3 красных флага плохого маркетолога и 3 тестовых задания, чтобы нанять хорошего

Привет! Я Ира и я 10 лет проработала в B2B-маркетинге. Я протестила все, что не работает, и получила чуть-чуть того, что работает за копейки. И оглянувшись на свою эволюцию могу теперь сказать, как отличить хорошего маркетолога от плохого (каким я была в начале пути).

3 красных флага плохого маркетолога и 3 тестовых задания, чтобы нанять хорошего

Итак, как точно нанять хорошего маркетолога?

1. Хороший маркетолог не знает, что делать

Он не знает, как вам сделать х3 лидов. И х2 не знает и даже хотя бы +20%. И не знает, как сократить вам стоимость лида.

3 красных флага плохого маркетолога и 3 тестовых задания, чтобы нанять хорошего

Даже если маркетолог работал с точно таким же продуктом, как у вас, он не знает, как добиться поставленной цели. У него есть только набор гипотез, график тестирований и бюджет.

И отличный маркетолог отличается от хорошего только тем, как быстро он протестирует все эти гипотезы и сколько бюджета потратит, прежде чем поймет, что работает и сможет это масштабировать. Какое УТП, какие креативы, какая аудитория, какие каналы — все, все, все. ТОЛЬКО гипотезы.

Так что если вы даете тестовое задание — расписать стратегию и маркетолог действительно расписывает вам четкую стратегию, даже с цифрами — red flag!

2. Хороший маркетолог ощущается примерно так

3 красных флага плохого маркетолога и 3 тестовых задания, чтобы нанять хорошего

Если вы ему озвучиваете маленький бюджет (0-300к) на все активности, он не пищит с восторгом и не говорит, как сейчас бесплатными методами вы сделаете прорыв. Просто нет. Если человек воодушевляет вас разнообразием лайфхаков бесплатного продвижения — red flag…

Почему так? Ну, давайте чуть-чуть включим рацио. Когда какой-то изначально бесплатный канал офигенно работает для продвижения, его создатель тут же его монетизирует. Вы читаете эту статью на VC и для брендов здесь предусмотрена ежемесячная подписка.

Так что если компания хочет писать сюда статьи от имени своего бренда «РазработчикиСайтовОтБога», компания должна ежемесячно оплачивать подписку 30к. Если изначально платный, но дешевый канал набирает популярность, в нем растет конкуренция, а значит и растут цены. Привет, Яндекс Директ, который люто перегрелся, после проблем с соцсетями, гуглом и т.д.

Если что-то бесплатное хорошо работает, оно становится платным. То есть если вы видите что-то бесплатное, то:
- либо оно просто не работает,
- либо вы не заметили скрытые косты,
- либо вам люто повезло и вы зашли в условный тикток на его заре.

(Дааа, давайте, напишите мне про бесплатные Reels, зарубимся хорошенько)

Нет, не нужно стесняться если у вас маленький бюджет, просто послушайте, что вам на это отвечает маркетолог, и держите в уме то, что я тут написала.

3. Хороший маркетолог лезет «куда не просят»

- Мы хотим х2 лидов
- А зачем?- Чтобы было больше выручки- А что вы уже пробовали, чтобы увеличить выручку?- Ну, вот, нам нужно х2 лидов
Простой грустный пример.

И плохой маркетолог пойдет слепо сражаться за лиды. А хороший возьмет на карандаш вашу истинную цель — выручку и будет думать о ней. Пойдет и посмотрит на продукт, посмотрит на продажи. Мб можно повысить цены или вообще сменить сегмент. Или окажется, что продажам чего-то не хватает, чтобы увеличить конверсию из лида в клиента. Или есть возможность для отличных допродаж, мб какая-то дополнительная услуга напрашивается и т.д.

3 красных флага плохого маркетолога и 3 тестовых задания, чтобы нанять хорошего

И если он найдет слабые места aka возможности для роста, он придумает, как маркетинг может там помочь. Ну, а если уж тоооочно ничего не нашлось, да, пойдет искать больше лидов.

