Какой ты путешественник? Как квиз на сайте увеличил клиентскую базу на 70%

Рассказываем, как мы разработали посадочную страницу с квизом для привлечения новой аудитории для брендов через геймификацию.

Путешествия — это не просто поездки, это целое приключение, которое зависит от вашего характера и предпочтений. Вы любите комфорт и роскошь или авантюрные походы в неизведанные места? Хотите познавать новый спорт или наслаждаться солнечными ваннами у бассейна?

Если вы всё еще не можете определиться, то АО «Новое Сервисное Бюро» совместно с Activica разработали страницу для маркетингового промо — теста «Какой ты путешественник?». Партнеры проекта — известные туристические объекты Санкт-Петербурга: отели «Точка на карте», парк-отель «Дача Винтера», курорт «Игора», рестораны «Блок» и «Фаворит», шоу-пространство «Ленинград Центр», центр активного отдыха «Терра Нордика».

Цель клиента: повышение узнаваемости партнеров программы лояльности и лидогенерация с помощью геймификации.

Наша цель: разработка спецпроекта — промо-страницы с механикой квиза, интеграция данных с системой рассылки электронных писем.

Что сделали

  • Создали промо-страницу с механикой квиза
  • Адаптировали тест под десктоп и мобильную версию
  • Разработали интерфейс с учетом визуальных констант бренда, отражающий ценности клиента и ориентированный на целевую аудиторию
  • Подобрали современный стек технологий для реализации механики квиза
  • Автоматизировали процесс передачи данных в систему рассылки

Результат для бизнеса

За месяц тест прошли более 1 500 человек, 70% из которых потенциально новая аудитория.

Технологии, используемые в проекте

Языки: php, js

Фреймворк: Laravel

Библиотеки: SwiperJs, TypedJs, jQuery

Концепция

Целевая аудитория промо: молодые люди, офисные сотрудники 25-35+ лет, которым интересно самоопределение и при этом они думают, где развлечься летом и отдохнуть. География: Москва и Санкт-Петербург.

На это клиент создал месседж: «Какой ты путешественник?». Своего рода психологический контекст стал вовлекающим инструментом для тех, которым нужно соответствие развлечений своим внутренним предпочтениям. В игровом формате они могут узнать чуть больше о себе и о новом для себя продукте.

Цветовая палитра соответствует стилю отелей «Точка на карте» — песочный, а также пастельные оттенки цветов леса, воды, закатного неба — зеленый, голубой, розовый.

Tone of voice — легкий и живой. Короткие юмористические ответы, мемы и каламбуры позволили вовлечь пользователя в диалог и сделать прохождение теста бодрым интерактивом.

Поддержка визуального образа в интерфейсе

В визуальном образе промо-страницы отражены элементы фирменного стиля отелей «Точка на карте»: сосны, скалы, волны и точка.

Для того, чтобы приблизить пользователя к природе описанных мест, изобразили сюжеты его путешествия: ладожские шхеры, музей-усадьба Густава Винтера, причал яхт-клуба и хвойные тропинки с ветками черники.

Графика выполнена в формате карандашной техники — отсылка к путешественнику, который только начинает свой маршрут вокруг Ладоги. Он похож на ребенка, изучающего самобытную природу и культуру региона, ветвистые деревья, замысловатые камешки. На стартовой странице изображена детская машинка, которая едет по проселочной дороге, домики и заборы, напоминающие малые деревни.

Анимация стартовой страницы теста

Интеллектуальные подсказки позволяют пользователю уже на этапе пре-онбординга узнать себя в ситуациях, которые знакомы всем.

Погружение через эмоции

Чтобы провести качественный онбординг новой аудитории в тест, был создан эмоциональный сторителлинг, который погружает в атмосферу путешествий. На второй странице представлен маршрут вокруг самого большого пресноводного озера Европы — Ладожского — и мотивационный месседж о прохождении теста.

Какой ты путешественник? Как квиз на сайте увеличил клиентскую базу на 70%

Адаптация под пользователя

Алгоритмы теста были адаптированы под выбранный пользователем пол. Это отражалось в копирайтинге и визуальных образах.

Какой ты путешественник? Как квиз на сайте увеличил клиентскую базу на 70%

Механика квиза

Пользователи были сегментированы на типы путешественников: «впечатлительные» – 37%, «контролирующие» – 35%, «вечно голодные» – 15% и «опаздывающие» – 13%.

Такое разделение после прохождения теста позволяет определить тему догоняющей рассылки.

Если вы хотите больше узнать о квиз-маркетинге, то переходите на другую нашу статью.

Какой ты путешественник? Как квиз на сайте увеличил клиентскую базу на 70%

Сегментация происходит по заранее разработанному алгоритму:

  • Пользователь отвечает на 10 вопросов
  • Получает предложение оставить свои данные
  • Получает результат тестирования и выбор 4-х направлений для путешествий
Механика квиза реализована на технологии Ajax. Она позволяет передавать данные на сервер, не требуя от пользователя перезагружать страницу.

Интеграция данных с сервисом рассылки

После прохождения теста пользователь может оставить свои персональные данные — опцию сделали вариативной, поэтому окно можно закрыть и следовать дальнейшим инструкциям платформы.

Какой ты путешественник? Как квиз на сайте увеличил клиентскую базу на 70%

На почту он получает предложение стать участником программы лояльности «Знак Качества Группы Банка «Россия» и объехать все предложенные точки маршрута с привилегиями от партнеров.

Какой ты путешественник? Как квиз на сайте увеличил клиентскую базу на 70%

Промежуточные результаты

Среднее время прохождения теста – 2 минуты. Большая часть прошедших тест из Москвы и Московской области – 38%, Санкт-Петербурга и Ленинградской области – 30%, Тверской и Нижегородской областей.

В основном, это женщины – 71%, до 44 лет – 42%.

Клиент смог подтвердить гипотезу по сегментации и описанию целевой аудитории, а также привлечь за месяц более 1 000 новой аудитории на проект, 70 % из которой — новая.

Activica погружается в бизнес-задачи клиента и разрабатывает ИТ-решения, необходимые для достижения поставленных целей. Создает и развивает ИТ-продукты: интернет-сайты, личные кабинеты, CRM/ERP системы, digital-сервисы, сложные интеграции.

55
Начать дискуссию