Как чат-боты для выставок помогают собирать контакты 73% подписчиков

Чат-боты не только классно приводят ЦА на вебинары, но и собирают с офлайн-мероприятий посетителей, которые становятся лидами.
Покажем на примерах проектов нашего агентства Townsend, как работают чат-боты для выставок, расскажем о результатах в цифрах.

Как чат-боты для выставок помогают собирать контакты 73% подписчиков

Зачем компании нужен чат-бот в мессенджере

Сроки ивентов ограничены от нескольких часов до нескольких дней, поэтому нельзя уделить достаточно времени каждому посетителю. Сотрудникам компании надо успеть рассказать о своём продукте, дать буклет или визитку. Небольшие шансы, что человек, посетивший десятки стендов на выставке, вспомнит именно о вашей компании.

Чат-бот поможет запомниться в огромном потоке информации. Посетитель, зашедший в бот, и после окончания мероприятия может почитать о компании, задать вопросы в чате, и даже, возможно, прогреться до покупки.

Важно давать ссылку именно на чат-бот, а не на сайт компании. Скорее всего, сайт бегло посмотрят, отвлекутся и закроют, а чат-бот останется у пользователя до момента отписки.

В условиях офлайн-мероприятия, например, выставки, вы можете бесплатно охватить большую аудиторию, привлечь её в свой чат-бот, где будете на связи с каждым подписчиком.

Результаты использования чат-ботов на выставках

Чат-боты могут собирать контакты лидов гораздо эффективнее, чем другие каналы маркетинга.

Поделимся итогами работы чат-ботов наших заказчиков: аналитической платформы EGGHEADS, производственной и инжиниринговой компании РЕХАУ, проекта «Навигатор поступления».

Статистика чат-бота для сервиса аналитики продаж на маркетплейсах

Для EGGHEADS наша команда создала чат-боты под разные ивенты в сфере лёгкой промышленности, в том числе для ECOM Expo 2023.

Хорошие результаты воронки с квалификацией лида:

  • 73,1 % подписчиков ответили на вопросы чат-бота и оставили свои контакты;
  • 51,0% подписчиков бота выделены в сегмент не целевой аудитории;
  • 49,0% подписчиков — сегмент ЦА;
  • 33,3% целевой аудитории оставили заявку;
  • 11,0% составила конверсия в заявку от подписчиков.

Количество полученных контактов (имя, телефон и email) по результатам трёх ивентов составило в среднем 34,4%. Среднее количество отписок — 4,7%.

Статистика чат-бота для офлайн-мероприятий РЕХАУ

По выставкам Aquatherm Moscow за 2023 и 2024 года получены следующие результаты:

  • Более 500 сертифицированных монтажников зарегистрировались на выставку с помощью чат-бота.
  • Более 400 регистраций было на мероприятие через размещённый на стенде QR-код, который вёл в чат-бот.
  • Более 200 участников запустили игры в чат-боте. Учтены только уникальные клики сценария.
  • Более 150 онлайн-участников находились в контентной воронке бота в 2024 году. Они смотрели видео- и фотоматериалы с мероприятия в режиме онлайн. Фактически эти пользователи не посещали выставку, но были в её контексте. Такой формат участия тоже можно предусмотреть при разработке чат-бота.

Статистика чат-бота для выставки в сфере образования

«Навигатор поступления» — бесплатная выставка вузов и колледжей, проходящая в городах России. Ориентирована на учеников средних и старших классов школы.

Результаты чат-бота «Навигатор поступления» за сентябрь 2023 года:

  • 62% подписчиков кликнули на FAQ;
  • 60% кликнули на информацию по вузам;
  • 20% перешли по ссылке с расписанием;
  • 34% подписчиков перешли по ссылке на профориентационный тест.

Далее расскажем, какие функции чат-ботов помогли достичь этих результатов.

Возможности чат-ботов при организации мероприятий

Чат-бот поможет довести аудиторию до ивента и конвертировать пользователей в лидов.

Что еще может сделать чат-бот:

  • Соберёт контакты пользователя и зарегистрирует для участия в выставке.
  • Передаст контакты в CRM или Google-таблицу. У вас будет база пользователей, которых можно приглашать на будущие мероприятия.
  • Сегментирует аудиторию с помощью вопросов.
  • Расскажет о мероприятии и спикерах.
  • Ответит на частые вопросы об ивенте: время, место, формат, расписание.
  • Поможет с навигацией по выставке.
  • Собёрет отзывы о прошедшем мероприятии.
  • Прогреет подписчиков с помощью контента и спецпредложений, подходящих под каждый сегмент ЦА.

После мероприятия значительно увеличится количество контактов с потенциальными клиентами. При этом ваши сотрудники не будут отвечать на рутинные вопросы, за них это быстро и качественно сделает чат-бот.

Как привлекать людей в чат-бот мероприятия

Источниками трафика могут быть все площадки, принадлежащие как компании, так и организатору ивента.

