Как правильно размещать рекламу на сайте, чтобы увеличить доход и не отпугнуть пользователей

Привет, это Adlook!

Размещение рекламы — отличный способ монетизации сайта. Пользователи не платят за доступ к контенту, паблишеру капает денежка за показы и клики — выгода очевидна. Но что делать, если реклама вызывает негативную реакцию у аудитории? Сегодня мы расскажем о том, как правильно разместить объявления, чтобы не отпугнуть пользователей и добиться максимального дохода от монетизации сайта.

Как правильно размещать рекламу на сайте, чтобы увеличить доход и не отпугнуть пользователей

Если реклама плохо влияет на UX

Влияние рекламы на пользовательский опыт нельзя недооценивать. Слишком часто посетители уходят с сайтов из-за раздражающего рекламного контента. Самые частые жалобы пользователей на тот или иной веб-ресурс звучат как «рекламы слишком много», «реклама мешает просмотру основного контента», «реклама раздражает и вызывает желание уйти со страницы».

Эксперты маркетинговой платформы HubSpot провели исследование на тему наиболее раздражающих форматов рекламы. Опрос показал, что 58% юзеров больше всего не нравятся поп-апы, 12% — пре-роллы в роликах и рекламные врезки в видео, 7% — видеореклама с автовоспроизведением, а 6% — рекламные баннеры.

Источник: https://blog.hubspot.com/marketing/worst-ads-poll-survey
Источник: https://blog.hubspot.com/marketing/worst-ads-poll-survey

Как минимизировать раздражающие эффекты рекламных роликов? Существует несколько способов, рассказываем о них подробно:

  • Ограничить частоту показов для одних и тех же пользователей. Даже самым терпеливым надоедает смотреть один и тот же рекламный ролик при посещении сайта.
  • Выбирать ненавязчивые форматы рекламы — нативную, рекламные блоки, встраиваемые в контент, баннеры в сайдбарах.
  • Настроить таргетинг, чтобы показывать аудитории сайта релевантную рекламу, а не совершенно «левую», не имеющую отношения к контенту и тематике ресурса. Современные рекламные сети работают с технологией программатик, позволяющей на основании данных о пользователях подбирать наиболее релевантные креативы. Данные они получают от DMP-платформ — агрегаторов данных, либо через куки.
  • Размещать разные виды рекламы — для эффекта новизны. Если на сайте, где раньше пользователь встречал только нативную рекламу, появится видеоролик — он обязательно привлечет внимание.
  • Следить за качеством и фильтровать неподходящий рекламный контент. В этом смысле выгодно сотрудничество с рекламной сетью. Надежные рекламные сети используют продвинутые фильтры, убирающие из ротации вредоносный или нежелательный контент. Так вы можете быть уверены, что просмотр сайта не навредит пользователям. Игроманы не перейдут на сайт онлайн-казино, где потеряют деньги, а дети не увидят рекламу 18+.
  • Размещать рекламные блоки правильно — это очень важный фактор их восприятия. О том, как это сделать, мы поговорим далее в статье.

Чтобы убедиться, что реклама не выводит пользователей из себя, желательно собирать фидбэк от посетителей ваших ресурсов. Это возможно сделать при помощи обратной связи — провести ненавязчивый опрос непосредственно на сайте или в соцсетях. Так вы наладите контакт с аудиторией и улучшите свою репутацию в ее глазах. Принцип простой: вы зарабатываете на монетизации и продолжаете создавать полезный контент, пользователи посещают сайты и потребляют контент бесплатно.

Как выбрать оптимальные места для размещения рекламы на сайте

Когда пользователи просматривают страницы сайта, и при этом не видят или не воспринимают рекламу — это явление называется баннерной слепотой. Баннерная слепота появляется по целому ряду причин.

Первая причина — переизбыток рекламы на сайтах. Ее настолько много, что юзер начинает воспринимать ее как информационный мусор. Ближайшая аналогия: точно так же мы проходим по улицам мимо зданий, увешанных баннерами и вывесками, не запоминая, что они рекламируют.

Вторая причина — стандартизация рекламы: баннеры одинаковых размеров находятся в определенных сегментах страницы. Взгляд привыкает к ним и игнорирует уже автоматически.

Третья причина — нерелевантность рекламного контента. Если юзеру часто показывают неинтересную ему рекламу, он привыкает воспринимать ее как ненужную информацию, визуальный мусор. И, когда приходит на сайт, просто не смотрит на рекламные материалы.

Четвертая причина — траектория взгляда, скользящего по страницам по определенной траектории. Если реклама не попадает в поле зрения, пользователь не замечает баннер или видеоролик.

Как бороться с баннерной слепотой и повысить видимость рекламы? С этой целью мы подготовили 5 советов.

