Cоцсети, агрегатор или сайт — где продвигать отельный бизнес

Рассмотрели популярные методы продвижения небольших отелей, их плюсы и минусы.

Cоцсети, агрегатор или сайт — где продвигать отельный бизнес

На 2023 год в России было открыто более 44 тыс. отелей и средств размещения, из них — 31,4 тыс. классифицированных, то есть имеющих от 1 до 5 звезд. Развитие внутреннего туризма стимулировало рост количества игроков в сфере — например, на Дальнем Востоке, Кавказе и в Сибири поток туристов вырос в 1,5 раза. А чек на проживание за первый квартал этого года в среднем по стране поднялся на 20%. При этом многие предприниматели, особенно владельцы небольших семейных и апарт-отелей, работают как ИП и самозанятые.

Выдержать такую конкуренцию не просто — важно не только оказывать качественный достойный сервис, но и работать над брендом отеля, чтобы повысить узнаваемость и привлекать новых клиентов. Значительную роль в формировании имиджа в гостиничном бизнесе играет сайт — именно на него приходится 50% бронирований. Тем не менее многие начинающие предприниматели успешно продвигают отели другими методами.

Изучили 3 метода продвижения и сравнили их преимущества и недостатки для предпринимателей в сфере гостиничного бизнеса.

Социальная сеть

Социальные сети стали важным инструментом для общения с клиентами и расширения клиентской базы. Визуальный контент, такой как фотографии номеров, видеотуры по объекту и отзывы гостей, может подчеркнуть особенности отеля и поддержать интерес аудитории.

При этом в соцсетях важно постоянно вовлекать пользователей в общение — организовывать конкурсы и опросы, рассказывать о жизни отеля, отвечать на комментарии. Это может занимать достаточно много времени. Даже если клиенты не бронируют номер сразу, приятные впечатления из социальных медиа могут сыграть важную роль в их будущем выборе. Кроме того, как правило, пользователи относятся с недоверием к крупным покупкам через соцсети — они скорее играют роль источника дополнительной информации и развития лояльности.

Оптимальный вариант — использовать соцсети в качестве дополнительного канала взаимодействия с пользователями для увеличения трафика на основной сайт.

Плюсы продвижения в соцсетях:

  • Большое количество пользователей. Социальные сети являются одними из самых популярных платформ в интернете, и ежедневно посещают миллионы людей. Например, ежедневная аудитория Вконтакте — 53,6 млн пользователей, Одноклассников — 35 млн.
  • Удобство коммуникации. Социальные сети позволяют быстро и легко общаться с клиентами, отвечать на вопросы и решать проблемы, развивая лояльность.
  • Не нужны особые навыки. По крайне, мере, на первом этапе предпринимателю не нужно обладать особыми навыками для создания и ведения групп в соцсетях.
  • Не требуется первоначальных вложений. Однако в будущем всё равно придется выделить бюджет на smm-специалиста, запуск таргетированной рекламы или рекламных постов в других группах.

Минусы продвижения в соцсетях:

  • Сложно продвигаться за пределами социальной сети. Соцсети отлично подходят для формирования коммьюнити и дополнительного продвижения. Если использовать только этот канал, есть риск не охватить значительный пласт аудитории, которая могла бы найти вас через поиск в Яндексе.
  • Низкая готовность пользователей к покупке. Многие пользователи используют их для развлечения и общения, а не для серьезных покупок или бронирования.
  • Отсутствие полного контроля над контентом. Если социальную сеть заблокируют или изменятся правила работы, бизнесу придется подстраиваться под новые реалии — это нам уже продемонстрировал 2022 год.

