Кейс: Отчетность в ОРД при отсутствии данных о реквизитах рекламораспространителей для маркировки рекламы

Кейс: Отчетность в ОРД при отсутствии данных о реквизитах рекламораспространителей для маркировки рекламы

При оформлении отчетности в ОРД могут иметь место различные кейсы, когда приходится применять нестандартные решения, чтобы обеспечить выполнение закона о маркировке рекламы по статье 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ

Рассмотрим кейс

Есть цепочка РД - РА(вы) - РА2 - РР. Причем РА (вы) получаете токены (идентификаторы рекламы, erid) в своем ОРД и вам необходимо будет отчитываться в своем ОРД в блоке Статистика с разаллокациями по креативам и площадкам

И в чем проблема?

Все вроде бы ничего, но РА2 отказывается, ссылаясь на NDA между РА2 и РР, предоставлять реквизиты РР (владельцев площадок, которое РА2 подобрало для размещения рекламы, согласно медиаплану)

Рассмотрим каждое ОРД

ОРД Озон

Для ОРД Озон здесь вообще проблем нет (слайд 1) - не требуется заводить и привязывать Контрагента к площадке даже формально

Кейс: Отчетность в ОРД при отсутствии данных о реквизитах рекламораспространителей для маркировки рекламы

ОРД Сбер

В Сбер ОРД вообще нет блока Площадки и площадку можно прикрепить ТОЛЬКО, если будет иметь место заведение Контрагента и простановки у него галочки РР (слайд 2)

Кейс: Отчетность в ОРД при отсутствии данных о реквизитах рекламораспространителей для маркировки рекламы

ОРД Яндекс

В ОРД Яндекс блок Площадки есть, но при занесении площадки необходимо указывать Организацию (слайд 3)

Кейс: Отчетность в ОРД при отсутствии данных о реквизитах рекламораспространителей для маркировки рекламы

ОРД-А (Амбердата)

В ОРД-А при занесении Площадки поле Контрагента есть, но указывать его не обязательно (слайд 4)

Кейс: Отчетность в ОРД при отсутствии данных о реквизитах рекламораспространителей для маркировки рекламы

ОРД ВК

В ОРД ВК также площадка заводится только с жесткой привязкой к Контрагенту (организации) (слайд 5)

Кейс: Отчетность в ОРД при отсутствии данных о реквизитах рекламораспространителей для маркировки рекламы

ОРД Медиаскаут

В ОРД Медиаскаут площадку можно занести без привязки к Контрагенту по аналогии с ОРД Озон (слайд 6)

Кейс: Отчетность в ОРД при отсутствии данных о реквизитах рекламораспространителей для маркировки рекламы

ОРД Билайн (ОРД 1)

В ОРД Билайн также можно занести площадку без привязки к Контрагенту (слайд 7)

Кейс: Отчетность в ОРД при отсутствии данных о реквизитах рекламораспространителей для маркировки рекламы

Какие решения?

Для ОРД Озон, ОРД Медиаскаут, ОРД Билайн и ОРД-А данный кейс проблем не вызовет, если РА(вы) будет отчитываться, как получатель токенов, в блоке Статистика - все площадки она занесет без необходимости получения реквизитов РР и отчитается в своем ОРД

На примере ОРД Озон стандартная отчетность с разаллокациями по креативам и площадкам в блоке Статистика выглядит следующим образом

Выбираются Креативы загруженные в блоке Креативы и выбирается площадка размещения креативов у РР.

На примере ОРД Озон
На примере ОРД Озон

А для остальных ОРД РА(вы) должно будет при занесении площадок в своем ОРД указывать в качестве Организации (Контрагента) рекламное агентство РА2 и НЕ ставить галочку, что площадка принадлежит РА2.

Иного выхода нет, так как РА(вы) не сможете занести Контрагента в свое ОРД, так как у вас нет по ним никаких реквизитов(ИНН), кроме URL площадки.

На примере ОРД ВК
На примере ОРД ВК

Формально все будет выполнено и URL площадок будут фигурировать в отчетах ОРД с необходимымии разаллокациями и претензий от Роскомнадзора, предположительно, не должно быть.

Дело в том, что для исполнения закона о маркировке рекламы (статья 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ) и исполнения норматив Роскомнадзора насчет отчетности в ОРД требуется производить разаллокацию по креативам и URL-площадок, а не по собственникам данных площадок.

Во всяком случае РА(вы) всегда можете сослаться на NDA (РА2-РР) и вы не смогли получить реквизиты реальных владельцев площадок

В идеале, конечно, иметь реквизиты реальных владельцев и по договору обязывать подрядчика как посредника их предоставлять, так как это неободимо для вашей отчетности в ОРД в связи с тем, что токены получали вы.

В моем Телеграм-канал вы всегда сможете получить ответы по вашим кейсам, найти свежую информацию и экспертизу по маркировке рекламы, а также научиться оформлению отчетности в ОРД, чтобы избежать штрафов от ФАС и Роскомнадзора

Рекомендации по моим публикациям насчет маркировки рекламы:

44
Начать дискуссию