Маркетолог — человек без совести?
Можно называть маркетинг по-разному: влияние, манипулирование, помощь в выборе — не важно. Бесспорно, одно: маркетолог изучает предпочтения и поведение людей чтобы эффективно на них влиять сообразно собственным целям и задачам.
Сейчас уже не проводят опросы и фокус группы, они не работают. Сейчас потребителей засовывают в томограф и определяют те стимулы, которые гарантированно вызовут нужную реакцию, эмоцию и поведение. Нажми на кнопку – получишь результат.
Возникает вопрос: в чем ответственность маркетологов, влияющих на наш выбор, наши ценности и наши предпочтения?
Ответственность маркетолога
Очень часто профессия «маркетолог» вызывает осознанный или неосознанный негатив у людей. Знаете, почему? Потому что часто для достижения личного успеха маркетологи абстрагируются от тех последствий, которые вызовут их действия.
Да, маркетолог обязан следовать интересам компании, в которой он работает. Но, даже в этом случае случае, он должен осознавать степень своей ответственности.
Мне интересно, что чувствуют маркетологи в алкогольных, табачных компаниях? Может быть то, что люди все равно пьют и курят, и никакой их вины нет, если они предпочтут алкоголь или табак того бренда, который они представляют? Наркоторговцы приблизительно это и говорят.
Вероятно, маркетологи таких компаний тоже изучают предпочтения пользователей, изучают свой продукт используя различный метрики. Не противно? Думаю, нет.
Посмотрите фрагмент из фильма «Кейт и Лео». Он о том, что маркетологи ради достижения личного успеха часто абстрагируются от и от интересов людей, и от здравого смысла.
Я бы очень не хотел продвигать сигареты, газировку или что-нибудь подобное. И хотел бы иметь возможность влиять на продукт. Но я знаю, что собственные проблемы здорово помогают абстрагироваться от чужих. А вы? Предпочли бы вы работать маркетологом табачного бренда или сидеть без работы, без денег и без жилья?
Я недавно обсуждал с коллегами, кто есть маркетолог и каким он должен быть. И вот какое определение идеального маркетолога у меня получилось.
Вероятно, ответственность маркетологов проявляется в выборе, с какими продуктами работать, как и для кого их продвигать. А результатом должны стать динамические изменения и продукта, и потребителя с целью сделать их лучше.
Я не обольщаюсь. Это тоже будет влияние на поведение пользователей. Если оно сделает жизнь людей проще и лучше, то почему бы не повлиять? Очень здорово, если при этом не придётся менять компанию. Только вот как далеко мы готовы зайти? И сможем ли остановится?
Не стоит обольщаться тем, что влияние маркетологов на наш выбор ничтожно, это не так. Я уже писал о том, что мы рады быть обманутыми.
Главное, чтобы нам, покупателям, было хорошо и приятно. Поэтому, если вы маркетолог и результаты вашей работы никак не влияют на покупателей, вероятно, вам платят зря.
Вопрос в том, какое именно влияние будет позитивным? Как именно мы собираемся делать людей и их жизнь «лучше» и нужно ли это им вообще? Какие методы мы можем использовать, а от каких лучше воздержаться?
Для меня эти вопросы остаются отрытыми. А для Ваc?
У меня рвотный рефлекс вызывает только российский маркетинг. Даже российский современный кинематограф рядом не стоит.
Привлечение внимание потенциального клиента останавливается лишь на создание креатива, ролика, текста, подкаста и т.д. и то весьма неэффективном.
И кстати, учите основы, что такое маркетинг и зачем нужен маркетолог
Учил в свое время. Старина Котлер уже не актуален, увы. Пришло время пересматривать
Как раз заново пытаюсь определить для себя, кем же является маркетолог.
В эпоху изобилия маркетолог не просто управляет удовлетворением потребностей, а сам их создает. Причем сейчас можно с помощь. томографа определить, что зайдет пользователю, что нет и как можно гарантированно повлиять на выбор.
Создание и удовлетворение избыточных потребностей приводит к тому, что сейчас человек не в состоянии самостоятельно сделать выбор, например, выбрать стиральный порошок из сотни тех, что уже есть.
Выбор - иррационален. И за каждым порошком стоит свой маркетолог.
Так вот. При такой избыточности и конкуренции такой конкуренции каждому маркетологу становится глубоко плевать на пользователя. Важны только его деньги, принесенные компании.
Правда в том, что жажду лучше всего удовлетворяет вода. А кола, пепси ее только стимулируют.
Так что маркетинг - это, скорее, про удовлетворение потребностей производителей товаров и услуг, а не их потребителей.
Маркетолог выполняет свою работу, при чем тут совесть, у него есть цели и задачи, есть рук-во. Бред какой-то
Вы хотите сказать, что за все отвечает производитель и собственник. А маркетолог просто делает свою работу? Фрагмент из фильма "Кейт и Лео" тоже об этом. Сомнительный тезис.
нет, хочу сказать, что в достижении целей нет места морали(
"Нет такого преступления, на которое не пойдёт капитал ради 300% прибыли"