Работать за процент стоит или нет?

Всем привет! 👋

О наболевшем. 😁 Иногда при работе с некоторыми Клиентами возникают недопонимания при обработке заявок с рекламы. В большинстве случаев вопрос в том, что считать квалифицированным лидом, а что нет.

Работать за процент стоит или нет?

Такая категория Клиентов обычно предлагают работать на % от прибыли. Конечно, бывают исключения и можно, спустя некоторое время, согласиться на такие условия, если, допустим, этому предшествовало несколько месяцев притирок и отлаживания всех процессов. Но если у Клиента плохо отлажен процесс обработки падающих заявок или же он это будет делать вообще в первый раз, то много хорошего тут ждать не следует.

Их легко выводить:

-Вы хотите за процент работать, потому что не доверяете, что я могу сделать результат?

- Конечно.

- А я не доверяю, что вы умеете хорошо продавать. Поэтому покажите статистику из CRM за последние 6 месяцев и дайте послушать записи разговоров менеджеров, а также посмотреть регламент обработки заявок.

(Пока что ни у одного "запроцентщика" даже CRM не обнаружилось 🙄.)


- Ок. Реклама моя, бюджет мой, значит, и риски в основном мои. Я забираю 90% маржи и по рукам.

- Ок, CRM нет, и вы говорите, что конверсия у вас 20%. Давайте закрепим это в договоре. Если конверсия по факту будет меньше, оплачиваете всё равно каждую пятую заявку как договор по среднему чеку.

- Не проблема. Делаете оценку капитализации компании и выделяете мне долю пропорционально моему вкладу в продвижение. Погнали?

Обычно, здесь даже про цикл сделки адекватно не могут ответить. Какие-то идеальные варианты расписываются, а статистикой реальной либо не делятся, либо сами не ведут.

Например, был случай в сфере недвижимости. Говорили, что за неделю можно квартиру купить. А фактически мы получили средний цикл сделки в 3-6 месяцев.

Еще пример. Кредитные специалисты обычно говорят, что оформят кредит каждому и при любых обстоятельствах. А фактически привлекается большое количество лидов, но им невозможно выдать кредит.

Со своей стороны мы предлагаем Заказчику привести лидов более высокой стоимости и более качественные. На что получаем ответ: “нам вон по 100 рублей предлагают”.

Работать за процент стоит или нет?

Так, помимо запуска рекламы для Клиента, необходимо еще на первых шагах сотрудничества “прощупать” его подход к обработке заявок (алгоритмы и скрипты, послушать записи разговором, взглянуть на CRM и др.) Если процесс оставляет желать лучшего, то высока вероятность получить массу негатива в свою сторону.

❗ Поэтому рекомендую быть осторожнее при работе с такими товарищами.

Результаты работ по другим проектам можно посмотреть тут.

Моя страница ВКонтакте - Павел Соловьев.

Переходите в наш чат-бот, где вы сможете забрать полезную инструкцию "Скрипты обработки заявок, увеличивающие конверсию на 50%".

Также подписывайтесь на наш Telegram-канал New Point.

Также рекомендуем ознакомиться с нашими предыдущими материалами:

6
19 комментариев

Работа за процент проигрышный вариант для обоих сторон! А таким клиентам которые не готовы платить ни за работу специалистов ни за рекламный бюджет, можно лишь предложить 100% Скидку - Вы нам ничего не платите, мы вам ничего не продаем))

1
Ответить

А в каком формате тогда лучше строить работу?
Чтобы и маркетологу было норм и заказчик понимал за что деньги платит

1
Ответить

Да, примерно так диалог и строится, так как ситуация очень и очень странная выходит в таких диалогах

Ответить

Фу, фу, фу, у меня тригер на слово процент, совершал как-то по молодости ошибочку такую, работал на проценте, это самое ужасно, что придумали!

1
Ответить

А сейчас в каком формате работаете? Какой самый комфортный для работы?

1
Ответить

Понимаю даже очень, многие через это проходят, но это нормальный процесс, с учетом, что на всех курсах предпринимателей обучают, как сэкономить на этом, а на курсах по маркетингу обучают, что нужно кейсы собрать с минимальной оплатой, от сюда и все попадают в эту ловушку

Ответить

Встречались ли такие ситуации в других нишах, кроме банков и недвижимости?

1
Ответить