Как сократил стоимость лида в 26 раз в яндекс директ для IT проекта по автоматизации и интеграций для онлайн школ

Сервис для интеграции для онлайн бизнеса, когда нужно быстро интегрировать сервисы между собой без знания разработки, буквально в несколько кликов. 
Сервис для интеграции для онлайн бизнеса, когда нужно быстро интегрировать сервисы между собой без знания разработки, буквально в несколько кликов. 

Меня зовут Руслан Рахимов, я занимаюсь лидогенерацией через cpc трафик для IT проектов. То есть в основном это платный трафик через контекстную рекламу яндекс директ. Это один из быстрых способов получить лиды здесь и сейчас. К тому же это один из горячих источников трафика на сегодняшний день. На сегодня у меня созрел новый кейс, это сервис VAKAS-TOOLS.RU, ЧТО дает и ДЕЛАЕТ СЕРВИС?

Предназначен для онлайн-школ, для автоматизации бизнес процессов, а именно для бесшовных интеграций между собой, то есть без знаний в HTML. А ЭТО ЗНАЧИТ, что любой может использовать данный сервис под свои задачи. Данный сервис закрывает практически все задачи, которые стоят перед любой онлайн школой, а именно – выгружает отчеты в амо црм, опрокидывает лиды в яндекс метрику, собирает платежи из разных платежных модулей и опрокидвает в яндекс метрику что бы считать оплаченные лиды, сбор регистраций и оплат с чат ботов. И это только маленькая часть того, что умеет данный сервис.

Есть два основных тарифа за 3 000 и 6 000 т.р, зависит от подключенных опций.

Как выстроенна воронка в vakas-tools

Сервис предлагает бесплатный период на 14 дней, что бы затестить практически все возможности сервиса. Для этого нужно зарегистрироваться. После теста, пользователь решает покупать или тарифную линейку или пойти дальше гулять.

Какой источник трафика решили настроить

Обсудив все стратегию с заказчиком, решили первоначально настроить яндекс директ, это быстро и к тому же у них у же был настроен яндекс директ. До меня вели ребята, но стоимость регистрации просто зашкаливала и была в пределах 20 к, общая конверсия (регстрация и оплаты) около 11 т.р, то есть слив бюджета, не смотря на то что много было использовано разных рекламных кампаний, результат был нулевой.

Проведя аудит, я выявил ряд ошибок, которые вылились в большие расходы, тратили не на «таргетинги» Проще говоря запросы подобранные, не подходили под данное направление и самое главное не следили за аналитикой по открученным рекламным кампаниям, запросам которые набрали данные, не отключались.

После запуска яндекс директ и дальнейшего ведения, получили буквально с первых месяцев хорошие показатели, но об этом чуть позже, но не со всех настроенных мною кампаний, а только из поиска.

Впоследствии запустили другие источники трафика – это рекламу в контакте и google ads, но гугл настраивали на другой домен kz, то есть сайт в Казахстане. Гугл настраивал на весь мир на русскоязычную аудиторию, но это уже совсем отдельная история, а то кейс будет на много букв. По ВК так же настраивали по кл.словам, как в яндекс директ, но с ВК практически не получили результата, да были регистрации, но не в рамках кипиай, по этому отказались от данного источника трафика. Но, в ВК мы не на полную мощность использовали все возможности а выделили буквально 12 т.р. По этому максимально сосредоточили свое внимание только на ЯД. Что из этого вышло, читайте дальше.

Задача для меня перед стартом настройки

Как и выше упомянул, до меня настраивали ребята, но результат крайне печальным. Заказчик, зовут Анастасия, сначала попросила сделать аудит, потом уже после аудита, где я обозначил проблемы, по которым шел расход бюджета не на те таргегитнги. Решили полностью перенастроить все кампании. Перед стартом поставили задачи: -Увеличить кол-во входящих регистраций и оплат, стоимость регистрации не дороже 500 руб, оплаты не дороже 700 руб.

-Максимально охватить аудиторию, для которой было бы интересно поюзать, то есть потестить

Статистика в динамике с разбивкой по месяцам, в первые 2 месяца вели ребята, далее с марта, подключился к проекту. 
Статистика в динамике с разбивкой по месяцам, в первые 2 месяца вели ребята, далее с марта, подключился к проекту. 

Обсудив все нюансы по стратегии, решили выделить бюджет в пределах 15-30 т.р в месяц.

Как видно из скрина, самый низкий бюджет был у нас в июле, около 11 т.р, потому что в этом месяца пошла просадка, по лидам, потому что отпуска, лето, жара под 40 практические везде , по этому сильно скинули бюджет. Январь и февраль это те месяцы, где настраивали и вели другие подрядчики, именно в этом месяце были самые дрогие лиды.

То есть было 2 лида в регистрацию и 1 в оплату, что очень печально. То есть первые 2 месяца были провальные. 
То есть было 2 лида в регистрацию и 1 в оплату, что очень печально. То есть первые 2 месяца были провальные. 

