Как написать SEO-текст для сайта самостоятельно: инструкция для предпринимателей

Текст помогает привлекать клиентов на сайт, повышать продажи и решать другие задачи бизнеса. Но SEO-статья должна нравиться не только людям, но и поисковым роботам. Рассказываем, как найти баланс между пользой для читателей и ключевыми словами и повысить видимость статей.

Как написать SEO-текст для сайта самостоятельно: инструкция для предпринимателей

Что такое SEO-текст

SEO-текст — это текстовый контент, который оптимизирован для поисковых систем. Его основная цель — не только привлечь внимание читателя, но и улучшить позиции страницы в результатах поиска. SEO-тексты должны быть интересными для пользователей и соответствовать критериям поисковых систем: содержать специальные ключевые слова, иметь определенную структуру и необходимое количество изображений.

Правильно написанный SEO-текст способен увеличить органический трафик на сайт и повысить его рейтинг. Вот основные задачи такой статьи:

  • вывод сайта в топ поисковых систем по заданному запросу;
  • привлечение нового трафика на сайт;
  • повышение лояльности аудитории;
  • вовлечение и конвертирование пришедших на страницу пользователей в подписчиков или покупателей.

Шаг 1. Поиск темы и анализ конкурентов

Каждый текст должен раскрывать основной и дополнительные ключевые запросы — это фразы, которые пользователи ищут по заданной теме. Например, если вам нужно купить диван, ключевыми запросами могут быть «купить диван в Москве» или «купить диван недорого». Но основной ключ — «купить диван».

Чтобы изучить популярные запросы, находящихся на первых страницах результатов поиска, можно использовать Яндекс Вордстат — он показывает частотность каждой фразы, учитывая сезонность и местоположение. Также обратите внимание на то, какие ключевые слова используют ваши конкуренты, и подумайте, как вы можете улучшить или расширить информацию на эту тему.

Шаг 3. Сбор семантического ядра

Как только вы определились с вектором SEO-продвижения, можно переходить к формированию семантического ядра — это список ключевых слов и словосочетаний, по которым на сайт придут целевые посетители посетителей.

Классификация поисковых запросов

Вот основные типы запросов, которые нужно учитывать при сборе семантики.

Коммерческие запросы. Это запросы, предполагающие совершение целевого действия на сайте: покупки, заказа услуги, подписки на рассылку. Их можно узнать по таким маркерам, или ключевым словам, как купить, заказать, цена, стоимость, в аренду. Несколько примеров коммерческих запросов:

  • VPS цена,
  • облачный сервер заказать.
Как написать SEO-текст для сайта самостоятельно: инструкция для предпринимателей

Информационные запросы. Информационные запросы предполагают получение справочной информации. Они узнаваемы по таким маркерам: как, почему, обзор, самому, самостоятельно, чек-лист, лайфхаки. Например:

  • как починить шкаф самому,
  • как приготовить пиццу.
Как написать SEO-текст для сайта самостоятельно: инструкция для предпринимателей

При написании инструкций и статей для блога, используют информационные запросы. Такие статьи помогут пользователям разобраться в теме, а вам — продемонстрировать экспертность. Если речь идет о тексте лендинга, используют коммерческие запросы.

Еще запросы пользователей разделяются на геозависимые и геонезависимые.

Геозависимые. Такие запросы предполагают привязку к местоположению пользователя — стране, региону, городу и даже улице. Например:

  • ателье Москва,
  • купить диван Самара.

Геозависимые запросы тесно связаны с коммерческими — когда пользователь ищет товары и услуги в каком-либо районе, он с большей вероятностью знает, что точно ему нужно, и уже готов к покупке.

Геонезависимые. Они, напротив, не имеют никакой связи с географическим положением, поэтому поисковая выдача по таким запросам будет одинаковой во всех регионах. Но это не значит, что все подобные запросы некоммерческие — многие диджтал-агентства оказывают услуги онлайн без привязки к местоположению пользователя. Например:

  • как установить вордпресс на сайт,
  • лучшие облачные провайдеры 2024.

