{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Второе пришествие» Apple Search Ads в Россию: какие первые выводы можно сделать

Всем привет! Главная новость российского мобайла в мае — с 4 мая вновь появилась возможность запуска рекламных кампаний в Apple Search Ads (ASA) c таргетингом на Российскую Федерацию. На всех порталах, включая vc.ru, к этому моменту было приурочено немало публикаций, в которых рассказывали о достоинствах платформы.

Команда MGCom Mobile работает с ASA уже не первый год на международных рынках, и с 4 мая мы снова запускаем кампании для наших клиентов в России.

По результатам первых запусков с таргетингом на Российскую Федерацию мы попытаемся рассказать о платформе с практической точки зрения и почему для каждого бренда нет единой стратегии использования этого рекламного канала.

Как работает ASA?

Грубо говоря, это контекстная реклама внутри Apple Store. Если вы знакомы с принципами работы поисковой рекламы в Google Ads или «Яндекс.Директа», здесь все то же самое.

Для тех, кто не знаком, даем пояснение. При вводе ключевого слова пользователь видит в начале рекламный блок, а затем органическую выдачу.

Так же, как и в контекстной рекламе при настройках кампаний здесь есть широкое, фразовое, точное соответствие и минус-слова. Подробнее о том, что это такое, можно прочитать тут.

Помимо этого в алгоритме ASA есть показатель качества (quality score). Как это работает? При рекламе приложения в вертикали «Фоторедактор» вы с большей вероятностью проиграете аукцион по ключу «Fortnite», чем если бы вы продвигались по ключу «Photoshop». Это не позволяет крупным брендам становиться монополистами на площадке и выкупать весь аукцион.

И, наконец, главное сходство с контекстной рекламой — это то, что оплата берется за клики, или, как их называет Apple, тапы. Модель оплаты так и называется CPT (Cost per tap).

Из этого всего следует, что можно выделить две основные стратегии продвижения: по брендовым запросам — своим и конкурентам, по тематическим запросам (категории).

Брендовые запросы

В первую очередь ключи по своему бренду стоит использовать приложениям, которые хотят получить максимально дешевые установки от «теплых» пользователей, которые изначально заинтересованы в вашем бренде. В таком случае цена установки будет минимальна.

Также сработает лайфхак, когда вы полностью закрываете конкурентов в выдаче Apple Store, как на скриншоте ниже. Естественно, для этого ваше приложение должно быть на первом месте в органической выдаче.

Во вторую очередь не стоит забывать и про защиту бренда. При полном отсутствии аукциона по вашему брендовому ключевому запросу конкуренты могут показываться на минимальной ставке, и при этом оплата будет, как мы и говорили выше, только за клики. И это при том, что конверсий из клика в установку в Apple Search Ads около 50%.

В таком случае мы рекомендуем регулярно искать самих себя в Apple Store и при обнаружении конкурентной рекламы по такому запросу начать продвижение по своему ключу с конкурентной ставкой, так как есть возможность выигрывать аукцион из-за большего показателя качества.

Категорийные запросы — какому бренду лучше использовать, а кому нет?

Рассмотрим два варианта.

В первом варианте ваше приложение — один из органических лидеров своей вертикали. Размещаясь в Apple Search Ads, вы хотите привлечь больше новых клиентов тем, что будете в первой строке поиска по категорийному запросу.

В этом случае сейчас — лучшее время, чтобы начать размещаться в Apple Search Ads. При низком аукционе есть возможность выкупать до 100% трафика по категориям, в которых ставки за клик в вебе достигают 300–500 рублей.

Во втором варианте у вас есть сильный бренд, но ваш сервис или услуга предоставляется только для действующих клиентов компании или узконаправленная и не входит в широкую категорию.

В этом варианте при выигрыше аукциона и показе пользователю с вас спишутся деньги при условии, что он перешел по рекламе. Учитывая, что в России традиционно есть особенно «горячие» по аукциону категории, такие как финансы, ecommerce и телеком каждый клик пользователя по такой рекламе будет значительно увеличивать CPA (стоимость за целевое действие).

В таком случае мы рекомендуем распределить бюджет на брендовые ключевые слова и запросы по прямым конкурентам.

Вместо заключения

Так как ASA работает с таргетингом на Российскую Федерацию всего около двух недель, на площадке сейчас крайне низкий аукцион. Это позволяет выкупать до 100% трафика категории в узких тематиках. При этом каннибализация органических пользователей конкурентов сейчас выше 20%.

Несколько CPI-бенчмарков по разным вертикалям по размещениям, начиная с 4 мая. Здесь учтены показатели как по брендовым, так и по категорийным запросам:

  • ecommerce — 30 рублей.
  • Онлайн-кинотеатры — 35 рублей.
  • Банки — 55 рублей.
  • Инвестиции — 100 рублей.

Несмотря на такие показатели, необходимо помнить, что в ASA нет креативов, и площадка автоматически подтягивает скриншоты со страницы приложения. Так что перед тем, как начинать рекламу в Apple Search Ads, стоит обратить внимание на ASO (App Store Optimization) своего приложения.

Все скриншоты были взяты из Apple Store для демонстрации формата и не относятся к показателям, которые упоминаются в статье.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Designer Startup

Да, появилась такая реклама. Только зачем Эпл показал мне рекоаму приложения исключительно для iOS 13, хотя распрекрасно знал, что для моего смартфона этой системы нет. Или клиент сам виноват, что не донастроил таргетинг. В общем, скачать не удалось.

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs

Пф, так ты должен захотеть новые приложения настолько, чтобы обновить айфончик. 

Ответить
Развернуть ветку
MGCom
Автор

Интересное наблюдение, спасибо!
Мы сейчас протестировали на Iphone 5 и действительно показалась реклама для более поздних моделей ОС. Будем ждать, что на это ответит Apple.

Ответить
Развернуть ветку
Designer Startup

Так в Яндекс-Директе примерно также: неудачно моргнешь при настройке и вот уже стоит цена клика 300₽)) Так и в Эпл, видимо, на внимательность.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Анюков

По мне так страница где показывают приложение два раза, рекламное и нет это такое себе, а не лайфак.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Мельник

Это рабочий вариант, в контекстной рекламе выкуп как можно большего объема показываемый странички даёт неплохой прирост трафика на сайт. В частности используют 8 быстрых ссылок вместо 4.

Ответить
Развернуть ветку
MGCom
Автор

Михаил, как правильно заметил Егор выше это распространенная практика. Например, если в вашем бренде используется уникальное название и еще категорийное слово. Такое, как "банк" или "доставка".
В этом случае конкурентные приложения с помощью ASO могут вывести себя на вторую строчку органического поиска по такому запросу. Таким образом, запуская рекламу на свой бренд, вы полностью "захватываете" первый экран пользователя, не оставляя места для конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
EveryStraus _

Хорошая новость. Будем активно тестировать! Пока, правда, есть опасение, что ставки будут существенно выше, чем в аналогичных инструментах.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya G

..c таргетингом на полторы калеки, пользующихся Apple в Российской Федерациии
Пофиксил, не благодари.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда