SMM — не панацея

Это постоянная и самая частая ошибка, которую совершают многие руководители и предприниматели — взваливают на SMM развитие своего бизнеса.

Вот буквально недавно мы общались с компанией лазерной эпиляции, в которой руководитель спрашивал, как мы просчитываем маржинальность бизнеса и общую бизнес-стратегию. Что простите? Мы SMM-агентство, которое занимается продвижением и лидогенерацией из соцсетей. Какая маржинальность бизнеса?

С этими вопросами нужно идти к финансисту или бизнес-консультанту, но никак не к SMM-команде.

И так случается очень часто. Спрашиваешь у собственника, какая общая маркетинговая стратегия компании? К чему вообще стремитесь, куда идете?

А в ответ получаешь: ну, вы SMM, мы только на SMM планируем тратиться, а целей нет, придумайте.

И тут законный вопрос: какого роста компании ожидают собственники, когда не вкладываются в просчет маржи, не планируют комплексный маркетинг, а взваливают все на SMM? Причем ладно еще, когда это SMM-агентство, мы можем где-то выйти за рамки соцсетей и помочь. Но когда это одна бедная девочка сммщица, от которой требуют миллионной прибыли, а сами платят 15к, простите, вы точно знаете, что такое бизнес?

Итак, почему же SMM — не панацея и не нужно делать ставки только на него. Разбираем.

1. SMM — это только социальные сети. Это не комплексный маркетинг в офлайн и онлайн пространстве, это специализация на социальных сетях и получение результата из них.

2. SMM — это коммуникационная история, работающая на узнаваемость. Здесь все сложнее, чем просто в таргете или контексте. Там загрузил текст, поставил ЦА и пусть крутится. SMM же постоянно генерят контент, которыё привлечет аудиторию, работает над образом компании у покупателей, генерит заявки и помогает бизнесу быть УЗНАВАЕМЫМ. Потому что когда тебя не знают, каких денег ты ждешь?

3. SMM работает только совместно с общей маркетинговой стратегией и целями компании. Не может быть одного без другого. Нельзя выстроить SMM-стратегию не зная, к чему мы идем и каких результатов хотим получить. И если ваша цель, к примеру, узнаваемость и комьюнити, не нужно требовать от команды продаж и выручку — это разные цели.

4. SMM не выстроит бизнес за вас. Если вы хотите, чтобы кто-то делал бизнес за вас, тогда идите в партнерство. Но будьте готовы, что в таком случае нужно будет платить не 100к-300к, а как минимум половину всего оборота бизнеса.

5. SMM — это не продажи. Для продаж есть специальный отдел. SMM приводит вам клиентов, но если они не покупают, то лучше задайте себе два вопроса:

— действительно ли у меня полезный продукт

— насколько качественно работает отдел продаж

И вероятнее всего, бан будет скрыт где-то в этих вопросах.

SMM — это реально действенный инструмент, который может привести трафик, деньги и имидж. Но это не решит всех проблем вашего бизнеса.

1010
33
6 комментариев

Полностью согласен. Смм только часть стратегии, а не ее основа

1
Ответить

100%

Ответить

Здорово! Узнала более детально про особенности SMM🚀
Как считаете, на каком этапе развития бренда лучше подключать SMM-стратегию?

1
Ответить

Добрый день! SMM лучше всего подключать тогда, когда на это есть бюджет, потому что хороший SMM стоит от 100к рублей минимум.

Лучше всего на первых этапах запуска бизнеса подключить сначала бизнес-консультанта, для просчета общей стратегии развития компании, и маркетолога, потому что именно маркетолог выступает партнёром в бизнесе со стороны рекламы и развития, а также сможет помочь настроить первую рекламу и маркетинговую стратегию компании. После этого можно идти к SMM-агентству (именно агентству или команде, потому что один специалист не принесёт больших результатов) и начинать развитие в соцсетях.

Главное в развитии любого бизнеса — не экономить на маркетинге. Потому что чем больше бюджета выделяется рекламе и SMM, тем больше будет оборот бизнеса.

Ответить

Подписываюсь под каждым словом. Я сама предприниматель и очень часто встречаю среди коллег заблуждение о том, что вот сейчас найму смм за 15к и начну загребать миллионами.
Хочется кричать, что так не работает. Спасибо, что написали эту статью. Надеюсь, что после прочтения люди переосмыслят свой подход к бизнесу.

Ответить

Надеемся вместе с вами)

Ответить