Тестовое задание для маркетолога

Примеры тестового задания для маркетолога, диджитал-маркетолога и контент-маркетолога с критериями адекватного ответа/решения.

1. Тестовое для маркетолога

Предложите ему прописать план на первые 100 дней. Как у президентов. Это гораздо эффективнее, чем предлагать стратегию составлять.

Критерии адекватности
— Нулевым шагом спросит, какая у вас цель и почему
— Первым шагом возьмется за кастдевы, разговор с коллегами из других подразделений, изучение ваших прошлых опытов в маркетинге, портреты клиентов, анализ конкурентов
— Вторым шагом накидает варианты достижения вашей исходной цели, гипотезы по разным путям и обоснует, почему каждая гипотеза может сработать и не сработать
— Третьим шагом поставит согласование и тесты
— Четвертым шагом поставит выводы и корректировку действий

2. Тестовое для диджитал-маркетолога

Предложите ему исправить ошибки в продвижении вашего ближайшего конкурента. Так ему легче быть объективным. И так заодно можно проверить насколько хорошо он ресерчит — это капец какой важный навык для перфоманса, смм и т.д.

Там нужно генерировать много идей, регулярно узнавать, кто что пробует, у кого что сработало. Тут хорошо все от нетворкинга до легкого промышленного шпионажа)))

Критерии адекватности

— Знает, что на это потребуется время, за 1 день такое не сделаешь, надо же подписаться на рассылки, следить за соцсетями, покидать запросы, чтобы целевая реклама попадалась, поэтому на вопрос «за сколько успеете сделать задание», скажет неделю-две, а вы ему скажите тогда, чтобы неделю делал, что успеет, что этого будет вам достаточно

— Изучит не только этого конкурента и сразу предложит какие-то новые решения, а изучит всех конкурентов, вдруг его гениальные идеи опробовал другой конкурент и вышла тоже лажа
— Главное доказательство успеха продвижения — лиды, заявки, касания и т.д., то есть цифры. Но их ему вряд ли кто-то из ваших конкурентов откроет, поэтому диджитал-маркетолог должен знать, где искать общие цифры по рынку, на которые можно ориентироваться. Очень хорошо, если состоит в коммьюнити, в которых может поспрашивать коллег

3.Тестовое для контент-маркетолога

Предложите посмотреть какую-то вашу единицу контента: статью в блоге, пост в Телеграме, лендинг. И спросите, что можно улучшить.

Критерии адекватности

— Сразу скажет, что все коммуникации нужно смотреть целиком, что клиенты не приходят за одно касание, что делается много касаний, поэтому хорошо бы знать, какая была цель у этого материала, и что ему предшествовало, и что следует за ним
— Дальше правки разделит по контенту (редактуре, визуалу) и по маркетингу (УТП, триггеры, боли, ценности)
— На свои правки покажет хорошие референсы в качестве обоснования (даже самый офигенный маркетолог не может полагаться на фантазию)

Вот! Берите, пользуйтесь, буду рада, если пригодится.

«А че ты такая щедрая? Небось услуги свои предлагать будешь или вообще обучение! Прогрев делаешь, да? Инофцыганка, да?»

Я ссала писать в моменте, но буду делиться тут самым важным сейчас. Чтобы, так сказать, закрыть гештальт. 🙂 Только представьте, как маркетологу приятно делиться чем-то и НЕ ПАРИТЬСЯ, а будут ли заявки, а будут ли комменты, а будут ли бабки. НЕ ПАРИТЬСЯ, а достаточно ли ты экспертен, а вдруг начальство/клиенты увидят, а вдруг засмеют.

Это своего рода роскошь и я хочу ею насладиться :)

Сейчас думаю над серией статей про маркетинг на малом бюджете.

1
2 комментария

Очень интересно про тестовое задание!
Вроде бы лежит на поверхности, но мне не пришла в голову идея сделать тестовое на конкурентах…

Спасибо 🙏

1
Ответить

Рада, что зашло :)

Ответить