Как продвигают агентства Палиндром и Agenda Media: опыт Алексея Парфуна и Родиона Скрябина

В статье рассказываем, как digital-агентствам продвигать бизнес. Обсуждаем основные каналы привлечения и их эффективность: performance-маркетинг, холодные продажи, личный бренд и контент-маркетинг. Делимся опытом, какие каналы не работает вообще, а какие приносят клиентов. Эта статья — конспект подкаста, который вы можете посмотреть по ссылке.

Гости: Родион Скрябин — CEO Палиндрома, Алексей Парфун — CEO Agenda Media Ведущий: Яков Иванов, сооснователь digital-агентства Advertalyze
Гости: Родион Скрябин — CEO Палиндрома, Алексей Парфун — CEO Agenda Media Ведущий: Яков Иванов, сооснователь digital-агентства Advertalyze

Разобрали основные источники привлечения лидов для агентств. Сделали это на примере того, как продвигаются два крупных агентства: Палиндром и Agenda Media. Добавили и примеры из собственного опыта продвижения Advertalyze.

Палиндром делает бренд медиа и контент-маркетинг для крупных компаний, а Agenda Media занимается видеопродакшном и digital-маркетингом для кино и сериалов, а также крупных заказчиков.

Почему performance-маркетинг не работает для агентств

Особенность сфер digital-маркетинга и бренд медиа в том, что зачастую сформированного спроса на услугу нет. Цикл сделки очень длинный. Клиентам нужно рассказывать о продукте, подогревать до покупки услуг.

Performance-инструменты. Инструменты контекстной рекламы и таргетинга не работают для большинства агентств. Такие методы продвижения подходят для двух ниш. Либо спрос уже сформирован, а продукт понятен аудитории, либо вы продвигаете агентство контекстной рекламы и настраиваете такую же для себя. По этому поводу и наше агентство, и Agenda общались с другими представителями на рынке. И не нашлось ни одного удачного кейса продвижения через performance.

Для продвижения агентств скорее работают brandformance-инструменты. Сначала вы повышаете узнаваемость о себе на рынке, транслируете экспертность, а потом вас добавляют в шорт листы для тендеров.

Рейтинги. Рейтинги относим тоже к performance-инструментам. Клиенты обращаются к ним, когда ищут агентство на подряд. Обычно к рейтингам прибегают, если бизнес совсем далек от digital. Или же в сфере нет явного лидера по услуге, например, в случае аутстаффинга или разработки.

Вот несколько самых популярных рейтингов, в которых участвуют агентства:

  • Рейтинг Рунета
  • Sostav
  • Ruward
  • AdIndex
  • АКАР

Для контент-маркетинговых агентств участие в рейтинге вряд ли принесет целевых клиентов. Проверяли это на своем опыте, когда покупали рекламу на Рейтинге Рунета.

Размещение на Рейтинге Рунета
Размещение на Рейтинге Рунета

И сам Рейтинг Рунета проводил серию интервью, где топовые СМО рассказывают о выборе подрядчиков. Из 50 интервью нашли лишь пару упоминаний поиска через строки рейтингов. Поэтому место в рейтинге скорее служит reason-to-believe для клиента и верификацией для службы безопасности.

Премии. Участие в премиях работает на повышение узнаваемости агентства, но не на прямые продажи. При этом получить PR-эффект от обычного кейса про настройку рекламы в VK сложно, если в кейсе нет вау-эффекта или инновации.

На премии есть смысл идти только с фестивальными кейсами. Так, например, в 2022 Палиндром получил 38 наград на премиях. Но в 2024 году не было столько фестивальных проектов. А Agenda на этот год ограничились социальными кейсами, в которых видели потенциал. И это сработало: цикл документальных фильмов #невсеравно занял несколько призовых мест.

Вручение премии ИРИ Agenda Media
Вручение премии ИРИ Agenda Media

Как продавать в холодную через YouTube

Палиндром привлекает около 30% клиентов через холодные продажи. NewBiz менеджеры составляют предложения для клиентов, собирают кейсы и презентуют потенциальным клиентам. При этом, ньюбизам крайне важно быть в курсе происходящего на рынке и внутри компании, чтобы выбирать нужных клиентов и презентовать релевантные для них проекты.