Как эффективно продвигать отель в соцсетях:

  • Создавайте больше качественного контента. По возможности проводите фотосессии в отеле — качественные фото и видео пригодятся для продвижения в соцсетях, также их можно будет опубликовать на сайте, в агрегаторах и геосервисах. Проводите онлайн-туры в историях — видеообзоры заинтересуют тех, кто у вас еще не был.
  • Стимулируйте гостей публиковать истории с отметками. Например, для этого можно оставлять хэштеги с названием отеля на зеркалах и в лифтах, создавать необычные фотозоны. В гостиничном бизнесе правило «сарафанного радио» эффективно работает.
  • Повышайте вовлеченность. Работайте с комментариями, проводите опросы, публикуйте истории гостей у себя в профиле — это поможет наладить взаимодействие с аудиторией.
Можно показывать в соцсетях «внутреннюю кухню»: будни отеля, полезные покупки для гостей, достопримечательности поблизости. Такие истории повышают активность. Одна из клиентов сервиса Рег.решения, владелица отеля ПихтаHouse, делилась в социальных сетях процессом строительства отеля и набрала за счет этого первые 2 тыс. подписчиков. Некоторые из них стали первыми гостями в отеле.

Агрегаторы

Агрегаторы — это платформы, которые собирают информацию о различных отелях и предоставляют ее пользователям. Уход из России зарубежных сервисов бронирования, как Booking и Airbnb, в 2022 году привел к значительным изменениям рынка, который до сих пор продолжает перестраиваться. На 2022 год доля бронирований у зарубежных игроков составляла 60-80%. И если первоначально после их ухода доля прямых бронирований возросла до 70%, теперь на рынке укрепились российские сервисы и доля агрегаторов снова достигла 50%.

Так, почти половина бронирований за прошедший год оформили напрямую на сайте отеля, еще 41% — через онлайн-турагентств, и 11% — в «Яндекс Путешествиях». Помимо них на рынке лидируют такие сервисы, как Ostrovok.ru, Суточно.ру, МТС Travel.

Плюсы использования агрегаторов:

  • За привлечение аудитории отвечает сервис. Агрегаторы запускают рекламу собственных сервисов и сами заботятся о том, чтобы привлечь заинтересованную аудиторию.
  • Экономия времени. Агрегаторы упрощают процесс бронирования и обмена документами, предоставляя необходимые инструменты.

Минусы использования агрегаторов:

  • Высокие комиссии. За каждую продажу отель должен будет заплатить процент агрегатору. Размер в разных сервисах индивидуален, но агрегатор вправе поднимать его. Два года назад российская гостиничная ассоциация даже просила ограничить комиссию агрегаторов из-за высоких процентов.
  • Ограниченный контроль над процессом продажи. Агрегаторы не позволяют полностью контролировать процесс продажи и общения с клиентами.
  • Конкуренция. На площадках представлено много отелей — это удобно для клиентов, но создает высокую конкуренцию для предпринимателей. Нужно уделять достаточно времени повышению видимости и работе с отзывами, чтобы быть в топе.

Как эффективно продвигать отель через агрегаторы:

  • Заполните профиль максимально подробно. Подготовьте полное описание услуг отеля. Укажите, в какой отдаленности он находится от достопримечательностей, центра города, остановок общественного транспорта, метро и аэропорта. Загрузите качественные фотографии и регулярно обновляйте информацию.
  • Работайте с отзывами и вопросами клиентов. Просите клиентов оставить отзывы, отвечайте на положительные и негативные комментарии. Если вам оставили отрицательный отзыв — постарайтесь разобраться в проблеме, решить ее, предоставьте клиенту скидку/бонус и обязательно укажите, что сделали, чтобы предотвратить такую ситуацию в будущем. Потенциальные клиенты будут оценивать сервис, в том числе и по работе с отзывами.
  • Используйте встроенные инструменты. У разных площадок есть специальные инструменты для запуска скидок, акций и продвижения. Изучите их и используйте в привлечении пользователей.

