Отдел продаж и саботаж – как мы нефтяникам смыслы подселяли

История о том, как мы в стиле Дикаприо и Нолана ставили цели в нефтяной компании и оказались в страшном сне гендиректора. В общем, наглядно о том, что не всегда позитивный результат – это достигнутая изначальная цель.

Отдел продаж и саботаж – как мы нефтяникам смыслы подселяли
2525

"Мы дали клиенту рекомендацию: обратиться к консультанту по выстраиванию отдела продаж, нанять хорошего коммерческого директора"

Получается, что консультанты это те, кто пришёл и рассказал то, что все и так знали.

При этом консультанты хитрожопо прикрыли свои задницы:
"Многие клиенты на входе рассчитывают, что вот сейчас придут люди с новым инструментом и все случится. И мы стараемся как можно быстрее отловить эту нотку в голосах заказчиков и дать им понять, что так не получится."

Самое печальное, что Генеральный директор этой нефтянки так и не смог признать. что его развели на деньги.
Из статьи не ясно, сколько денег акционеров было потрачено на консультантов и какой был прирост в прибыли после этого.
Ах, да хитрожопо вписали, что горизонт сделок 1- 2 года. Очень удобно.

Решили присесть на хвост неформальному лидеру в отделе продаж - вас просто нахрен послал и вы пошли.

Раньше всем пихали Agile и Канбан, который преподносили как волшебную таблетку, теперь более расплывчатую историю про "Вам надо нанять еще одного консультанта по выстраиванию отдела продаж". Это эпик фейл...

В чем фейл? Нас пригласили для проведения OKR-процесса. Не для выстраивания отдела продаж, не для увеличения выручки компании. Хотя все это мы прекрасно умеем и делаем.

В каком месте мы присели на хвост неформальному лидеру, и какой смысл нам на него приседать? Что нам это даёт? Единственное, чего мы добивались во взаимодействии с неформальным лидером – прекращения саботирования OKR-процесса.