YouTube канал для привлечения лидов. Презентовать клиентам можно не только кейсы, но и другие проекты. Палиндром активно ведет YouTube-канал, где недавно появилась рубрика «‎Разгоны»‎. Максим Ильяхов и Родион Скрябин в формате импровизации придумывают концепции бренд-медиа для различных компаний. А дальше уже подключаются ньюбизы и стараются сделать так, чтобы потенциальный клиент увидел ролик.

Примеры выпусков шоу «‎Разгоны»
Примеры выпусков шоу «‎Разгоны»

В Advertalyze мы ведем подкаст о маркетинге на YouTube c той же целью: через контент транслировать экспертность и повышать узнаваемость бренда. Работает это так: сначала несем пользу через формат обсуждения инструментов рекламы с топовыми СМО, а потом либо те же СМО, либо аудитория подкаста обращаются в агентство и приглашают в тендеры.

Как продвигаться через личный бренд

Зачастую продвижение через личный бренд является основным каналом для агентств. Палиндром и Agenda Media не исключение.

Опыт Алексея Парфуна в Agenda Media. У Agenda нет отдельного канала в Telegram, так как на агентские каналы аудитория подписывается неохотно. Поэтому команда ведет канал Полезный Парфун от лица CEO — Алексея Парфуна. Аудитории гораздо интереснее следить за личностью, чем за компанией. При этом агентские цели канал выполняет: освещает кейсы, брендовые обновления. Контент для канала в основном готовит команда агентства, а темы и некоторые посты составляет Алексей.

Как продвигают агентства Палиндром и Agenda Media: опыт Алексея Парфуна и Родиона Скрябина

Опыт Родиона Скрябина в Палиндроме. Основателями Палиндрома являются два медийных лица — Максим Ильяхов и Родион Скрябин. И большинство клиентов приходят именно на них. Максим и Родион активно подсвечивают кейсы Палиндрома в соцсетях, а медийный вес добавляет уверенности клиенту. Однако оцифровать влияние личного бренда на привлечение лидов сложно. Иногда люди приходят сразу в личные сообщения с запросом на услугу, а иногда оставляют заявку на сайте, но такой канал не исключает возможности влияния личного бренда на решение о покупке. В общих чертах, Родион уверен, что клиенты приходят в большинстве случаев либо с публичных активностей основателей, либо с конкретных кейсов агентства.

Как продвигают агентства Палиндром и Agenda Media: опыт Алексея Парфуна и Родиона Скрябина

Каналы для продвижения личного бренда. Помимо соцсетей, для формирования спикеры используют и другие площадки:

  • Выступления на отраслевых форумах и конференциях
  • Участие в подкастах и совместные публикации в соцсетях с другими экспертами и брендами
  • Комментарии на сервисах запросов. Например, Pressfeed.
  • Проведение вебинаров
  • Выступления на ТВ

Как запустить контент-маркетинг и распространять контент

Под контент-маркетингом подразумеваем кейсы компаний, экспертные статьи, публикации в СМИ и соцсетях. Обсудим основные каналы для контент-маркетинга и дистрибуции.

Контент-стратегия Agenda Media. За контент-маркетинг в команде отвечает PR-специалист и Алексей Парфун. Алексей сам пишет около 40 статей в год и отдает их пиарщику для дистрибуции. Фокус на экспертные статьи. Иногда выходят кейсы, но они сложнее в производстве, нужно вовлекать команду. Изначально статьи создаются для публикаций в СМИ, а потом расходятся по другим каналам.

