Как можно оценить эффективность маркетинговых кампаний по привлечению Клиентов?

Всем привет! 🖐

Оценка эффективности работы маркетинговых кампаний является важным аспектом успешной работы бизнеса. Она позволяет определить результативность рекламы, измерить ключевые показатели и оптимизировать затраты на продвижение.

Как можно оценить эффективность маркетинговых кампаний по привлечению Клиентов?

🤝 В конце статьи оставил полезную информацию: 6 методов стимулирования продаж, которые повысят вашу прибыль в 2 раза 🤝

Базовая оценка эффективности маркетинговой кампании заключается в следующем.

Наличие продаж. Если у кампании нет продаж, то она априори провальная.

Причем продажи могут отсутствовать по нескольким причинам. Основная причина: не сделали хорошее маркетинговое предложение, и как следствие поступают “пустые” лиды. Менеджеры не всегда могут продать товар или услугу таким лидам.

Окупаемость рекламной кампании. Конечно, продажи могут быть, но затраты на рекламу превышают продажи. Тут можно уже поработать в целом над маркетинговой кампанией и над повышением среднего чека. Но это уже немного другой вопрос.

Маркетинговая кампания отвечает не только за рекламу и привлечение клиентов, она отвечает за весь цикл. Например, есть продавать дома за 3 500 000 рублей, а можно продавать дома за 2 500 000 рублей с кучей допников. Во втором случае все эти допники будут раскрываться постепенно и в совокупности сформируют по стоимости такой же дом, но уже за 4-5 миллиона рублей.

Также стоит обратить внимание, что мы имеем отличное маркетинговое позиционирование. Конкуренты строят такие дома за 3,5 миллиона рублей, а мы строим за 2,5 миллиона рублей, и Клиенты, конечно, будут отдавать предпочтение нам. Это и есть продуктивная работа за счет маркетинга с продуктом. То есть разбить продукт на детали и постепенно доносить его до клиента уже после того, как с клиентом налажен контакт. Так менеджеру легче продать товар заинтересованному клиенту, мы подогреваем его интерес ценой, а дальше уже постепенно начинаем рассказывать про допы.

Почему же еще такое “дробление” будет преимуществом? В большинстве объявлений мы видим: “дом за 3,5 миллиона рублей под ключ”. Что такое “под ключ” и как оно работает? И большинство не сможет объяснить значение этой фразы.

Как можно оценить эффективность маркетинговых кампаний по привлечению Клиентов?

Клиент начнет сравнивать: есть дом за 3,5 миллиона рублей “под ключ”, а есть дом за 2 миллиона и тоже “под ключ”, но с нюансами, которые вы будете постепенно раскрывать после того, как у клиента сформируется доверие к вам. Вы будете постепенно открывать допы - предлагать услуги на определенных условиях: “желательно сделать еще вот это. Конечно, это не обязательно, но все же если сделаете, то будет вот такое преимущество и появится дополнительная гарантия” и так далее.

Кто-то же в 3,5 миллиона включает огромный перечень услуг, которые не озвучиваются клиенту. Именно на этом не озвучивании и не донесении всей важности информации мы и выигрываем перед конкурентами за счет своего крутого предложения.

На этом всем и строится работа маркетинга и позволяет проанализировать 2 важных критерия: есть ли продажи и окупается ли маркетинговая активность. Она должна окупаться - это самый минимум, который должен всегда быть в базе.

Также стоит отметить, что важно понимать, услуги какого специалиста вы покупаете. Это может быть специалист, который просто вам нальет трафик и сразу же появятся вопросы: “Почему мой маркетинг не окупается?” Специалист выполнил свою работу - сгенерировал трафик, все что дальше - не его ответственность. Тут уже вопрос к вам.

Или же вы выбираете специалиста, который разбирается не только в рекламе, но еще и, например, в сайтах. Он дает вам трафик, большое количество заявок, а также может влиять на теплоту этих заявок засчет того, что может что-то откорректировать на сайте, потому что разбирается в этом.

Также есть третий вариант - специалист, который также во всем разбирается, но и дополнительно понимает продукт, позиционирование и т.д. Это уже специалист другого порядка. Таким образом, каждый специалист по мере его знаний будет и стоить выше.

Как можно оценить эффективность маркетинговых кампаний по привлечению Клиентов?

