Игровые акции — это усилитель маркетинговой стратегии онлайн-школы. Часть 3

После небольшого перерыва возвращаюсь к циклу статей на тему проведения акционных мероприятий в школах.

Я называю акции игровыми, потому что моя методология подразумевает задействие элементов игрофикации по удержанию, ограничению и ускорению пользователей во время проведения акционных мероприятий.

Подробнее о концепции игровых акций вы можете узнать в моем лонгриде.

Систематизировав весь опыт проведения аудитов и полного сопровождения акций, я выделил 12 усилителей, которые изменят ваш взгляд на построение маркетинговой стратегии и позволят вам добиться кратного роста выручки.

Усилитель №7.Регламентированная процедура

В первой части статьи я говорил про распродажу по фитнесу, которую мы запустили малым составом команды. Команда была маленькой не просто так. Неясно было, на что нанимать дополнительных маркетологов, если все завязано на живых эфирах эксперта и сторис в life-формате.

Введя процедуру проведения акций, можно нанимать людей под регламенты: результаты акции измеримы, дедлайны понятны, — цикличность зашита в генетический код процедуры.

Производственный цикл проведения продающих мероприятий
Производственный цикл проведения продающих мероприятий

В моей программе по проведению акционных мероприятий в онлайн-школах “Распродажа как стандарт” есть подробное описание инструмента “Календарь активностей”. Помимо основного его назначения, он отлично справился с хаосом в командах проектов, которые заходили в мою программу.

Календарь событий удобно представлять в виде диаграммы Ганта
Календарь событий удобно представлять в виде диаграммы Ганта

Как это работает? Вы можете пройти кучу тренингов по тимбилдингу, но проблемы от этого навряд ли уйдут. Потому что проблема не в отношении друг к другу, оно вполне может быть дружеским, даже семейным. Упаковывая деятельность вашей школы в гибкие регламентированные процедуры, вы решаете проблему отсутствия системности, которой и не хватает команде.

Усилитель №8.Повышение окупаемости трафика, который пришел недавно

Эффективность трафика в отчете за период тем выше, чем выше активность маркетинга. Под активностью маркетинга я имею в виду разнообразие и плотность активностей.

Сперва определимся с понятиями:

Внутренний трафик — трафик, управляемый ресурсами самого проекта. К ресурсам относятся собственные базы пользователей: email, соцсети, телефоны, сайт, тренинг, активности проекта. Этот тип трафика имеет ограничение по объёму.

Внешний трафик — трафик с большинстве случаев являющийся платным. Например, таргет, блоггеры, партнерская программа, бартер.

Конечно, любой трафик является платным: вы или платите за сервисы, или оплачиваете работу людей. Но внутренний, условно платный трафик во много раз дешевле целенаправленно закупаемого трафика.

Обычно внешний трафик относится к процедуре привлечения пользователей, а внутренний — к обработке и обучению.

Вернемся к эффективности трафика. Пример: вы проводите вебинар. Итоги вебинара можно рассмотреть в разрезе внешнего и внутреннего трафика. Может быть, он отлично подходит для работы с базой, а для внешнего холодного трафика не подходит. А может быть и наоборот.

Если на пути пользователей много активностей, то у каждой из них есть своя характеристика в разрезе базы и новых пользователей: окупаемость, стоимость регистрации, охваты, конверсии. А есть еще общие данные по трафику за месяц, квартал, год. Эти данные могут содержать в себе продажи с трафика не только в точке входа (во входной воронке), а еще и данные по последующим активностям, в которые попали эти пользователи.

Игровые акции — это усилитель маркетинговой стратегии онлайн-школы. Часть 3

То есть, при анализе трафика следует смотреть, как он отрабатывает во входной активности (как он окупается в моменте) и как трафик себя ведет после.

Усилитель №9.Тестирование форм предложений

Для того, чтобы попробовать продавать на более высокие чеки, не обязательно создавать новый продукт, достаточно сделать новое предложение — несколько старых продуктов в одной форме. Честное предложение на существующие продукты, чтобы понять, готовы ли вам отдавать больше денег. Да, вы должны будете дать скидку (это есть суть акции) и объяснить, почему пользователь должен давать деньги.

В заключительной части расскажу про такие усилители, как увеличение LTV, мультипродажи в запуске и снятие барьеров, которые мешают вашим подписчикам покупать.

Подробнее о форматах сотрудничества касательно внедрения игровых акций в вашу школу — здесь.

Ознакомиться со всеми записями касательно продаж и акций в онлайн-школах — в моем Tg-блоге.

Начать дискуссию