Деньги на ветер или инвестиция? 5 причин запустить контекстную рекламу по брендовым ключам

Рассказываем, в чем польза брендовой контекстной рекламы, какие есть «подводные камни» и почему важно регулярно мониторить брендовую выдачу

Деньги на ветер или инвестиция? 5 причин запустить контекстную рекламу по брендовым ключам

Брендовая выдача — это те результаты поиска, которые видит пользователь, когда вводит в поисковую строку название вашего бренда. В нее входит как реклама, так и органическая выдача.

Казалось бы, первой строкой и так будет официальный сайт компании. Зачем тратить лишние деньги на контекстную рекламу? Да и пользователи уже заинтересованы в покупке, если знают бренд и гуглят его. Значит, без проблем перейдут на ваш сайт и оформят заказ.

Причина 1: Защитить свой бренд от нечестных конкурентов

PPC команда усердно работает над тем, чтобы привести бренду как можно больше лидов. А конкуренты (не менее усердно) стараются перехватить горячие лиды — и размещаются по вашим брендовым запросам.

Поэтому в топе брендовой выдачи может оказаться не официальный сайт самой компании, а реклама конкурентов.

Вот наглядный пример, как это происходит:

Деньги на ветер или инвестиция? 5 причин запустить контекстную рекламу по брендовым ключам

Aviasales еще неплохо держатся — первая позиция выдачи занята их собственной рекламой. Но конкуренты не дремлют: пользователи могут уйти к ним со второй и третьей строки.

Если бы Aviasales не запускали контекст по брендовым запросам, то их конкуренты показывались бы сразу первой строкой. Так бренд потерял бы часть своих горячих лидов.

Причина 2: Больше продавать напрямую с сайта

Другой интересный пример — брендовая выдача 12storeez:

Деньги на ветер или инвестиция? 5 причин запустить контекстную рекламу по брендовым ключам

Бренду одежды 12storeez приходится конкурировать за трафик с ритейлерами. Например, с интернет-магазином Lamoda, который также продает их товары.

Благодаря тому, что PPC команда запускает рекламу по брендовым запросам, 12storeez удается держаться в топе. В противном случае бренд мог потерять часть трафика, а следовательно, и потенциальных покупателей.

Заметьте: 12storeez не только размещается по своим ключам, но и использует более сильное УТП — скидку 50%, чтобы привлечь пользователей.

Понятно, что бренд получит прибыль и от продаж через ритейлера. Но тогда Lamoda заберет часть выручки себе.

Таким образом, благодаря контекстной рекламе по брендовым ключевым словам компания остается в топе выдачи.

Причина 3: Уменьшить видимость конкурентов

Идеально, если в вашей брендовой выдаче совсем нет места для ссылок на конкурентов. Рекламные позиции выкуплены, а органические результаты заняты вашим официальным сайтом и соцсетями.

Чем меньше название конкурентов мелькает перед глазами у ваших потенциальных клиентов — тем лучше.

Вряд ли удастся вытеснить их совсем, но вот занять топовые позиции — вполне возможно. А пользователи с большей вероятностью перейдут по первым ссылкам в поисковой выдаче.

Деньги на ветер или инвестиция? 5 причин запустить контекстную рекламу по брендовым ключам

Причина 4: Ведите пользователя на важные страницы

В топе органики обычно показывается главная страница официального сайта бренда. Но что если вы захотите направить трафик на лендинг с конкретным оффером? Например, чтобы заработать больше на сезонном предложении или какой-нибудь акции.

Контекстная реклама на бренд позволяет контролировать, на какую страницу попадут пользователи, когда введут в поиск название вашей компании.

Причина 5: Стоимость контекстной рекламы по брендовым запросам ниже

CPC по брендовым запросам достаточно низкая. Так что выбор получается примерно такой:

  • Защитить свой бренд от конкурентов и потратить лишние 5-10% на трафик, который мог прийти через органику.
  • Или сэкономить 5-10% рекламного бюджета и «подарить» конкурентам свои горячие лиды.

Посчитайте, что выгоднее в вашем случае: цифры расставят все на свои места.

Но! Есть еще один важный пункт

Многие бренды (возможно, и ваш тоже) используют СРА-маркетинг в качестве дополнительного рекламного канала. Это значит, что параллельно с in-house командой контекстную рекламу запускают CPA-партнеры.

В таком случае важно запретить брендовый трафик в правилах ПП.

Почему? Брендовый трафик — дешевый. Плюс, такие запросы вводят лояльные клиенты, которые уже знают о бренде.

Разрешая брендовый трафик в СРА-офферах, вы запускаете конкуренцию между между in-house командой и вебмастерами. Это приводит к разогреву аукциона, переплате за СРС и каннибализации каналов.

Однако запрет контекста на бренд в оффере не всегда гарантирует соблюдение этого правила СРА-партнерами. Ведь для них это самый простой способ получить выплаты за целевое действие на вашем сайте. О негативных последствиях таких нарушений рассказали в этой статье.

Поэтому важно мониторить брендовую выдачу на предмет объявлений не только от конкурентов, но и ваших СРА-партнеров. О том, как мониторить контекст на бренд быстро и качественно, читайте здесь.

Контекст на бренд — выгодная инвестиция, если запускать его с умом

Еще раз зафиксируем самое главное. Есть 5 причин лить контекст на собственный бренд:

  • Защититься от нечестных конкурентов.
  • Больше продавать напрямую.
  • Уменьшить видимость конкурентов.
  • Контролировать, куда приходит трафик.
  • Сделать это все по низкой цене за клик.

При запуске контекста на бренд важно контролировать свою поисковую выдачу. Иначе есть риск потерять деньги на конкуренции in-house команды и вебмастеров.

Попробуйте автоматический мониторинг с Robuscan бесплатно. Посмотрите, сколько недобросовестных партнеров и конкурентов программа найдет за 2 недели.

22
Начать дискуссию