Если ваша статья отвечает на общий вопрос не связанный с местоположением, для сбора семантики выбирайте в Вордстате «Все регионы». Если вы планируете продвигать услуги и товары офлайн-магазина, выберите конкретный регион в списке.

Сбор масок

Чтобы начать сбор ключевых фраз для интересующей темы, нужно собрать все синонимы для ключевых слов – список «масок». При составлении постарайтесь собрать как можно больше масок, чтобы ядро получилось наиболее полное и охватывало максимум запросов. Попробуйте использовать даже не всегда правильные, разговорные или народные выражения. Например:

  • пластиковые окна и окна ПВХ;
  • Dedicated-серверы, выделенные серверы, дедики, dedic server.

Для сбора масок можно воспользоваться сервисом ppc-help, с помощью которого можно перекрещивать фразы друг с другом.

Шаг 4. Составление плана статьи

Чтобы текст было удобно читать, он должен быть структурирован, разделен на смысловые блоки и абзацы. Для этого составляют план статьи. Предположим, предприниматель продает когтеточки, продвигает интернет-магазин с помощью блога и пишет статьи про воспитание котенка. Вот какие блоки можно выделить в одной из статей на широкую тему:

  • Один-два абзаца, в которых кратко рассказывается, о чем будет идти речь.
  • Блок о том, чему нужно научить котенка:
  • навык 1 (про режим дня), навык 2 (про приучение к кличке), навык 3 (про игры с питомцем), навык 4 (про приучение к лотку).
  • Советы и лайфхаки для хозяина котенка.
  • Вывод.

Как только вы соберете ключевые слова, выделить блоки будет не сложно, так как каждый запрос пользователя — это отражение его внутренней «боли» — вопросов и непонятных моментов, на которые нужно найти ответ. При этом при составлении структуры можно опираться на статьи конкурентов, которые занимают 1-5 места поисковой выдачи по ключевым запросам.

Шаг 5. Написание SEO-текста

Многие ошибочно полагают, что seo-текст должен нравиться только поисковым роботам. На деле это не так — сейчас поведенческие факторы, то есть то, как пользователи взаимодействуют с контентом, играет наиболее значимую роль. А значит, текст должен быть интересным и полезным в первую очередь для людей.

Чтобы написать такой текст, следуйте некоторым правилам:

Пишите понятным и простым языком, избегайте канцеляризмов и сложных выражений. Делайте абзацы по 4-6 предложений. Каждый абзац должен раскрывать определенную мысль.

Пишите без воды и по делу, чтобы статья отвечала на вопросы потенциальных клиентов. Берегите время читателя.

Делайте фактчекинг. Убедитесь, что текст содержит полную и достоверную информацию по теме. Добавляйте ссылки на исследования — они помогут подкрепить ваши утверждения.

Проверяйте текст на заспамленность и уникальность. Можно пользоваться сервисами «Главред», «Тургенев», Text.ru.

Структурирование текста

Чаще всего пользователи ищут ответ на конкретный вопрос, и хотят найти его быстро. Поэтому текст могут не читать, а «сканировать» сверху вниз. Чтобы пользователю было удобно, статьи важно структурировать и оформлять. Допустим, вы искали ответ на вопрос «Зачем менять доменное имя» и открыли два сайта. На какой странице вы останетесь, чтобы найти ответ?

Пример 1
Пример 1
Пример 2
Пример 2

Именно поэтому у SEO-статьи должна быть строгая и логичная структура, заголовки и небольшие абзацы. В начале статьи всегда должен располагаться лид — вводный текст, который кратко описывает тему статьи. В блогах еще часто добавляют содержание для каждой статьи, чтобы пользователь сразу видел все заголовки и понимал, найдет ли ответ на свой вопрос. У заголовков есть собственная структура.