  • Используйте ненавязчивые рекламные форматы.
  • Размещайте блоки с рекламой в тех местах страницы, где они будут наиболее заметны. Учитывайте основные паттерны просмотра веб-страниц: F и Z (взгляд движется по странице по очертаниям этих букв), диаграмма Гутенберга (взгляд перемещается между 4 областями страницы, просмотр пятнами (пользователь смотрит на участки страницы, где сконцентрирована самая важная информация: заголовки, картинки, ссылки), статичный взгляд на экран телефона (юзер смотрит на одну область на экране гаджета, прокручивая страницу и просматривая контент с фиксированным взглядом).
  • Предлагайте пользователям действительно полезную и релевантную рекламу. Сотрудничайте с рекламными сетями, которые позволят вам это сделать. Каждый показ должен попадать точно в цель.
  • Тестируйте различные варианты размещения. Например, размещая тот же Fly-Roll (закрепленный на странице и движущийся вместе со скроллом блок) попробуйте расположить его справа или слева внизу страницы. Сравните результаты и выберите тот вариант, который был наиболее эффективным. Это простой пример. На самом деле можно экспериментировать с размерами блоков, форматами и их расположением на странице.
  • Обращайте внимание на одинаково корректное отображение рекламы на декстопе и мобильных устройствах. Это важно, поскольку сейчас большая часть аудитории просматривают сайты со смартфонов или планшетов.
Источник: пресс-релиз Яндекса
Источник: пресс-релиз Яндекса

Учитывайте, что рекламные сети платят только за видимые показы, то есть те показы, которые соответствуют стандартам IAB. Если блоки не видимы на странице, денег за такие показы паблишер не получит.

Самые прибыльные форматы рекламы

Не вся реклама одинаково полезна и выгодна паблишерам. Какие форматы из существующих принесут сайту самый высокий доход?

Рекламная информация, состоящая исключительно из текста, не привлекает современных пользователей в сравнении с другими форматами. При посещении любого сайта взгляд прежде всего цепляется за более яркие элементы: картинки и видео. Конечно, и таргетированные посты, и экспертные статьи нужны, но только с ними сайт не будет приносить большого дохода.

Баннерная реклама универсальна (возможно продвигать продукты и услуги из любых ниш, ценовая категория тоже не играет роли). Она проще воспринимается, чем любой текст. При размещении баннера на посещаемом сайте вы получите широкий охват — его все пользователи вашего сайта. Но у баннерной рекламы есть и очевидные минусы:

  • Низкая кликабельность (CTR баннера в среднем 0,1% — то есть в среднем из 1000 человек, увидевших его, по нему кликнул единственный).
  • Низкая видимость из-за баннерной слепоты, пользователи могут просто не заметить баннеры на сайте, переполненном офферами, акциями и другими отвлекающими элементами.
  • Нецелевые клики (баннеры, нажатые случайно, от скуки или по любым причинам, кроме той, ради которой они размещены). Если паблишер оплачивает размещение за клик (по модели CPC), часть его рекламного бюджета уйдет на такие нецелевые переходы.
  • Баннеры по эффективности сильно отстают от видеороликов.

Видеореклама на сегодня является самым эффективным рекламным форматом. Согласно статистике от компании Wyzowl, в 2023 году 91% компаний использовали видеоконтент в качестве основного маркетингового инструмента.

Использование видеорекламы с 2016 года по 2023 год. Источник: https://www.wyzowl.com/video-marketing-statistics/
Использование видеорекламы с 2016 года по 2023 год. Источник: https://www.wyzowl.com/video-marketing-statistics/

Видеореклама формирует диалог между пользователем и рекламодателем, несомненно повышает узнаваемость бренда в сравнении с прочими форматами, таргетируется для любой аудитории, отличается максимальным охватом, высокой вовлекаемостью и кликабельностью. К тому же видеоролики тоже можно подавать пользователю в нескольких форматах. Вот самые выгодные форматы видеорекламы для веб-издателей:

  • IBV — видео в баннерах. По сути, видеореклама, которая запускается в блоках Display. Часто в блоках баннерной рекламы можно запускать и баннеры, и видеорекламу, если такая возможность есть у плеера. Это позволяет увеличить выкуп в рамках блока;
  • Pre-roll — отличное решение для сайтов, где есть видеоконтент. Пре-ролл отображается до начала основного контента — это короткий (5-30 с) ролик в любой части экрана. Дополнить пре-ролл можно мид-роллом (запускается во время просмотра контента) или пост-роллом (запускается по окончанию ролика). Однако не переборщите — добавлять слишком много рекламы не нужно. Иногда стоит ограничиться одним форматом. Да, в моменте вы потеряете часть показов, но на дистанции вы только выиграете, поскольку пользователи не уйдут с вашего сайта из-за назойливой рекламы;
  • Fly-roll — самый популярный формат и у рекламодателей, и у паблишеров, с самым высоким CTR. Подходит для мобильных устройств и десктопов, просто устанавливается и приносит максимум дохода от монетизации сайта. Однозначно рекомендуем — узнать о нем подробнее можно здесь. Видеокреатив воспроизводится без внезапного громкого звука, экран загрузки рекламы не появляется, гибкие настройки позволяют изменить размер рекламного блока за 10 секунд.

Разноформатные блоки можно разместить на одной странице. Главное — не переборщите, чтобы не получилось как на скриншоте ниже.

