZoomInfo Sales.

Для чего нужен

Clearbit — это AI-сервис для b2b-компаний с большой базой данных и на машинном обучении. Он помогает парсить данные с сайтов для настройки таргетированной рекламы в Facebook* (и не только). Позволяет искать информацию по двум целям:

  • по людям, используя адреса электронной почты;
  • по компаниям, используя доменные имена.

Например, выполнив поиск по имени в Clearbit, вы можете собрать адреса других сотрудников. Парсит название компании, должность адресата, используемые сайтом технологии и многое другое.

Собранные базы можно загрузить в Facebook* и затем настроить рекламные объявления для таргетинга по конкурентам, для ретаргетинга. Не работает в РФ.

Зарубежные кейсы применения

Аналоги в России

Самый близкий по функционалу русскоязычный парсер, но с более широкими возможностями — сервис Diggernaut.

Он позволяет не только использовать стандартные парсеры, но и создавать свои собственные парсеры для сбора различной информации. В том числе парсит цены на товары, новости, комментарии, открытые данные из государственных и муниципальных источников: полицейские сводки, документы по судопроизводству, Росреестр, госзакупки и многое другое.

Brandwatch

Для чего нужен

Brandwatch — это мощный онлайн-инструмент для мониторинга упоминаний в соцсетях. Есть мониторинг упоминаний в реальном времени, анализ настроений, создание настраиваемых дашбордов и отчетов, конкурентный анализ, есть интеграция Hootsuite, Google Analytics и анализ изображений.

Платформа помогает работать с репутацией, повышать конкурентоспособность, визуализировать и анализировать данные в интуитивно понятном интерфейсе.

Зарубежные кейсы применения

Аналоги в России

Brand Analytics — популярная платформа, которая эффективно обрабатывает большие объемы данных, используя технологии искусственного интеллекта и компьютерной лингвистики. Работает со множеством источников, включая социальные сети, чаты, каналы в мессенджерах, сайты с отзывами, блоги и прочее.

Есть мобильное приложение, возможность создавать отчеты и визуализировать собранные данные на дашбордах. В сервис интегрированы также несколько модулей для мониторинга и анализа СМИ.

Необходимость использования любого из этих инструментов, разумеется, всегда обусловлена особенностями вашего бизнеса: форматом компании, спецификой, потребностями аудитории.

Подписывайтесь на наш блог на портале VC.ru

В Студии Чижова мы не просто знаем о необходимых инструментах для продвижения бизнеса — наш опыт позволяет нам подобрать оптимальный набор инструментов и стратегий для каждого клиента, учитывая особенности рынка и бизнес-цели. Наша команда следит за трендами в digital-маркетинге, постоянно обновляет знания и адаптирует стратегии под изменяющиеся условия рынка.

Если у вас уже есть готовый продукт, он присутствует в соцсетях и вы хотите увеличить его продажи, то пишите нам в Студию. Поможем!

* Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена.

* Facebook — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена.

* WhatsApp — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена.

* Messenger — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена.

2424
11
реклама
разместить
3 комментария

Комментарий недоступен

Портал VC.ru читают в том числе разработчики российских сервисов) Одна из актуальных для них задач — это поиск идей для развития уже существующих сервисов и разработки новых. А мы, как агентство, заинтересованы в том, чтобы работать с лучшим маркетинговым инструментарием, который поможет нам добиваться более высоких результатов.

Мы сделали эту подборку в том числе для них. Западный рынок технологий — это пока еще ориентир для российского, и не следить за ним глупо и недальновидно) Надо брать идеи, внедрять у себя, а затем делать лучше. Так победим)

Тем более, даже это небольшое исследование показало, что по многим позициям рунет не отстает и идет в трендах

1

Согласен, статья бесполезная, лучше б рассказали про инструменты какими можно пользоваться, а не какими нельзя