Как написать SEO-текст для сайта самостоятельно: инструкция для предпринимателей

В блогах еще часто добавляют содержание для каждой статьи, чтобы пользователь сразу видел все заголовки и понимал, найдет ли ответ на свой вопрос. Можно сделать кликабельное содержание в начале статьи или расположить его сбоку. Так пользователь сможет сразу оценить информативность материала и перейти в интересующий его блок текста.

Что еще нужно учесть при оформлении текста:

  • Списки. Они нужны, чтобы четко и наглядно подавать информацию.
  • Ссылки. Не забывайте про перелинковку — это процесс размещения ссылок с одних страниц сайта на другие внутри одного ресурса.
  • Таблицы. Если полезной информации так много, что она не помещается в список, используйте таблицы.
  • Картинки. Желательно использовать тематические изображения в статьях — они должны быть полезными и уникальными. А если вы пропишете атрибут ALT (текстовое описание иллюстрации), картинки помогут статье лучше ранжироваться в поисковых системах.
  • Видео. Использование тематических видеоматериалов позволяет улучшить поведенческие факторы: пользователи задерживают внимание на странице, что положительно отражается на поведенческих метриках.
  • Заключение. В конце статьи всегда подводите итог: добавляйте лайфхаки, повторяйте основные мысли или оставляйте CTA — призыв к действию: кнопку, баннер.

Шаг 6. Вставляем ключевые слова в текст

Порой интегрировать ключевые слова в текст бывает непросто — не все поисковые запросы соответствуют литературным выражениям. Чтобы слова не выделялись из контекста, их «маскируют», используя разные вхождения в текст.

Точное вхождение. Когда ключевую фразу вставляют в текст без изменений, как она есть. Не меняют ни порядок слов, ни регистр, ни склонение.

Прямое вхождение. В этом случае также сохраняют словоформу, но «разбить» ее можно знаками препинания.

Разбавленное вхождение. Можно «разбить» ключевой запрос другими словами, добавить знаки препинания или изменить строчные буквы на заглавные. А вот порядок и словоформу менять нельзя.

Морфологическое вхождение. Слова ключевой фразы можно использовать, изменяя падеж, род, число, или преобразовать их в другую часть речи.

Обратное вхождение. Это прямое вхождение только в обратном порядке.

Сложное вхождение. Вхождение слов в любой последовательности. Расстояние и регистр тоже не имеют значения.

Синонимическое вхождение. В ключевом словосочетании слова могут заменяться синонимами.

Шаг 7. Проверяем статью на ошибки

Проверить текст на ошибки, стиль и заспамленность ключевыми словами можно с помощью нейросетей или специальных сервисов:

«Главред». На этом бесплатном сайте можно доработать статью до идеала информационного стиля, убрать из нее необязательные и оценочные слова и фразы. Чаще всего сервис подчеркивает местоимения (наш, ваш, свой), канцеляризмы и обобщения. Хорошая оценка для текста → 7-8 баллов.

«Тургенев». Сервис нужен, чтобы выявить переоптимизированные тексты с высоким риском не пройти фильтры от «Яндекс» и попасть под штрафные санкции. Сайт оценивает текст с точки зрения стилистики, повторов, водности, читаемости и ключевых слов. От 0 до 5 штрафных баллов – с вашим текстом всё в порядке, от 5 баллов – риск средний, от 8 — высокий, от 13 — критический.

Шаг 8. Выбираем URL-адрес для SEO-статьи

При выборе способа продвижения ресурса с помощью информационных статей, не стоит забывать о корректном формировании URL-адреса. Он должен быть:

  • коротким;
  • иметь ЧПУ-формат (человекопонятный);
  • иметь вхождения ключевых слов.

Сгенерировать ЧПУ ссылку можно с помощью специальных конвертеров, например, Itranslit.com.

А уже потом можно отправлять статью на публикацию.

11
Начать дискуссию