{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как расширить пользовательскую базу и получить дополнительные продажи во время кризиса?

Всем привет!

Сегодня хочу поделиться кейсом запуска онлайн-курса по продукту.Первая версия и ее тестирование пришлись на карантин, как раз когда был бум онлайн-образования, что безусловно сыграло нам на руку. Что из этого вышло - далее в статье.

С чего все началось?

У наших пользователей в процессе работы с конструктором сайтов периодически возникают те или иные затруднения. Но есть ряд типичных вопросов, с которыми сталкивается практически каждый, и это легло в основу раздела вопросов и ответов (который сейчас проходит реорганизацию, но об этом позже).

В какой-то момент у команды поселилась мысль о том, что можно убить нескольких зайцев одним махом:

  1. расширить полезный контент и сделать его актуальным не только для существующих пользователей, но и для новых;
  2. создать более масштабное обучение, раскрывающее все возможные стороны работы с сервисом;
  3. в будущем — получить еще один канал продаж (и допродаж).

Можно — значит надо делать и тестировать.

Карантин подкрался незаметно

Итак, наш обучающий курс должен был помочь пользователям понять, что создавать сайты — это легко и быстро (вопреки расхожим мнениям), что обучиться этому тоже несложно и что конструктор для этих целей подходит больше всего (никакого вам программирования и других заморочек, просто бери и делай).

Среди основных преимуществ:

  • малое количество занятий (спойлер: первая группа студентов выпустилась через 4 дня после старта и до сих пор активно использует платформу, задавая вопросы в основном об обновлениях);
  • лектор, который знает все тонкости и может ответить на вообще любой вопрос по ходу курса (и не только прикладной);
  • возможность создать сайт прямо во время обучения (при желании — не один);
  • живые консультации с вышеобозначенным лектором в пределах определенного количества часов.

Дополнительная плюшка — бесплатное пользование сервисом до конца года (в мире тогда неспешно подходил к средине февраль).

Потом была пробная запись уроков и примерно в это время в мире спешно вводили карантин и самоизоляцию. Наш офис также полностью перешел на удаленную работу. Самые смелые приезжали изредка, чтобы полить цветы и сфотографировать образовавшийся постапокалипсис.

Но это не стало помехой, многим так было даже удобнее. В том числе и той части команды, которая занималась курсом. Мы решили, что это хорошее время для того, чтобы потестировать разные форматы их проведения и привлечения аудитории.

Первый запуск

На первый поток мы взяли несколько человек из смежных отделов и набрали еще несколько добровольцев из числа клиентов и их знакомых. Формат был выбран максимально простой и соответствующий вышеперечисленным фичам — онлайн стримы на Youtube. Количество участников — 8. Длительность — 4 дня. У каждого была возможность задавать вопросы по ходу трансляции и после нее — в специально созданном чате в Telegram (поздравляем тех, у кого он снова работает без костылей). Это была золотая жила для улучшений, потому что вопросов поступало много и часть лекций изменялась прямо на ходу, в зависимости от объема похожих вопросов.

Это позволило собрать фидбек, улучшить курс и подготовить раздел с ответами на простые вопросы, тем самым разгрузив лектора и позволив включить больше полезного материала. По итогу:

  • количество лекций сократилось с 4 до 3;
  • были записаны не тестовые, а окончательные варианты лекций;
  • Youtube был оставлен как основная платформа для будущих стримов;
  • 10-ю учениками было создано чуть более 20 сайтов за эти 4 дня.

Для нас это были чуть более, чем хорошие результаты тестового потока, поэтому было принято решение продолжать эту тему.

Второй поток: масштабируемся

К началу второго потока люди уже сидели на самоизоляции и начался бум потребления бесплатных курсов обо всем — от выбора вина до получения Senior Fullstack разработчика за 2 месяца.

Мы тоже не отставали и начали продвигать полученный после первой итерации продукт. Здесь ничего интересного не происходило, использовалась классическая схема: записанные уроки, отдельный чат для вопросов и привлечение новых учеников как через платные каналы, так и через сарафанное радио. Курс все еще был бесплатным, мы тщательно записывали все возникающие по ходу вопросы и старались максимально вовлекаться в общение с учениками и собирать столько фидбека, сколько получится.

Итог вышел очень даже неплохим: за время второго потока было несколько «волн» учащихся, в среднем по 15 человек в каждой. Весь процесс занял 20 дней, в ходе которых курс запускался для новой «волны» на 3 дня, день перерыва и обработки заявок/фидбека и потом цикл начинался сначала.

В результате мы снова сменили формат, записали видео с нуля, поправили озвучку, внесли информацию из самых распространенных вопросов и вновь сделали 4 лекции вместо 3 (поскольку сервис развивается, новые функции релизятся примерно раз в пару дней и информация не помещалась в длительность лекций). Количество новых учеников — 95, сайтов создано за время второго потока — 156, продолжают работать с нашей платформой до сих пор (помните плюшку о бесплатном доступе к сервису до конца года?) — 60 (теперь уже) вебмастеров, которые создали еще бОльшее количество сайтов.

накопительный график пользователей, зарегистрированных через академию во время второго потока, и количество сайтов, созданные ими внутренняя аналитика webx.page

Результаты были неожиданными для нас, мы оперативно внедрили описанные в предыдущем абзаце изменения и...

Полукарантинная эпоха, наши дни

И мы решили представить нашу академию как полноценный и оттестированный продукт для широкой публики.

На момент написания статьи запустился уже второй поток обучения и проходит набор на третий.

Мы предлагаем варианты:

  • просмотреть предзаписанные лекции (обновляются по мере выхода новых плюшек);
  • принять участие в онлайн уроках в режиме реального времени в небольшой группе с лектором и ответами на вопросы.

Формат «обучение выходного дня» никуда не делся — курс можно пройти за несколько дней, создать в это время несколько сайтов, пройти ревью своих сайтов от нашей команды и продолжить зарабатывать на этом. Или сделать свои уроки и зарабатывать на них — мы категорически не возражаем против этого!

Читатели vc.ru могут воспользоваться промокодом «SPARK», который дает скидку 10% на пакеты GOLD и PLATINUM в академии WebX.page. Чтобы им воспользоваться — просто введите промо в соответствующее поле при оформлении заказа и.. все :)

прямо сюда форма заявки на academy.webx.page

Спасибо всем за внимание! Будем рады видеть всех желающих на курсе, а также пользователями конструктора сайтов WebX.page :)

0
2 комментария
AdAurum 79

Не очень понятно, чего же особенного в этом кейсе? YouTube — платформа для видео, чат в Telegram — в этом весь секрет успеха?☺
Есть подозрение, что здесь просто повезло, потому что именно эти каналы стали наиболее востребованы в период самоизоляции.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Рулько
Автор

так как раз в том и дело, что инструменты использовались совершенно обычные :)
но основная работа в итоге заключалась в нескольких итерациях и тестировании нового продукта (что на самом деле тоже не инновационный прорыв), о чем многие забывают :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда