Как писать тексты, чтобы их читали, сохраняли и комментировали пользователи соцсетей? Искусство сторителлинга простыми словами для вас.

Почему чьи-то публикации читают взахлёб, а у кого-то посты не собирают ничего? Что такое сторителлинг, почему не стоит называть его сторитЕЙлингом и как он поможет вам вовлечь вашу аудиторию и создать мощное ядро подписчиков рассказываю в статье.

Как писать тексты, чтобы их читали, сохраняли и комментировали пользователи соцсетей? Искусство сторителлинга простыми словами для вас.

Сторителлинг (story telling) дословно с английского можно перевести как "рассказ истории". Здесь сразу ответ на вопрос, почему он не тЕЙлинг, ведь "tail" на английском означает "хвост", а "tell" — говорить, рассказывать. Открывайте форточки, я за то, что если мы используем англицизмы, то произносим и пишем их правильно и с пониманием того, что это значит на языке оригинала.

Почему эта штуковина так важна в контенте? — Потому же, почему мы читаем сказки детям, а они внимательно и заворажённо их слушают. И даже если детям уже немного за тридцать, сюжет Колобка они точно вспомнят.

Строить контент с использованием сторителлинга — это буквально как детям рассказывать сказки, которые они запомнят и будут хотеть слушать снова, ведь это так интересно! Другой пример, вы же смотрите сериалы? Или фильмы? Подкасты на Ютубе? Вообще любой качественный контент строится на фундаменте сторителлинга. Но как это сделать нам? Достаточно придерживаться нескольких правил:

1. Здесь как в школьном сочинении "Как я провел лето" есть введение, рассказ (блогеры скажут "прогрев"), кульминация и заключение. Возьмите ваш пост и разнесите его по этим четырём смысловым блокам.

2. Не забудьте озаглавить текст вашего "сочинения". Легче всего это сделать в конце, когда будет понятно, что именно вы написали. На планете контента и маркетинга это зовётся вовлекающим или цепляющим заголовком.

3. Чтобы люди не просто с интересом читали вашу историю, но и активно на неё реагировали, она должна быть либо эмоциональной, либо просто задавайте вопросы людям по ходу рассказа, качественный контент не про монолог, а про диалог.

Сейчас прежде, чем вы мне скажете, что это всё работает у блогеров, а вот вы продаете квашенные бараньи ноги, это не про вас, давайте напишу пример поста-сторителлинга про них. Пусть идея поста будет в том, что надо рассказать про их полезные свойства и как итог - продать парочку копытц.

Часть 1. Введение. Здесь вам нужно вовлечь людей.

Как-то раз к нам обратился Фёдор Михалыч, у которого жутко болела спина. Мы тогда только начинали бизнес с бараньми ногами, но точно знали, что они ему помогут.

Обратите внимание, что введение содержит в себе ту самую пресловутую боль целевой аудитории.

Часть 2. Рассказ.

Мы поговорили с Фёдором Михалычем и выяснили, что спина болит давно в районе поясницы, а наши копыта как раз были нужного для этого размера. В процессе разговора выяснилось, что побаливал еще и копчик. Ну здесь всё сошлось и мы предложили ему купить парочку, ведь квашеные бараньи копыта:

- улучшают поясничный ритм;

- благоприятно влияют на ЖЭПЭТЭ;

- поднимают бодрость уха.

Ну что же, что же? Чем дело кончилось?

Часть 3. Кульминация.

Фёдор Михалч так воодушевился, что бахнул сразу все копыта, что были в наличии и еще прихватил. Спустя 2 дня мы получили от него отзыв, что теперь не только спина не болит, но и жена в семью вернулась.

Часть 4. Итог.

В итоге Фёдор Михалыч стал нашим постоянным клиентом, а мы и рады ему привозить наисвежайшие квашеные бараньи ножки по лучшей цене уже пять лет. Хотите как Фёдр Михалыч? Милости просим к нам.

Эта схема применима вообще к любой нише, достаточно просто потренироваться.

Делитесь, пользуетесь техникой сторителлинга? И как бы вы озаглавили текст про копыта?)))

Если было интересно, не жадничайте дать мне об этом знать, а также жду вас в своём блоге ВК, где больше рассказываю о ведении соцсетей!

2020
32 комментария

Полезная статья! Вспомнила сразу свое копирайтерское прошлое!

1
Ответить

Я кстати копирайтером никогда не была 🙈

1
Ответить

Да, истории сразу захватывают внимание, и хочется узнать, что будет дальше)

В инфобизе раньше все промо посты были написаны в этом формате.

1
Ответить

Инфобиз вовремя эту фишку просек, поэтому сейчас сторителл часто с ними и ассоциируется, хотя применим вообще везде

1
Ответить

ужоснах!
"- благоприятно влияют на ЖЭПЭТЭ"
это что-то из "элитарного искусства"?

.... а потом, Фёдор Михайлович, так сказать, "подсел" на эти ваши "бараньи ноги" и они так повлияли на его ЖЭПЭТЭ, что пришлось вызывать бригаду..

Это не наша, с позвооения сказать, литература! Это что то заграничное, олимпийские истории, так сказать

1
Ответить

Боже мой, какой эпос случился 😄 я рада, что Вам настолько НЕ понравилось, что аж нашли время комментарий написать

Ответить

Очень развернуто и понятно, наверное я так писать никогда не научусь 🤪

1
Ответить