Как правильно размещать рекламу на сайте, чтобы увеличить доход и не отпугнуть пользователей

Как повысить релевантность рекламных объявлений

Как добиться того, чтобы пользователи реагировали на рекламу? Для этого она должна соответствовать их потребностям и интересам, то есть быть релевантной для них. Повысить релевантность рекламы возможно разными способами:

  • Таргетинг и персонализация рекламных объявлений — это их настройка под конкретную целевую аудиторию. Таргетинг может быть основан на различных параметрах: социально-демографических данных, географическом расположении, поведении пользователей, времени, интересах, целях рекламы и внешних сегментах (с использованием данных DMP-платформ).
  • Программатик-реклама — продвинутая технология, использующая программные алгоритмы и системы автоматизации. Она собирает данные о каждом пользователе и подбирает наиболее подходящую для него рекламу. То есть это автоматизированный и максимально персонализированный подбор рекламы.
  • Контекстная реклама — это показ рекламных объявлений юзерам с учетом их предыдущих действий в интернете — запросов и посещаемых ими страниц.
  • Ретаргетинг и ремаркетинг — это показ рекламы юзерам, которые уже взаимодействовали с данной компанией (например, покупали или добавляли товары в корзину на сайте).

  • Нативная реклама — это ненавязчивый формат, который подстраивается под конкретный ресурс или приложение и соответствует тематике контента. Она выглядит как естественная часть ресурса, поэтому привлекает внимание посетителей. Нативная реклама не похожа на обычные баннеры и органично вписывается в сайт или приложение. Пользователи воспринимают ее скорее как совет, а не как агрессивное продвижение товара или услуги.
Пример идеальной нативной рекламы: и полезно для потенциальных клиентов, и есть пометка «Спецпроект»
Пример идеальной нативной рекламы: и полезно для потенциальных клиентов, и есть пометка «Спецпроект»

Как проверить рекламу на эффективность и исправить недочеты в рекламной стратегии

Как узнать, работает ли рекламное объявление? Можно воспользоваться методом A/B тестирования:

  • Определите гипотезу. Рекламное объявление в формате A работает лучше, чем в формате B. Нулевой гипотезой называется обратный вариант: формат B эффективнее, чем A.
  • Определите метрики для оценивания работы рекламы. Например, эффективность рекламных видеороликов на сайте оценивается с помощью 5 основных метрик. Первая — наличие у них просмотров (юзеры видят ролик хотя бы частично в течение нескольких секунд). Вторая — кликабельность (CTR), соотношение количества кликов и просмотров. CTR показывает процент юзеров, кликнувших на рекламу для перехода на целевую страницу. Третья — процент досматриваемости (VTR), показывает процент посетителей, полностью просмотревших ролик. Четвертая — статистика по квартилям, по ней можно понять, как долго ролик удерживает внимание зрителей. Пятая — стоимость полных просмотров (CPCV). Эта метрика поможет оценить 3 показателя: сколько тратится на реальные просмотры, кто просматривает ролики полностью и что нужно оптимизировать (качество ролика, таргетинг или форматы). Для сбора и анализа данных по рекламе используются различные инструменты аналитики. Это может быть Яндекс.Метрика, Google Analytics, SEMrush, VK Ads и другие сервисы.
  • Рассчитайте размер выборки — это количество пользователей, которым покажут варианты A и B для проверки их эффективности.
  • Запустите тестирование — как правило, для этого используются встроенные инструменты рекламных платформ или специальные сервисы. Например, вы можете на одной странице добавить рекламный баннер 300×600 в сайдбаре, а на второй — баннер, размером 300×250, и сравнить результаты.
  • Проанализируйте результаты и внедрите изменения на основе полученных данных.

Ни одна из рекламных стратегий не может всегда работать одинаково успешно. Обычно это заметно по изменениям доходности. В этих случаях нужно искать причину: почему реклама не работает? Возможные проблемы: выбран не тот формат, не сезон, проблемы с плеером или стоит изменить расположение блоков. В зависимости от причины меняйте рекламную стратегию. Если упал спрос — рекламируйте другой продукт, неудачный рекламный контент — меняете на рекламу другого формата.

Заключение

Итак, как оптимизировать рекламные объявления и увеличить доход паблишера, не потеряв аудиторию?

  • Оценить эффективность действующих рекламных кампаний с помощью инструментов для аналитики.
  • Учесть пользовательский опыт, снизив навязчивость рекламы. Объявление не должно мешать пользоваться сайтом.
  • Грамотно разместить объявления с учётом паттернов просмотра страниц пользователями.
  • Оптимизировать форматы рекламы: в топе видео и динамические баннеры.
  • Повысить релевантность рекламы. Если объявление попадает в потребности пользователя, выше шанс, что он обратит на него внимание.
  • Постоянно тестировать отдельные аспекты креатива и своевременно адаптировать контент под предпочтения аудитории.

Читайте больше полезных статей в нашем блоге: мы специализируемся на монетизации сайтов, рассказываем простым языком о технологиях и трендах цифровой рекламы. Уверены, что вы найдете что-то полезное для себя.

Это был Adlook, на связи!

11
Начать дискуссию