Что такое контент-маркетинг? Отговорю от этой затеи за 5 минут

Почему вам НЕ нужен контент-маркетинг (или, наоборот, нужен)? Какие существуют ошибки при планировании контента, как сэкономить время и деньги на этом занятии? Как поставить контент-маркетолога в тупик одним простым вопросом? Очень короткая заметка для экспертов, начинающих бизнесменов и маркетологов. Постарался написать без лишних подробностей и воды.

Что такое контент-маркетинг? Отговорю от этой затеи за 5 минут

Закройте эту статью и не тратьте время, если:

  • У вас и так отличный поток входящих заявок и клиентов;
  • Простой, понятный продукт навроде Айфона 15, который достаточно просто выложить на Авито и рубить кэш;
  • Результат надо срочно, а не через полгода или год;
  • Вам нечего рассказать-показать о своём бизнесе или нет желания (не хотите — ну и не надо, всегда есть вариант настроить контекстную рекламу и жить спокойно).

Возможно, стоит почитать, если:

  • Привлечение клиентов становится всё дороже и тяжелее
  • Доверие в вашем сегменте бизнеса — фактор номер 1
  • Все конкуренты уже зачем-то танцуют в тик-токе, пишут статьи на VC и снимают тренды и челленджи
  • Спрос на ваш товар или услугу ещё не сформирован (запустили продукт, а клиенты не понимают, какую пользу вы им намерены причинить)
  • Планируете масштабировать свой проект в перспективе нескольких лет

Контент-маркетинг — это не только статьи и тексты: можно снимать видео, запускать курсы, и много чего ещё — об этом в другой раз, сегодня сконцентрируемся на текстовой части.

Контент-маркетинг: это дорого?

И да, и нет. Я вывел аксиому Текстовского:

Контент-маркетинг — это бесплатно, если делать самому, и дорого, если делегировать. А эффективность может быть одинаковой в обоих случаях.

Что имеется в виду: если вы в состоянии более-менее внятно написать несколько абзацев текста о вашем бизнесе —
- с чего начали, как развивается
- чем сейчас можете помочь клиентам
- в чём отличие от конкурентов
То, скорее всего, при помощи нейросетей, копирайтера и контент-плана вы сможете на начальном этапе самостоятельно построить процесс публикации статей на площадках и вести телеграм-канал.

Скачайте контент-план и пример тем ⬅️ для публикаций и попробуйте что-нибудь написать самостоятельно. Гарантия 90%, что вы справитесь, или хотя бы посмотрите, что получается. Полезно сделать до того, как всаживать бабки в рекламу ТГ-канала и запускать прочие затраты на контент.

Но сидеть и ковыряться в текстах — далеко не самое весёлое занятие для предпринимателей, поэтому встаёт вопрос, кого бы нанять подешевле, чтобы всё это крутилось-вертелось-публиковалось за 10 тысяч в месяц (хе-хе).

Почему вам не напишут качественные статьи за 1000 рублей

Проблема не в том, чтобы собрать буквы в слова, как это делают сео-копирайтеры: нужно обстоятельно вникнуть в суть бизнеса, понять, в чём ценность предложения для клиента, и внятно донести до целевой аудитории, а ещё желательно делать это системно в течение года (например).

Почитайте популярные здесь же темы: за что с вас хотят взять 20 000 руб. за статью в агентствах контент-маркетинга (или ещё больше)? Что, копирайтеров дешевле не нашлось или чат-джипити не справляется? Нет, основные трудозатраты состоят в том, чтобы собрать у заказчика цифры, факты, документы, кейсы и выстроить из них стройное повествование, которое ещё и будет давать какие-нибудь продажи. А сами статьи надо уложить в понятную стратегию и спланировать на несколько месяцев вперёд.

Неприятная вещь в делегировании: всё равно придётся поучаствовать самому. Только владелец бизнеса понимает, как именно можно раскрыть пользу для клиентов, на чём сделать акцент, какие дать цифры и факты редактору. Как ни крути — просто заплатить, чтобы дальше там как-то само всё работало — скорее всего, не получится.

Неочевидные мифы: говорят, что контент-маркетинг не нужен в таких ситуациях, НО…

Цитата с сайта Кокос: «Вы продаёте товары широкого потребления: туалетную бумагу, обычные продукты и бытовые средства. Суть в том, что их и так будут покупать, и можно не тратить деньги.»

— С таким подходом в принципе можно FMCG не рекламировать, все же знают дурацкую кока-колу, будут и так брать.