Сайт

Сайт — мощный инструмент для прямого бронирования без комиссий и необходимый для продвижения отеля, ведь на него в среднем приходится половина бронирований. Но для успешной работы сайт должен быть грамотно организован, содержать актуальные сведения о доступных вариантах размещения, услугах, расценках и специальных акциях. Не менее важно также обеспечить оптимизацию сайта для поисковиков, чтобы потенциальные посетители могли без труда его обнаружить.

Плюсы продвижения отеля через сайт:

  • Отсутствие комиссии и полный контроль над контентом. На собственном сайте вы можете размещать любую информацию, которую считаете нужной, без ограничений со стороны других платформ. При этом не нужно платить комиссию за бронирование.
  • Формирование и укрепление бренда. Собственный сайт позволяет создать уникальный образ вашего отеля, выделиться среди конкурентов и формировать доверие у пользователей.
  • Подробная аналитика и персонализация. С сайтом вы можете получать полную информацию о клиентах, их пользовательском поведении, интересах аудитории. В дальнейшем эту информацию можно применять в таргетированной рекламе и индивидуальных рассылках. Персонализация повышает вероятность успешной продажи.
  • Нет необходимости в демпинге. Некоторые отели снижают цены, чтобы привлечь внимание пользователей в агрегаторах. С собственным сайтом беспокоиться об этом не придется.

Минусы продвижения отеля через сайт:

  • Высокая конкуренция. Нужно будет работать над брендом и оптимизацией, ведь в поиске вы конкурируете с другими отелями так же, как и в агрегаторах.
  • Техническое обслуживание. Сайт нужно регулярно обновлять и поддерживать актуальность.
  • Безопасность. Владелец сайта обязан обеспечить безопасность персональных данных и платежей.
  • Сайт на заказ под ключ может стоить дорого. Но только если вы планируете заказать его в агентстве — сейчас есть много популярных конструкторов и готовых решений. Например, сервис Рег.решения позволяет создать сайт за 24 часа — самостоятельно с помощью конструктора или с привлечением специалистов. Предпринимателю требуется только предоставить фотографии и описания отеля и услуг.

Как эффективно продвигать отель через сайт:

  • Публикуйте фото и видео. Или даже полноценный 3D-тур — это позволит пользователям познакомиться с отелем.
3D тур на сайте отеля, созданного с помощью сервиса Рег.решения. 
3D тур на сайте отеля, созданного с помощью сервиса Рег.решения. 
  • Подключите онлайн-чат. Он поможет быстро отвечать на вопросы клиентов в любом мессенджере и повысит клиентский сервис.
  • Публикуйте на сайте отзывы гостей. Это повысит лояльность и доверие пользователей — отзывы подчеркнут главные преимущества отеля.
  • Предусмотрите адаптацию мобильной версии. Некоторые клиенты могут искать ваш отель с телефона, поэтому сайт должен корректно открываться.
Подключите геосервисы — некоторые клиенты Рег.решений в сфере гостиничного бизнеса получают с помощью этого инструмента до 80% трафика на сайт. Разместите отель в 2ГИС и Яндекс Картах, заполните профиль и не забывайте работать с отзывами. Кроме того, на сайт можно интегрировать карту с местоположением отеля.

Как видите, значительную часть бронирований отели получают либо через сайт, либо через агрегаторы. Чтобы не упускать возможную прибыль, нужно развивать как минимум один из этих инструментов или оба параллельно. Но эффективнее комбинировать сразу несколько средств продвижения, включая соцсети и геосервисы. Присутствие в социальных сетях позволит развивать лояльное коммьюнити и увеличить количество повторных бронирований.

А как вы думаете, с помощью какой платформы лучше всего продвигать гостиничный бизнес: соцсетей, агрегаторов или сайта?

11
2 комментария

у любого бизнеса должен быть сайт как минимум, а потом все остальное, на мой взгляд. Если речь не о ресничках, конечно

Ответить

у любого бизнеса должен быть сайт как минимум, а потом все остальное, на мой взгляд. Если речь не о ресничках, конечно

Ответить