Из СМИ Agenda использует следующие каналы:

  • РБК
  • Forbes
  • Коммерсант

Если материал не берут СМИ, его распространяют по отраслевым медиа . Из меди Алексей упомянул Sostav, VC.ru. Больший упор идет именно на Sostav, материалы компании там заходят лучше. Однако если в начале года они набирали по 2–3k просмотров, то сейчас это число снизилось до 200–300 просмотров на публикацию. VC.ru для агентства показывает меньшие результаты. Также компания публикует кейсы на Habr, Adpass и Workspace

Дальше идет кросспостинг в соцсети:

  • Telegram-канал. Средний охват на пост — 4,8k
  • Facebook и Instagram (принадлежат Meta, запрещенной и признанной экстремистской на территории РФ организации)
  • TenChat. Приносит от 1k до 6k дополнительного охвата.
Как выстроить цепочку дистрибуции контента
Как выстроить цепочку дистрибуции контента

Контент-стратегия Палиндрома. Палиндром ведет собственные бренд-медиа «‎Ж–П»‎ и «Баттхерт», блог на VC.ru и YouTube-канал. Бренд-медиа выступают как отдельный кейс работы агентства, на который приходят клиенты. Например, после запуска бренд-медиа Баттхерт, агентство получило несколько лидов на создание корпоративных медиа для сотрудников.

«‎Ж–П»‎ — журнал о бренд-медиа, построении редакции и кейсах.  «Баттхерт» —  медиа о том, как сохранить здоровье digital-специалистам
«‎Ж–П»‎ — журнал о бренд-медиа, построении редакции и кейсах. «Баттхерт» — медиа о том, как сохранить здоровье digital-специалистам

Оцифровать лиды с каждой из единиц контент-маркетинга сложно, но зависимость между количеством контента и новыми лидами прямая. Каждую из единиц контента распространяют по соцсетям сооснователей агентства и в телеграм-канале Палиндрома, рерайтят на VC.ru и направляют ньюбизам для дополнительной дистрибуции.

Каждая публикация расходится сразу по нескольким каналам для получения максимальных охватов
Каждая публикация расходится сразу по нескольким каналам для получения максимальных охватов

Если хотите узнать еще подробности про продвижение, переходите на полный выпуск по ссылке:

44
3 комментария

Коллеги, привет. Спасибо за наше упоминание, у нас есть пара встречных уточнений.

1. «Для контент-маркетинговых агентств участие в рейтинге вряд ли принесет целевых клиентов. Проверяли это на своем опыте, когда покупали рекламу на Рейтинге Рунета».

Искренне уважаем ваш опыт, но это ваш опыт, зависящий от ряда факторов, а не общая статистика других агентств, покупающих рекламу. Это примерно так же, как «абонемент в фитнес-зал вряд ли сделает вам кубики на прессе, я проверил это на своём опыте».

2. «И сам Рейтинг Рунета проводил серию интервью, где топовые СМО рассказывают о выборе подрядчиков. Из 50 интервью нашли лишь пару упоминаний поиска через строки рейтингов».

Мы сейчас взяли только верхушку (последние интервью):

- Николай Семёнов: рейтинг для меня — это удобно отсортированный список: берёшь топ-10 и идёшь штудировать его.
- Александр Осипов, Arenadata: когда искали подрядчика на UX и дизайн, прошли по всему топ-100 рейтинга
- Дмитрий, HR Link: мы обращаемся к коллегам по отрасли за рекомендациями, смотрим разные рейтинги, если они есть по интересующей нас теме
- Максим Рыжов, СберЗдоровье: плюс рейтинги по контекстной рекламе.

Поверьте, пожалуйста, там в интервью больше упоминаний поиска агентств через рейтинги, чем пара. Можем вместе посчитать.

Ответить

Ребята, привет! Это Яков, отвечу по пунктам

1. Этот текст — пересказ подкаста. В подкасте мы втроем со спикерами пришли к мнению, что это не работает. Подкрепили своим опытом. Мы не говорим о репрезентативности ровно потому, что это конспект.

Если хотите, мы можем более подробно рассказать о своем опыте: мы смотрели и на воронку и на то, как это все работает, и разговаривали с участниками рынка. Но обсуждали ровно то, что обсуждали.

2. Мы делали выжимку из пятидесяти ваших интервью (это, комплимент интервью, они правда классные!) и делали сводную статистику прямо с подсчетами, сколько раз люди сказали, что рейтинги имеют для них высокое значение. Из 50 человек только 10 сказали, что это имеет значение. На наш взгляд, это мало.

Готовы поделиться таблицей, если это вам будет полезно. В рынок светить не хотим, потому что работа большая и жалко её отдавать всем подряд.

1
Ответить