Если начать приглашать в чат-бот до ивента, то первым этапом воронки — сбором базы, будут собственные ресурсы организации и её партнёров: сайт, рассылка контактам из CRM, социальные сети, таргетированная реклама.

Онлайн-площадки для привлечения трафика в бот

Организация может опубликовать приглашение в чат на своих ресурсах:

  • баннер на сайте,
  • посты и рассылки в соцсетях,
  • email,
  • рассылки в мессенджерах по базе клиентов.

Офлайн-ресурсы для размещения входа в чат-бот

Стикер со ссылкой можно поместить на входе в офис или магазин, на кассах, в торговом центре.

Например, нашему клиенту, ТРЦ «Зеленопарк» мы предложили напечатать QR-код на баннерах внутри центра. На плакате была информация о большом офлайн-квесте для детей.

Чтобы собирать в базу посетителей выставки, разместите QR-код в зоне своего стенда. Так сделала компания РЕХАУ на выставке Aquatherm Moscow. После сканирования кода гость попадал в телеграм-бот и становился подписчиком.

Другой наш заказчик, EGGHEADS — сервис аналитики продаж на маркетплейсах, тоже привлекал в чат-бот трафик с выставки.

Какие способы использовала компания:

  1. Выдача листовки А6 с QR-кодом и лид-магнитом.
  2. Размещение QR-кода на собственном стенде.
  3. Сотрудник рассказывал про бота всем посетителям стенда.
  4. На стендах партнёров стояли тейбл-тенты с QR-кодом и предложением получить подарок.
  5. У промоутера был размещен QR-код на бейдже.
Листовка для узкоспециализированной ЦА, которой предлагается получить подарок за подписку на чат-бот
Листовка для узкоспециализированной ЦА, которой предлагается получить подарок за подписку на чат-бот

Чтобы заинтересовать перейти в чат-бот, необходимо придумать бесплатный лид-магнит.
Наши мессенджер-маркетологи помогут придумать полезный подарок, который понравится вашей целевой аудитории.

Лид-магнит надо отдавать за выполнение двух условий:

  • пользователь подписывается на чат-бот,
  • пишет в боте свои контакты: имя и телефон.

Так выглядят первые сообщения в чат-боте компании:

Сначала — подписка на бот
Сначала — подписка на бот

После получения контакта выдаём лид-магнит:

Как чат-боты для выставок помогают собирать контакты 73% подписчиков

Можно попросить ответить на квалифицирующие вопросы, чтобы затем присылать подписчику только подходящую информацию.

Идеи лид-магнита для чат-бота выставки

От вашей ниши и целевой аудитории зависит, каким будет подарок: сборник лайфхаков, гайд, подписка на сервис, промокод или мерч.

В сфере услуг лид-магнитом часто выступает документ с полезной информацией для бизнеса.
Так, платформа аналитики продаж на маркетплейсах подготовила гайд с советами по упаковке карточки товара:

Как чат-боты для выставок помогают собирать контакты 73% подписчиков

Лид-магнит может быть двухступенчатым: первую часть отдаёте за подписку на бот, а вторую — за оставление заявки или за кодовое слово.

На одной из выставок код для чат-бота EGGHEADS можно было узнать на стенде у аналитика.

Подарки можно сегментировать по направлениям мероприятия. Например, в EGGHEADS лид-магниты разделили по нишам: для поставщиков одежды, обуви, аксессуаров.

Был и общий лид-магнит для всех сегментов поставщиков — с демодоступом к сервису аналитики на 30 дней. Для получения доступа подписчик должен был оставить заявку на бесплатный аудит бренда, указав номер телефона.

Лид-магнитом для входа в бот может быть и промокод на бесплатное посещение мероприятия.

Компания РЕХАУ в своих соцсетях и на сайте опубликовала приглашение получить бесплатный билет по ссылке в чат-боте. Пользователь подписывался на телеграм-бот, заполнял небольшую анкету и вводил промокод, затем получал билет на выставку. Регистрация на Aquatherm Moscow была обязательна, так как вход в выставочный комплекс был по именным бейджам.

Какой контент в чат-боте помогает прогреть аудиторию

Основные цели контента в боте офлайн-мероприятия:

  • квалифицировать пользователей;
  • напомнить о событии;
  • рассказать о компании, продукте или услуге;
  • ответить на частые вопросы;
  • оповестить об акциях;
  • прогреть и вовлечь;
  • предложить зарегистрироваться или оставить заявку.

Расскажем подробнее о каждой цели.

Квалифицируем подписчиков

После того, как мы узнали контакты пользователя, составляем представление о нём с помощью вопросов. От ответов зависит, какие сообщения будем присылать подписчику.

Для первичной квалификации достаточно двух-трёх вопросов. Это относится и к B2B, и к B2C сфере.

В чат-боте EGGHEADS мы задаём подписчику всего два вопроса: про Wildberries и оборот бренда на маркетплейсе. По ответам видно, кто из лидов — ЦА компании, а кто — нет.