Какие получили результаты после аудита и перенастройки всех кампаний

- С 11 т.р за общую конверсию, то есть регистрации и оплату, удалось скинуть в 26 раз и общая стоимость лида удалось скинуть до 416 руб, в данную стоимость входит как регистрации так оплаты тарифа.

-Почему оплат больше чем регистраций?

Все просто, были так же настроены разные сценарии ретаргетинга, по этому воронку так же попадали пользователи, которые ранее зарегистрировались с других источников трафика!

Какие получили результаты по сегодняшний день

-Общих конверсий 256

-Регистраций 107

-Оплат тарифов 149

-Цена клика 35 руб

-Стоимость лида по обоим целям 416 руб за весь период, минимальная стоимость в апреле, было 162, максимальная в июле, 1291 руб.

Как сократил стоимость лида в 26 раз в яндекс директ для IT проекта по автоматизации и интеграций для онлайн школ

Благодаря ювелирной настройке, работа со ставками, подбор горячих запросов и другим нюансам, удалось получить мощный результат без слива бюджета. Минимальная стоимость лида была в апреле, удалось получать по 162 руб, в июле самые дорогие, но даже по этой стоимости окупается реклама, потому что в данной нише в расчет нужно брать постоянную оплату тарифа, а как правило, если пользователь купил один раз, то часто покупают вновь. Повторные оплаты мы не считали, да и задача стояла привести первичные оплаты, а на следующем этапе уже работает рассылка об упоминании «тарифа»

Какие сложности при настройке и ведения проекта

В любом проекте есть свои подводные камни и сложности, так и в данном проекте, их было множество, все не буду перечислять! НО, самый сложный это подбор запросов и постоянно тестирование разных гипотез, которые в основном были провальные и только поисковые кампании дали весомый и вкусный результат в виде множество лидов в регистрацию и оплату. И по подбору запросов, в поиске в основном ищут какие статьи на эту тему, как решить ту или иную задачу в онлайн бизнесе. Или ищут какие то сервисы для своих мелких задач.

То есть нет практически запросов – где пользователь искал решение по автоматизации бизнес процессов для онлайн школ. Как я вышел из ситуации?! Все просто – я собрал по максимум запросы, по которым могут заинтересоваться сервисом для онлайн школ. То есть это запросы больше информационные, я бы сказал на 70% или даже чуть больше. То есть в основном запросы подбирались по внедрению разных инструментов для «онлайн школ» Как например «как интегрировать геткус с амо црм» и подобные.

Стратегия запуска яндекс директ для IT

-Запросы связанные с решением задач для онлайн школ, в основном это информационые запросы для интеграции того или иного сервиса, пример: «как интегрировать ботохелп с амо црм».

-Запустил кампании на поиске и в РСЯ, так же протестировал МК (мастер кампаний) но с данной кампании не удалось получить результат от слова совсем, так же до меня пробовали запустить данный источник трафика и так же мимо.

-Основную долю горячих лидов привело с поисковых кампаний, РСЯ так же мимо, да были какие то оплаты и регистрации, но это крохи по сравнению с поисковыми кампаниями. На старте максимально подбирал запросы уточняющие, то есть чем уже запрос, тем больше подходил под наши задачи. Таким образом собрал все уточняющие запросы. -Выбор стратегии, у нас не было лидов до моей настройки, по этому пришлось пройти процесс обучения, для этого выставил ручную ставку с максимум кликов и в ручном режиме выставлял ставки на те запросы, которые больше всего приносили лидов.

-По максимум собрал минус слова и фразы, что бы по максимум исключить показы по нерелевантным запросам. А таких запросов на старте было не мало, по этому пришлось пересобрать по новой, только со второго сбора и добавления, удалось практически на 98% исключить показы по мусорным запросам.

- ГЕО выбрали всю РФ и столицы отдельно. Что бы ставка не получилась везде дорогая, это бывает когда сразу на всю Россию запускаешь.

-Так же пробовал загружать списки аудиторий в яндекс адутории, но так же эффекта особого не дало. За 4 месяца с момента старта в феврале, были протестированы десятки разных таргетингов, настроек, стратегий ставок и других манипуляций, но только поисковых кампании дали максимально бомбический результат. Потому что именно на поиске пользователь ищет ответ на свой вопрос и на поиске более целесообразно закрывать аудиторию на лиды. То есть поиск максимально горячий трафик, это было 10 лет назад, когда я только первый раз узнал про ЯД, Так и в наше время, На момент написания кейса 4.08.2024. То есть не смотря на то что постоянно яндекс что то новое изобретает, но так и поисковую рекламу не смогли переплюнуть другие виды кампаний.

  
  

Варианты расширений и текстов объявлений

Для текстов на поиске и рся использовали все возможные расширения для объявлений – быстрые ссылки, тексты для бысстрых ссылок, уточнения и др. Задача: показать все возможности данного сервиса через расширения объявлений.

Как выглядили поисковые объявления на поиске, использоваили все возможности, по этому получилось хорошая кликабельность 
Как выглядили поисковые объявления на поиске, использоваили все возможности, по этому получилось хорошая кликабельность 
Как сократил стоимость лида в 26 раз в яндекс директ для IT проекта по автоматизации и интеграций для онлайн школ

А это тексты из Мастера кампаний, кто если не знает, это такой вид рекламных кампаний, который практически автоматизирован, раньше работало прекрасно, сейчас же все реже и реже и спецы по трафику жалуются, что в основном идет ботовый трафик и конверсии.

Как сократил стоимость лида в 26 раз в яндекс директ для IT проекта по автоматизации и интеграций для онлайн школ

Как выглядят рекламные блоки в РСЯ

Как сократил стоимость лида в 26 раз в яндекс директ для IT проекта по автоматизации и интеграций для онлайн школ
Как сократил стоимость лида в 26 раз в яндекс директ для IT проекта по автоматизации и интеграций для онлайн школ
Как сократил стоимость лида в 26 раз в яндекс директ для IT проекта по автоматизации и интеграций для онлайн школ

Это лишь несколько вариантов текстов и креативов для РСЯ, но как упомянул, результат с РСЯ был не очень, по этому акцент были на поисковые рекламные кампании, по этому весь основной бюджет был перераспределен на поиск.

А это тест рекламы на телеграмм каналы

Относительно новый вид трафика, результаты так же не порадовали.

Как сократил стоимость лида в 26 раз в яндекс директ для IT проекта по автоматизации и интеграций для онлайн школ

Почему только реклама на поиске сработала?

У нас был ограничен бюджет на тестирование разных видов кампаний – МК, РСЯ, телеграмм, аудитории и другие, банально не хватало бюджета, буквально 3-4 т.р расходовали, если не получали лиды по кипиай, то сразу отключали. По этому все тесты, это только на словах, на самом деле в полную мощность не использовали, а этой минимум нужно 10-15 т.р, что бы понять, работает тот или иной вид кампаний. По этому весь бюджет в основном тратился на поисковую кампанию. А крохи тестировали на разных видах кампаний, по этому на чем то другом не стали заострять свое внимание.

Корректировки рекламных кампаний в яндекс директ

Основная задача спеца по трафику найти доходные аудитории, которые будут окупаться в плюс. Что бы найти такие аудитории, постоянно нужно работать со статистикой, один из инструментов который закрывает большинство задач, это яндекс метрика. Именно через метрику выявил все аудитории, которые конвертировались в лиды, то есть в деньги.

Какие срезы учитывал при статистике

-По ГЕО, возрасту, полу, устройствам и другие данные.

Один из срезов по ГЕО, на скрине видно CR (процент конверсии) то есть где больше всего лидов, или они дорогие, корректировал в меньшую или большую сторону. Задача была, отсеять не эффективные и показывать рекламу только максимально целевой.

Как сократил стоимость лида в 26 раз в яндекс директ для IT проекта по автоматизации и интеграций для онлайн школ

На скрине видно, что максимально хорошо шли лиды с СПб и области, впоследствии настроил отдельную кампанию на данный регион и было результативно, потому что дало уменьшение стоимости лида.

Так же было протестированны сегменты через яндекс аудитории

Как сократил стоимость лида в 26 раз в яндекс директ для IT проекта по автоматизации и интеграций для онлайн школ

То есть показывали рекламу аудитории, которая зарегалась, но не купила тариф, удалось несколько десятков получить лидов с данного метода, именно в оплату.

Резюмируем все наши потуги для поиска лидов по разным источникам трафика

- Удалось получать лиды по хорошей цене, только с поисковых кампаний. Остальное мало тестировали, не хватало бюджета.

- Рекламу можно считать максимально успешной, до этого не удавалась получить даже 10 лидов, а только распыление бюджета впустую. К тому же сложность проекта в том, что напрямую не ищут данный сервис, по этому приходилось использовать в основном только информационные запросы, а как известно данные запросы плохо монетизируются, нужен долгий прогрев. Удалось по максимум привлечь с ЯД за такой бюджет по регистрация и оплатам.

-Благодаря проекту, получил множество инсайтов и даже супер сложным проектам смогу настроить не слив бюджет. Кстати, сейчас как раз настраиваю и уже веду еще для одного it проекта, который занимается создание софта для различного вида бизнеса – для авто моек, шиноматажей и других категорий бизнесов и уже есть превосходные результаты, думаю об этом напишу уже в следующем кейсе. По этому если у вас IT ПРОЕКТ, смело пишите в личку, постараюсь вам помочь и получить максимально возможный результат с ЯД.

Так же рекомендую к прочтению другие статьи:

Мои Контакты:

WhatsApp: https://wa.clck.bar/79028024705

Telegram: https://t.me/RuslanRaximov2019

Мои блоги

Канал на ютуб: https://m.youtube.com/channel/UCQZ5WFC1SP3I_ufWKZTvpGQ

Блог на VC: https://vc.ru/u/1066251-ruslan-rahimov

Группа VK https://vk.com/nastroikareklamy

Группа телеграм https://t.me/kontekstraximov

33
21 комментарий

Ваш подход к сегментации аудитории действительно впечатляет.

1
Ответить