И, когда мы хотим, чтобы наш маркетинг окупался (это же главный критерий, мы же хотим зарабатывать 🧐), то нужно быть готовым, что такой специалист не будет стоить 20 тысяч рублей, 30 и даже не 40-50 тысяч. Работа таких специалистов стоит на порядок выше.

Условно говоря, вы хотите взять маркетолога, который владеет большими знаниями в бизнесе, чем вы. Но при этом он должен получить меньше, чем вы. Такое просто невозможно! Люди, которые разбираются в том или ином вопросе и могут быстро и эффективно доводить до нужного результата, стоят априори дороже, чем вы сейчас получаете.

Соответственно либо мы дорастаем до этого уровня, либо мы нанимаем кучу других людей, каждый из которых занимался своим делом (подключение лидов, сам продукт, позиционирование в целом). По итогу у нас получится еще больше расходов.

Или же мы нанимаем одного специалиста, который под собой может все это совместить или имеет команду, которая может это все реализовать, но не стоит удивляться, что такой специалист может стоить и 200-400 тысяч рублей.

Опять же, возвращаясь к основе, задайтесь вопросами “Готов ли ваш бизнес к таким тратам? Готовы ли вы к таким тратам?” Если ответ - нет, то идем и сами разбираемся, покупаем консультации, начинаем по этим консультациям набираться знаний и опыта. Постепенно разбираясь в этих вопросах, вы начинаете частично закрывать свои потребности. Здесь уже можете себе позволить нанимать менее квалифицированных специалистов по меньшей стоимости, у которых обязанности и работа ограничивается каким-либо одним направлением (трафик, только квалифицированные лиды, только привлечение продаж и их стоимости, окупаемость в рамках маркетинга, ответственность в рамках прибыльности кампании и т.д.)

Как можно оценить эффективность маркетинговых кампаний по привлечению Клиентов?
P.S. Невозможно купить Mercedes, имея запас денег только на “копейку”. Имея 50 000 рублей в кармане точно не купить такой автомобиль: над ним работают другие специалисты, используются совершенно другие материалы, в стоимость заложена там абсолютно другая квалификация.

То же самое и в маркетинге. Предположим, вы нашли очень крутого специалиста. Он говорит, что может все и стоимость его услуг составляет, условно, 30 000 рублей. При этом на рынке специалисты такого же профиля предлагают свои услуги от 100-120 тысяч рублей. Тут вы начинаете думать: “Ну все, я хакнул жизнь”. К сожалению, нет. Вас обманут и потом сложится ошибочное мнение, что настоящих специалистов не существует. На самом деле, вы пытаетесь обмануть себя, и, когда ожидания сталкиваются с реальностью, в результате имеем только негативный опыт.

🤝 А полезный чек-лист "6 методов стимулирования продаж, которые повысят вашу прибыль в 2 раза" вы сможете забрать в чат-боте🤝

Результаты работ по другим проектам можно посмотреть тут.

Моя страница ВКонтакте — Павел Соловьев.

Переходите в наш чат-бот, где вы сможете забрать полезную инструкцию «5 способов увеличить продуктивность на 100%».

Также подписывайтесь на наш Telegram-канал New Point.

Рекомендуем ознакомиться с другими нашими работами:

99
25 комментариев

Какие качества вы ищете в маркетинговом специалисте, и как оцениваете их работу?

3

Аналитический склад ума, для маркетолога это основа!
Так как очень важно, чтобы человек мог работать с полученными данными и делать на основе них выводы о эффективности действий, без этого умение настраивать рекламу или еще что нибудь будет не иметь значения, так как человек не сможет оценить эффективно он проделал свою работу или нет и тогда придется эту работу делать заказчику, что очень плохо, так как заказчик в первую очередь платит маркетологам за работу с аналитикой

2

Важно ли в маркетинге мнение нескольких специалистов при работе с продуктом?

2

Очень важно обязательно обсудить со специалистом, почему они пришли к такому выводу и на основание чего, чтобы легче было составить собственное представление и наложить это на свой продукт и опыт

1

Мнение нет, а вот стратегия, которую они могут предложить очень важная для сравнения, чтобы понимать ход мыслей

1

Где лучше искать специалиста по рекламе на первых этапах?

2

Специалистов лучше искать с помощью размещения простого объявление в специализированных пабликах или просто у себя на страницы в соц сетях, а дальше они найдут Вас сами)

1