Квалифицирующие вопросы в чат-боте EGGHEADS
Квалифицирующие вопросы в чат-боте EGGHEADS

Если подписчик относится к ЦА, отправляем ему предложение провести аудит его бренда на Wildberries:

Как чат-боты для выставок помогают собирать контакты 73% подписчиков

Если пользователь — не наша ЦА, показываем ему успешные кейсы клиентов и предлагаем приобрести продукт по поиску ниши:

Как чат-боты для выставок помогают собирать контакты 73% подписчиков

В боте-помощнике РЕХАУ квалификация начиналась с вопроса о сфере деятельности. Последующий контент зависел от ответа подписчика:

Как чат-боты для выставок помогают собирать контакты 73% подписчиков

После выбора профессии чат-бот предлагал прислать тематические чек-листы и кейсы:

Как чат-боты для выставок помогают собирать контакты 73% подписчиков

Напоминаем о мероприятии

За несколько дней или в день ивента присылаем напоминание всем подписчикам чат-бота. В тексте, кроме даты и времени, можно кратко написать, что посетитель получит от выставки.

Накануне завершения выставки тем, кто не был на ней, присылаем сообщение с напоминанием, что выставка продолжается. Если в ближайшее время у компании состоится новое мероприятие, можно пригласить и на него.

Сообщаем о компании и продукте

Телеграм-бот — отличная возможность рассказать о новинках, раскрыть преимущества продуктов и услуг.
Ведь средний показатель открываемости сообщений в Телеграм около 80%, в то время как email-письма открывают в несколько раз меньше.

В телеграм-боте РЕХАУ осветили новое приложение
В телеграм-боте РЕХАУ осветили новое приложение

Отвечаем на частые вопросы

Сообщение с FAQ обязательно для контента в чат-боте. В списке учитываем основные вопросы, которые может задать наша ЦА, придя в бот.

В FAQ чат-бота проекта «Навигатор поступления» мы добавили в основном организационные темы:

Как чат-боты для выставок помогают собирать контакты 73% подписчиков

В контентных сообщениях рассказали, как выбрать вуз и колледж, а также проанализировали несколько вузов и колледжей Москвы.

Оповещаем об акциях

Сообщения с акциями распределяем по соответствующим сегментам подписчиков. Например, в чат-боте РЕХАУ настроено получение акций в зависимости от профессии: монтажник или дизайнер.

Прогреваем и вовлекаем подписчиков

С помощью чего мы делаем прогрев и вовлечение в боте мероприятия:

  • Квизы и тесты.
  • Материалы, интересные ЦА.
  • Отзывы посетителей.
  • Информация о программах активности, бонусах и скидках.
  • Фото или короткие видео, демонстрирующие воркшоп.

Обычно фотографии и видео с выставки присылаем во время её прохождения, чтобы повысить интерес. Но можно рассылать и после завершения ивента, по подписчикам, которые не смогли прийти. Это поможет создать эффект присутствия и мини-экскурсии. Такой подход мы применили в чат-боте РЕХАУ:

Как чат-боты для выставок помогают собирать контакты 73% подписчиков

Контентная цепочка работает до сих пор, хотя выставка прошла в феврале:

Как чат-боты для выставок помогают собирать контакты 73% подписчиков

Небольшой вовлекающий тест можно организовать в самом чат-боте с помощью интерфейса Телеграм.
Если в проекте предусмотрен объёмный тест со множеством вопросов, в кнопку бота вставляем ссылку на опросник, размещенный на сайте.

Тест в чат-боте «Навигатора поступления»
Тест в чат-боте «Навигатора поступления»

В контент чат-бота обязательно добавляем вовлекающие материалы, подобранные под сегменты подписчиков.
Например, в боте сервиса аналитики перед тем, как предлагать купить продукт, поместили сообщение с успешным кейсом клиента:

Как чат-боты для выставок помогают собирать контакты 73% подписчиков

Предлагаем зарегистрироваться или оставить заявку

В чат-боте выставки надо предусмотреть возможность регистрации на сам ивент, в клуб или программу лояльности. Под каждый проект разрабатываем наиболее подходящие варианты регистрации.

Чат-бот предлагает вступить в клуб монтажников РЕХАУ
Чат-бот предлагает вступить в клуб монтажников РЕХАУ

Если на выставке компания собирается презентовать продукт или услугу, можно предложить подписчику оставить заявку, чтобы узнать подробнее о новинке. Данные поступят в CRM-систему компании, а менеджер свяжется с лидом.

Заключение

Чат-боты для ивентов — отличная возможность получить дополнительные касания со своей ЦА и привлечь потенциальных клиентов.
С полученными лидами можно коммуницировать и после выставок: прогревать до покупки, приглашать на новые мероприятия компании, как офлайн, так и онлайн.

Про чат-боты для других ниш рассказываем в нашем телеграм-канале Мессенджеры и чат-боты | Townsend. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе новостей мессенджер-маркетинга!

Читайте другие наши статьи на VC:

Ждём ваши вопросы 👇

33
Начать дискуссию