Катастрофы и скандалы в отечественной космонавтике. Часть 2-я: скандалы
Отдых, который пошел не по плану: громкие скандалы в туриндустрии — Маркетинг на vc.ruvc.ru
Вызывающий проект «Первого канала»
Еще один скандал разгорелся при подготовке к съемкам художественного фильма «Вызов». По сюжету главная героиня фильма должна лететь в космос, чтобы провести экстренную хирургическую операцию. Но если раньше фильмы про космос, как правило, снимались в павильонах (это всегда было намного дешевле, к тому же без ущерба для качества картинки), то амбиции «Первого канала» навели на мысль о том, чтобы отправить съемочную группу не куда-нибудь, а прямиком на МКС для проведения натурных съемок.
Был такой старый советский анекдот.
1969 год. Брежнев вызывает к себе наших ведущих космонавтов и руководителей Главкосмоса:
- Как вы уже знаете, американцы только что первыми высадились на Луне. Это серьезный удар по престижу нашей страны! Чтобы доказать превосходство советской космонавтики, вы полетите на Солнце!
- Леонид Ильич, да мы же сгорим!!
- Я еще не выжил из ума! Вы полетите ночью.
И хотя съемочная группа в составе режиссера Клима Шипенко и актрисы Юлии Пересильд прошла ускоренную подготовку, многие специалисты раскритиковали идею привлекать к космическому полету непрофессионалов исключительно в угоду зрелищности. Наибольшее возмущение общественности вызвало то, что «Первый канал», обладая довольно солидным бюджетом, для съемок своего фильма не вложился в организацию отдельного полета в космос, а забрал корабль из федеральной программы.
Судя по официальным данным, бюджет фильма составил около 906 миллионов рублей. Цифра вызывает сомнение, поскольку всего лишь один запуск космического корабля обходится государству в несколько миллиардов и даже в десятки миллиардов рублей. Окупился фильм в прокате или нет – это уже сугубо коммерческий вопрос.
Тёмная сторона интеллекта или Хроника скандалов в игре «Что? Где? Когда?» — Маркетинг на vc.ruvc.ru
Заключение
Освоение космоса традиционно вызывает большой интерес у граждан России. Неудивительно, что скандалы в этой сфере имеют мощный общественный резонанс. Это приводит к разочарованию, утрате веры в способность страны добиваться выдающихся успехов в космосе, ностальгии по временам прорывных свершений. Ситуация усугубляется публичными разбирательствами и критикой со стороны экспертов и СМИ. Но независимо от их объективности, широкое освещение подобных инцидентов создает стойкое ощущение системного кризиса в отрасли.
В таких тяжелых ситуациях для сглаживания негативного фона жизненно необходима грамотно выстроенная стратегия антикризисного PR. Оперативные официальные комментарии, максимальная открытость в информировании общественности о ходе расследований, принятие публичной ответственности за инциденты, наказание виновных, оглашение конкретных мер по исправлению ситуации могли бы значительно уменьшить репутационный урон. Всё это в комплексе способно существенно реабилитировать имидж российской космонавтики, вернуть доверие к ее способности реализовывать прорывные идеи и достигать новые рубежи.
Оставьте ваше мнение в комментариях, а если вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика
невыгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в мессенджере:
а почему у мужика на картинке белки глаз вокруг летают
ну все логично - чем богаче отрасль, тем громе скандалы вокруг нее!
кина не смотрел но осуждаю хайп вокруг важной для страны истории