Рассказываем, в чем польза брендовой контекстной рекламы, какие есть «подводные камни» и почему важно регулярно мониторить брендовую выдачу Брендовая выдача — это те результаты поиска, которые видит пользователь, когда вводит в поисковую строку название вашего бренда. В нее входит как реклама, так и органическая выдача. Казалось бы, первой строкой и так будет официальный сайт компании. Зачем тратить лишние деньги на контекстную рекламу? Да и пользователи уже заинтересованы в покупке, если знают бренд и гуглят его. Значит, без проблем перейдут на ваш сайт и оформят заказ.Причина 1: Защитить свой бренд от нечестных конкурентовPPC команда усердно работает над тем, чтобы привести бренду как можно больше лидов. А конкуренты (не менее усердно) стараются перехватить горячие лиды — и размещаются по вашим брендовым запросам.Поэтому в топе брендовой выдачи может оказаться не официальный сайт самой компании, а реклама конкурентов.Вот наглядный пример, как это происходит:Aviasales еще неплохо держатся — первая позиция выдачи занята их собственной рекламой. Но конкуренты не дремлют: пользователи могут уйти к ним со второй и третьей строки.Если бы Aviasales не запускали контекст по брендовым запросам, то их конкуренты показывались бы сразу первой строкой. Так бренд потерял бы часть своих горячих лидов.Причина 2: Больше продавать напрямую с сайтаДругой интересный пример — брендовая выдача 12storeez:Бренду одежды 12storeez приходится конкурировать за трафик с ритейлерами. Например, с интернет-магазином Lamoda, который также продает их товары.Благодаря тому, что PPC команда запускает рекламу по брендовым запросам, 12storeez удается держаться в топе. В противном случае бренд мог потерять часть трафика, а следовательно, и потенциальных покупателей.Заметьте: 12storeez не только размещается по своим ключам, но и использует более сильное УТП — скидку 50%, чтобы привлечь пользователей.Понятно, что бренд получит прибыль и от продаж через ритейлера. Но тогда Lamoda заберет часть выручки себе.Таким образом, благодаря контекстной рекламе по брендовым ключевым словам компания остается в топе выдачи.Причина 3: Уменьшить видимость конкурентовИдеально, если в вашей брендовой выдаче совсем нет места для ссылок на конкурентов. Рекламные позиции выкуплены, а органические результаты заняты вашим официальным сайтом и соцсетями.Чем меньше название конкурентов мелькает перед глазами у ваших потенциальных клиентов — тем лучше.Вряд ли удастся вытеснить их совсем, но вот занять топовые позиции — вполне возможно. А пользователи с большей вероятностью перейдут по первым ссылкам в поисковой выдаче.Причина 4: Ведите пользователя на важные страницыВ топе органики обычно показывается главная страница официального сайта бренда. Но что если вы захотите направить трафик на лендинг с конкретным оффером? Например, чтобы заработать больше на сезонном предложении или какой-нибудь акции.Контекстная реклама на бренд позволяет контролировать, на какую страницу попадут пользователи, когда введут в поиск название вашей компании.Причина 5: Стоимость контекстной рекламы по брендовым запросам нижеCPC по брендовым запросам достаточно низкая. Так что выбор получается примерно такой:Защитить свой бренд от конкурентов и потратить лишние 5-10% на трафик, который мог прийти через органику.Или сэкономить 5-10% рекламного бюджета и «подарить» конкурентам свои горячие лиды.Посчитайте, что выгоднее в вашем случае: цифры расставят все на свои места.Но! Есть еще один важный пунктМногие бренды (возможно, и ваш тоже) используют СРА-маркетинг в качестве дополнительного рекламного канала. Это значит, что параллельно с in-house командой контекстную рекламу запускают CPA-партнеры.В таком случае важно запретить брендовый трафик в правилах ПП. Почему? Брендовый трафик — дешевый. Плюс, такие запросы вводят лояльные клиенты, которые уже знают о бренде. Разрешая брендовый трафик в СРА-офферах, вы запускаете конкуренцию между между in-house командой и вебмастерами. Это приводит к разогреву аукциона, переплате за СРС и каннибализации каналов.Однако запрет контекста на бренд в оффере не всегда гарантирует соблюдение этого правила СРА-партнерами. Ведь для них это самый простой способ получить выплаты за целевое действие на вашем сайте. О негативных последствиях таких нарушений рассказали в этой статье.Поэтому важно мониторить брендовую выдачу на предмет объявлений не только от конкурентов, но и ваших СРА-партнеров. О том, как мониторить контекст на бренд быстро и качественно, читайте здесь.Контекст на бренд — выгодная инвестиция, если запускать его с умомЕще раз зафиксируем самое главное. Есть 5 причин лить контекст на собственный бренд:Защититься от нечестных конкурентов.Больше продавать напрямую.Уменьшить видимость конкурентов.Контролировать, куда приходит трафик.Сделать это все по низкой цене за клик.При запуске контекста на бренд важно контролировать свою поисковую выдачу. Иначе есть риск потерять деньги на конкуренции in-house команды и вебмастеров.Попробуйте автоматический мониторинг с Robuscan бесплатно. Посмотрите, сколько недобросовестных партнеров и конкурентов программа найдет за 2 недели.оставить заявку