«Без бюджета 100 000 месяц лучше и не лезть»

— Как выше я уже написал, при желании начать можно самому и почти бесплатно. Особенно это касается экспертов, помогающих специалистов: юристы, коучи, психологи, риелторы, инфобиз и т. д.
Нет бюджета? Скачай контент-план ️⬅️, напиши темы, попробуй запустить телеграм-канал, а потом можно масштабировать процесс, обратившись в агентство. Я написал эту статью на 6500 знаков, потратив всего 3 часа времени и 28 долларов на подписку ЧатГПТ (пригодится далее, листайте вниз).

Что такое контент-маркетинг? Отговорю от этой затеи за 5 минут

«Локальному бизнесу не нужны эти тиктоки-контакты-телеграмы»

— Посмотрите, что творится в Ютубе: огромное количество мелких магазинчиков и кофеен, которые начали снимать смешные шортсы и теперь у них не отбоя от клиентов со всей России. Да, со статьями так, может быть, не прокатит – но я говорил, что контент-маркетинг это уже давно не только тексты.

Если короче: нет непригодных ниш для контент-маркетинга, сегодня такое разнообразие соцсетей и площадок, что подобрать что-нибудь подходящее сможет любой желающий (ну почти). Окупаемость, конверсии, затраты — всё индивидуально.

Что такое контент-маркетинг простыми словами: расскажет нейросеть

В интернете уже опубликовано много-много тысяч статей про контент-маркетинг, авторы которых собрали запросы в вордстате, прописали ключевые слова и на разный лад рассказывают про укрепление доверия к бренду и полезный контент.

Нет времени пересказывать эти сео-тексты вручную, пускай работает ЧатГПТ новейшей модели 4о (в конце концов, я зря, что ли, платную подписку оформил?)

Промпт: «Найди в интернете информацию, что такое контент-маркетинг, что входит в контент-маркетинг, какие бывают виды контента, чем это отличается от SMM и SEO, приведи 3 примера, напиши статью 500 знаков».

Ответ: «Контент-маркетинг — это создание и распространение ценного контента для привлечения и удержания аудитории. Он включает статьи, блоги, видеоконтент, подкасты, инфографику и интерактивный контент.

Контент бывает виральным (мемы, чек-листы), экспертным (аналитика, кейсы) и продающим (описания товаров, отзывы). В отличие от SMM, который фокусируется на социальных сетях, и SEO, направленного на улучшение позиций в поисковиках, контент-маркетинг строит долгосрочные отношения с аудиторией.

Примеры включают блог компании с новостями и советами, YouTube канал с обучающими видео и социальные сети с интерактивными постами»

Чем отличается контент-маркетинг и продвижение контента?

Дистрибуция контента — иначе говоря, продвижение — это самая сложная и трудозатратная часть контент-маркетинга, об этом поговорим в другой статье (я же обещал эту на 5 минут, а уже вышел лонгрид).

Контент-маркетинг и интернет-маркетинг: это одно и то же?

Если весь ваш интернет-маркетинг сводится к контент-маркетингу — то да, одно и то же. В большинстве случаев используются дополнительные инструменты интернет-маркетинга, помимо статеек и видео.

Как поставить контент-маркетолога в тупик одним простым вопросом?

Что такое контент-маркетинг? Отговорю от этой затеи за 5 минут

Спросите его: «Ну вот закажу я 3 статьи, заплачу по 20 000 за каждую, а когда продажи-то будут? Когда это окупится?»
И намекните, что если окупится сразу – заказы пойдут в удвоенном темпе.

В этом месте контент-маркетологи обязательно начнут мямлить что-нибудь вроде «Нууу там это, по ситуации конечно, контент так не работает, эммм». Продавцы и руководители агентств уже на такие провокации не ведутся, вам сразу же приведут кейс «Вот Семён Семёныч вчера заказал 10 постов, а сегодня распродал весь свой мебельный склад! Тема надёжная!»

На самом деле, вопрос «Когда окупится» хоть и частый, но глубоко некорректный: все рекламные мероприятия работают в совокупности, статьи могут давать лиды через полгода, а продажи вообще через год, всё очень индивидуально. Да, никто точно не знает и гарантий не даёт, такой вот честный ответ.

Где этот ваш контент-маркетинг заказать?

Никого не рекламирую, вот 4 профиля на VC: возможно, их больше, но эти ребята на виду.

Понятия не имею, кто из них круче и что у кого стоит — все супер-топ-огонь (наверное).

Кого не отметил — напишите сами в комментариях «Агентство Ромашка, лучший контент-маркетинг заказывайте тута!», чтобы никому не было обидно.

Всем спасибо за внимание, дальше ещё что-нибудь обсудим про контент-маркетинг: например, как писать статьи бесплатно самому при помощи нейросетей. Подпишитесь, поставьте лайки, чтобы не пропустить новые публикации.

1212
11
1 комментарий

мне кажется ,что если бизнес продает ходовые товары,про которые вы написали в статье,ему самому не придет в голову пилить статьи про туалетную бумагу

Ответить